Противоречивые поправки антикоррупционного законопроекта

491

На прошлой неделе Верховная Рада решила внести уточнения в антикоррупционный закон, которые касаются декларирования чиновничьих расходов. Так, нардепы изменили позиции в отчетной декларации. Теперь будут учитываться только расходы превышающие 150 тысяч гривен, а не 50 как было ранее. Оппозиция же считает, что это решение просто нивелирует сам антикоррупционный законопроект.

Кстати, расходы на арендуемое имущество теперь тоже будут фиксироваться. Напомним, что ранее декларация учитывала только расходы на имущество, находящееся в собственности чиновника.


Внесение таких поправок стало чуть ли не самой главное темой заседания Верховной Рады. Нардеп от Коммунистической партии Украины Валерий Бевз поясняет, что цифра в 50 тысяч гривен, указанная в стенограмме декларации должна быть обоснованной. Таким образом, по мнению Валерия Бавза, завышение порога расходов напрямую связано с отмыванием денег, а ни как не с антикоррупционной борьбой. Но представитель от «НУНС» Олег Новиков поддержал новшество, ссылаясь на то, что цифра 50 тысяч гривен была принята ошибочно. Новиков поддержал изменения и сообщил, что на покупку нормальной плазмы может уйти свыше 30 тысяч гривен, получается что чиновникам нужно будет отчитываться за простой телевизор.
А вот Геннадий Москаль рассказал, что законопроект с такими поправками можно запросто оспорить в Конституционном украинском суде. Также он заявил, что отсутствовал на заседании специально, не хотел смотреть очередное шоу депутатов Верховно Рады, которые голосовали за принятие этой поправки.
Оппозиция тоже осталась недовольна тем, что изменения, которые увеличивают сумму обязательного учера расходов была увеличена втрое. Поэтому на депутатов обрушился шквал критики с их стороны.

Депутат от БЮТ Сергей Мищенко, он же председатель комитета ВР по вопросам правовой политики, подчеркнул то, что изначально в антикоррупционном законе, поданном в Верховную Раду отсутствовал мониторинг чиновничьих расходов.

Сергей Мищенко сказал, что комитет высказался за то, что сумма декларируемых расходов должна быть равна среднемесячной заработной плате народного депутата за прошлый год. Тогда и появилась сумма 50 тысяч гривен в отчетной ведомости.

Однако, цифра 150 тысяч гривен возникла сама собой по непонятным причинам и ни кто из чиновников не может прокоментировать ее появление. Сергей Мищенко подерживает мнение о том, что такое изменение способно нивелировать саму декларацию. Но вот Партия регионов и ее глава Александр Ефремов поясняет, что такая сумма согласована с FATF, Международной организацией по борьбе с отмыванием нелегальных доходов.

А.Ефремов сказал, что в свое время уже принимался закон, направленный на борьбу с легализацией и отмыванием незаконных доходов. Он также был согласован с FATF — контролирующим органом. В этом законопроекте и было прописано, что любые финансовые операции подлежат обязательному декларированию в том случае, если сумма этих операци равна или превышает 150 тысяч гривен. Поэтому нардепы проголосовали за логическое продолжение принятого ранее антикоррупционного документа.

Валерия Рагоза, для job-sbu.org