Ресторан должны снести, но решение не исполняют: в Национальном парке «Голосеевский» продолжает работать заведение экс-милиционера

42

История со сносом незаконного ресторана на территории Национального парка «Голосеевский» пока не закончилась. Апелляционный суд Киева оставил в силе решение суда первой инстанции, по которому строение признано незаконным и владельцы обязаны его снести. Однако до сих пор полное решение суда так и не опубликовано, хотя положенные сроки в пять дней давно истекли.

Суд прошел, а где решение?

Незаконный ресторан на территории Национального парка «Голосеевский» до сих пор продолжает работать и приносить своим владельцам прибыль. Хотя Апелляционной суд в лице судей Сергея Журбы, Тамилы Писаной и Константина Приходько еще 12 июня приняли решение: отказать истцам ООО «Затишок і Ко», а также Дмитрию Миколайцу и оставить в силе решение Святошинского районного суда.

А в нем говорится, что ресторан нужно снести, привести участок земли в первоначальный вид и вернуть киевлянам. В течение пяти дней полное решение суда должны были обнародовать, но до сих пор этого не сделано.

К тому же Киевская городская администрация и окружная Киево-Святошинская прокуратура уже могут сами снести незаконное заведение, не дожидаясь, пока его владельцы примутся за дело. Но и они пока не торопятся.

Объекты получил по сомнительному решению суда

Напомним, уже около десяти лет в Национальном парке «Голосеевский» на ул. Бударина (теперь – Украинского Видродження) работает незаконный ресторан. Этот объект недвижимости и еще около полутора десятков объектов в Святошинском районе Киева сын экс-милиционера Анатолия Миколайца Дмитрий Миколаец получил благодаря сомнительному решению Брянковского суда Луганской области от 25.10.2010 г. №2-2027, которого нет в Едином реестре судебных решений.

С 2014 года этот населенный пункт находится в оккупации, а все дела рассматривались в Лисичанском суде. Но и оттуда нам ответили, что данных о таком судебном решении у них нет.

Миколаец-младший передал объект в Голосеевском парке компании ООО «Затишок і Ко», которой владел его отец, экс-начальник святошинской милиции Анатолий Миколаец. До недавнего времени Миколаец-старший был единственным владельцем этой компании, но когда рестораном заинтересовались журналисты и правоохранители, владелец вдруг сменился.

Согласие на съемку не дали

Судебное разбирательство длилось полтора года, часто на заседания приходил сам Миколаец-старший. Вот и на последнее заседание в Апелляции присутствовал бывший милиционер, который возглавлял Святошинской районное управление милиции.

Перед заседанием он мило беседовал с двумя адвокатами, которые представляют интересы его сына и компании. Защитницы не дали согласия на съемку в зале суда, зато пожаловались, что журналисты часто пишут об этой истории и якобы давят на суд.

Хотя это неправда, речь идет о захвате общественной земли в Национальном парке, которая принадлежит киевлянам, потому эта история вызывает такой общественный интерес.

Вместо дома для переселенцев – незаконный магазин

Сейчас в Киеве остро стоит проблема с жильем как для временно перемещенных лиц, так и для киевлян, чьи квартиры разбомбили российские оккупанты.

Например, глава Киевской военной администрации Тимур Ткаченко на днях начал пиар-кампанию вместе с главой Агентства по розыску и менеджменту активов (АРМА). Он заявил, что вместе с Агентством разрабатывает механизм передачи арестованного жилья для нужд города.

Мы бы хотели подсказать Тимуру Ткаченко, что в Святошинском районе есть возможность построить целый дом для социального жилья. Для этого не нужно разрабатывать механизмы, участок для дома давно выделен.

Еще 22 сентября 2011 года решением Киевсовета №125/6341 КП «Спецжилфонд» получил участок 0,75 га по адресу ул. Бударина, 3, для на строительства и эксплуатации доступного жилья в Святошинском районе столицы. Но начать стройку не может, поскольку на этом месте работает незаконный супермаркет «Семейный маркет». А также незаконная платная автостоянка.

По документам магазин занимает чуть больше 50 кв. м, а фактически супермаркет тут раскинулся на площади примерно в 500 кв. м.

Что интересно, нежилое помещение, в котором расположился супермаркет, уже зарегистрировано как частная собственность. А основанием для этого послужило все то же сомнительное решение Брянковского городского суда Луганской области №2-2027 от 25.11.2010 г. То же самое, что было использовано для «узаконивания» владения рестораном в национальном парке.

То, что этот же незаконный магазин связан с семьей Миколайцев, говорит и факт, что работники «Семейного маркета» активно поддерживали ГО «За майбутнє України». Они выходили на митинги в поддержку ГО в своей униформе. А владельцем ГО «За майбутнє України» является Анатолий Миколаец.

Святошинский отдел Государственной исполнительной службы Киева почему-то уже давно футболит решение суда о сносе этих строений. А городские власти почему-то молчат.

Хотя тут уже давно можно было возвести многоэтажный дом для тех, кто пострадал от войны. Чтобы люди не ютились у родственников или по съемным квартирам в ожидании восстановления разрушенного россиянами жилья.

Не хочешь – заставим

Насколько массово российские захватчики уже внедрили «ноу-хау» – сказать сложно. Однако первые звоночки уже есть. Причем из разных регионов оккупированной части Украины.

По данным российского оппозиционного издания ASTRA, с этим столкнулся 25-летний Артем Фридман, житель Крыма. Он был вынужден подать заявление через «Госуслуги» для постановки на воинский учет, но ему сообщили, что он… подписал контракт с МО РФ. Парню после открытой операции на сердце пришлось бежать за рубеж.

Артем родился в украинском Херсоне, а в 2014 году (в 14-летнем возрасте) из-за родителей он оказался в аннексированном Крыму. В 2021 году Фридман, по его утверждению, «без согласия» получил гражданство РФ для работы, при этом он имел украинский загранпаспорт.

До 2024 года парень избегал постановки на воинский учет, однако затем устроился работать в российский государственный арт-кластер «Таврида». Из-за этого ему и потребовалось обратиться в военкомат.

Летом 2024 года Фридман подал заявление. Военная медкомиссия поставила ему категорию «В» (ограниченно годен), хотя парень рассчитывал на получение «Д» – у Артема проблемы с сердцем, он был госпитализирован в клинику им. Семашко в Симферополе, где получил диагноз «гипертрофическая кардиомиопатия с обструкцией и пролапс митрального клапана 2 степени». Через две недели ему провели открытую операцию на сердце. Два месяца после он носил грудной корсет, ребра были сшиты. Несмотря на это, в апреле 2025 года, после очередной медкомиссии, ему вновь поставили категорию «В», хотя в клинике говорили, что он должен быть полностью освобожден от призыва.

«Видимо, кто-то уже занес мою фамилию в список будущих контрактников. Спустя несколько недель мне позвонили и пригласили в военкомат – «подписать документы» на получение военного билета. Там мне стало плохо. Было жарко. Я все еще носил корсет. Попросил выйти – мне дали «подышать». Я вышел на улицу и, стоя рядом с сотрудниками, при них позвонил знакомому, который работал в госорганизации. Через 10 минут мне сказали, якобы я сам подал заявление на контракт через «Госуслуги». Это была ложь. В личном кабинете не было ни заявлений, ни уведомлений. Просто пустота. Но все уже было готово – не хватало лишь одной моей подписи», – рассказал молодой человек журналистам.

По его словам, ему предлагали подписать пустой лист, но он отказался. Знакомые подсказали парню, что надо бежать, так как «ты уже официально контрактник». Через четыре дня Фридман попытался выехать через Россию в Грузию через Верхний Ларс. Однако на границе его остановили сотрудники пограничной службы ФСБ. Спустя несколько часов жесткого допроса его все же выпустили из России.

Облавы на «беглецов»

Подобные случаи, но с «нюансами», есть и на территории оккупированной части Донецкой области.

«Моего родственника приехали и забрали вооруженные люди. Сказали, что после подписания контракта он не явился на службу. Но он ничего не подписывал! И он никогда раньше не служил. Больше месяца мы не знаем, где он, что с ним», – рассказала жительница оккупированного г. Чистяково (ранее Торез).

Массово записывают в контрактники российских оккупационных войск и тех местных жителей, которых ранее насильно мобилизовали в ряды «защитников ДНР». Например, такое произошло с жителем Горловки Александром Агаповым. Его задержали на территории Самарской области РФ и привезли в «ДНР», так как он находился в розыске якобы за самовольное оставление части (СОЧ).

Агапов был «мобилизован» в феврале 2022 года в Горловке по повестке на улице и попал в «Первую Славянскую бригаду». Контракт он не подписывал. Летом 2023 г. он получил серьезную травму ноги, долго ходил с палочкой, но ему не разрешили пройти реабилитацию – как выписали из больницы, отправили в пункт временной дислокации. Оттуда он ушел в августе 2023 года.

И вот почти два года спустя в Самарской области Агапова остановил патруль ДПС. Пробили по базе документы и сказали, что он числится в федеральном розыске, и отвезли его в отделение полиции, а затем в военную комендатуру.

По словам его жены, опубликованным в местном тематическом паблике, Агапов уже находится в Донецкой области. В бригаде ей сказали, что его статус военнослужащего активен, он контрактник и сейчас находится на полигоне.

По словам собеседников на оккупированной территории, в последнее время российские захватчики усилили «мероприятия» по привлечению местных жителей в ряды РОВ. Наибольший беспредел – в Донецкой области, часть которой находится под контролем России еще с 2014 года.

Несмотря на такой долгий срок, в регионе высокий процент тех, кто категорически не хочет воевать против Украины. Это как красная тряпка действует на оккупантов, и потому они в последнее время усилили «отлов».

Можно по-разному относиться к тем, кто остался в оккупации. Ясно одно: чем дольше человек живет на той территории, тем выше вероятность, что придется жить по правилам российских захватчиков. Более того – придется воевать. Потому единственный выход не стать военным преступником – это выехать через Россию в другие страны. Пока это еще возможно.