Руководство Национальной полиции отказывается переводить членские взносы сотрудников полиции Киева

1 471

376388895Согласно закону, бухгалтерия Нацполиции, на основании заявления члена профсоюза, обязана переводить на счет профсоюза часть зарплаты полицейского. Однако, как свидетельствует источник в МВД, глава Нацполиции Хатия Деканоидзе дала чёткое указание остановить перевод профсоюзных средств. В немилость к грузинскому реформатору попали полицейские Киева и Киевской области, которые в декабре 2015 года пикетировали здание Министерства внутренних дел с требованием закрыть аттестационные центры, поскольку они, по мнению участников акции, действуют необъективно и препятствуют прохождению переаттестации.
По сути, руководство полиции, блокируя перевод членских взносов, нарушило трудовое и профсоюзное законодательство. Да и конституционное право гражданина Украины использовать свои личные финансы по своему усмотрению.
Источник в министерстве заявляет, что блокирование членских взносов центральным аппаратом полиции лишает профсоюзной опеки десятки тысяч работников силового ведомства. Многие из них не получат материальной помощи при рождении ребенка или смерти близких, путевки на лечение и летний отдых. Кроме того, финансовую помощь не получат бойцы АТО, инвалиды, семьи погибших и дети, пострадавшие из-за агрессии России.
Тем временем в Нацполиции не скрывают, что Хатия Деканоидзе пытается заблокировать работу профсоюза. Причиной неудовольствия грузинского специалиста стал иск к Министерству внутренних дел с требованием признать незаконным приказ №1465 от 17.11.2015 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения аттестации полицейских», который рассматривается в Окружном административном суде города Киева. Последний уже выяснил, что МВД не выполнило свой процессуальный долг, а именно - не опубликовало объявление об обжаловании приказа. Учитывая это, был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 15 июня 2016 года.

Похоже, что ситуация в судах вокруг законности переаттестации сложилась неоднозначная. Как пишет в 22-м номере журнал «Фокус», комиссии рекомендовали уволить более 3 тыс. человек. Из них 2,5 тысячи полицейских оспаривают свое увольнение в судах, около 400 таких исков уже удовлетворены с восстановлением на службе в полиции.

В то же время источник в МВД говорит о 4 тысячах полицейских, которые судятся с министерством.

Власть новая, методы старые

Чтобы упростить процедуру понижения в должности или увольнения правоохранителей, в Нацполиции решили создать свой карманный профсоюз, который будет беспрекословно исполнять пожелания сверху. Для этого был задействован старый добрый административный ресурс и телефонное право. Так, из Киева в регионы поступило указание массово создавать альтернативные первичные профсоюзные ячейки и загонять в них полицейских. Даже тех, которые являются членами других профсоюзных организаций. Этот вопрос курируют руководитель аппарата Нацполиции Константин Бушуев и начальник Правового департамента Владимир Жиденко. Исполнение поручено некоему Виктору Дрыгаю, который в телефонном режиме контролирует ситуацию на местах.

Также пикантности ситуации добавляет тот факт, что начальники областных управлений Нацполиции особо и не скрывают использование админресурса. Так, в Полтавской области рассылаются телеграммы с настойчивыми рекомендациями вступать в новый профсоюз, в Винницкой и Сумской давление на полицейский пока носит устный характер.
С юридической точки зрения, такие документы нарушают статью 7 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», где говорится, что «граждане Украины свободно выбирают профсоюз, в который они желают вступить... Никто не может быть принужден вступать или не вступать в профсоюз».

Более того, инициатива руководства Нацполиции нарушает Основной Закон. В статье 36 Конституции Украины говорится, что «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение граждан или ограничен в правах за принадлежность или непринадлежность к политическим партиям или общественным организациям».

В Профсоюзе аттестованных работников внутренних дел Украины отказались давать какие-либо комментарии, ссылаясь на то, что это может помешать конструктивному диалогу с руководством Нацполиции.

И вашим, и нашим

Есть при МВД Общественный совет. Организация, которая, при желании, может попортить кровь профильному министерству, если последнее нарушает права и социальные гарантии правоохранителей, как состоящих в каких-либо профсоюзах, так и вне таковых. Однако в совет частенько попадают карьеристы и приспособленцы с сепаратистскими замашками.

Во главе Общественного совета стоит Владимир Мартыненко. Судя по его аккаунту в Фейсбук, он человек многозадачный. Кроме того, что Мартыненко глава Общественного совета, он еще работает в парламенте, возглавляет Центр предотвращения и противодействия коррупции, дает советы министру молодежи и спорта и министру МВД.

В министерстве говорят, что советника Мартыненко дали, чтобы он закрывал глаза на разного рода просчеты силового ведомства. В том числе и на нарушения при создании нового профсоюза полицейских.

Нельзя обойти вниманием и то, что Владимир Мартыненко — член Апелляционной комиссии, которая рассматривает жалобы полицейских, уволенных после переаттестации или пониженных в должностях. Со слов полицейских, которые обращались с апелляцией, как правило, члены действующего профсоюза оставались ни с чем. Якобы сам Мартыненко в беседах с профсоюзными активистами давал понять, что их принадлежность к старому профсоюзу не дает им никаких шансов на победу. Другое дело, если бы они согласились вступить в новый профсоюз Хатии Деканоидзе. Тогда бы и отношение к ним было другое.

Очевидно, что в своем желании молниеносно реформировать МВД, «грузинский десант» решил не обращать внимание на законодательство Украины, позабыв о том, что налогоплательщики, в том числе и полицейские, обеспечивают главе Нацполиции зарплату в 100 тысяч гривен в месяц.

По материалам: from-ua.com