Прокурор второго отдела процессуального руководства управления по расследованию уголовных производств Безмащук Павел Николаевич
Среди лиц, претендующих на руководящие должности в Государственном бюро расследований, есть много тех, кто долгое время и до сих пор работает в органах прокуратуры. Получая не слишком высокую заработную плату, прокурорам чудом удается приобрести большое количество элитного имущества не только для себя, но и для своих родителей.
Знакомьтесь, кандидат на должность директора территориального управления в городе Николаеве / руководителя Третьего управления организации досудебных расследований Государственного бюро расследований — Павел Николаевич Безмащук.
Сегодня Павел Николаевич Безмащук работает в столичной прокуратуре и занимает должность прокурора второго отдела процессуального руководства управления по расследованию уголовных производств следователями органов и процессуального руководства прокуратуры. Киев.
Именно эту информацию Павел Николаевич указал при подаче документов на конкурс в ГБР. Следует отметить, что Павел Безмащук претендует сразу на две должности в этом новом органе: директора территориального управления в городе Николаеве и руководителя Третьего управления организации досудебных расследований.
К этому Павел Николаевич пытался попасть и в Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Но это ему не удалось.
И нас заинтересовал другой эпизод из биографии прокурора. В период с 28 сентября 2012 года по 20 марта 2015 Павел Николаевич был первым заместителем прокурора Подольского района города Киева. А это значит, что он подлежал люстрации и даже был включен в список лиц, подлежащих освобождению. Однако люстрации Павлу Николаевичу, похоже, удалось избежать.
Как мы можем увидеть из представленных им деклараций, 23.10.2016 года он отчитался после освобождения. Однако уже через два дня, 25 октября, стал кандидатом на должность в Генеральную прокуратуру. А в декларации за 2017 уже указывает, что работает прокурором в прокуратуре города Киева.
Поэтому открытым остается вопрос, как Павлу Безмащуку удалось восстановиться в прокуратуре. Возможным ответом на этот вопрос является то, что прокурор участвовал в АТО течение 2015 года. А как известно, лица, имеющие удостоверение участника боевых действий, не подпадают под люстрацию. Отметим, что данный метод активно используется работниками правоохранительных органов во избежание люстрации, ведь, чтобы получить удостоверение участника боевых действий им не обязательно ехать в «горячие точки», иногда достаточно некоторое время побыть в городах Донецкой и Луганской областей, где нет активных боевых действий.
Некоторое время Павел Николаевич работал в бизнесе. В течение почти четырех месяцев он был руководителем ООО «Тамела ЛТД». Однако, работал в это время Павел Безмащук еще прокурором — неизвестно. Поэтому надеемся, что это выяснят соответствующие правоохранительные органы, ведь сочетание должности прокурора и руководителя компании — незаконно.
Кстати, родственники прокурора тоже являются госслужащими. Например, его жена Юлия Юрьевна Безмащук является старшим преподавателем в Национальной академии прокуратуры. Такая информация указана в декларации чиновницы. А вот в одной из своих научных работ госпожа Юлия указывает, что является заместителем директора Института подготовки кадров Национальной академии прокуратуры Украины, младшим советником юстиции, кандидатом юридических наук.
Мы также проанализировали состояние и имущество прокурора. В своих декларациях 2015, 2016 и 2017 годы возраст указал 700 тыс. Грн заработной платы и социальных выплат. Важно отметить, что из этой суммы 497 тыс. Грн зарплаты Павел Николаевич получил в 2017 году, уже после повышения оплаты труда прокуроров. Кроме этого, еще 1 млн грн Павел Безмащук задекларировал от продажи имущества. Странная ситуация сложилась с доходами его жены. В 2015 году Юлия Юрьевна задекларировала 727 тыс. Грн доходов (из них заработная плата — 252 тыс. Грн). А вот за последующие 2 года госпожа Юлия не заработал ничего, за исключением лишь 500 грн подарка от профсоюза работников прокуратуры.
Следовательно, суммарный доход супругов составил 2400000 грн (ок. 92 тыс. Долларов). При таких доходах супругам удалось сэкономить 80 тыс. Долларов и приобрести значительное количество элитного имущества.
В частности, в декларации указано, что супруги является владельцем квартиры площадью 97 кв. м.
Данная квартира расположена в центре Киева, по адресу: ул. Воздвиженская, 50. Как отметил прокурор, обошлось им это жилье почти в 3700000 грн.
Другая квартира Юлии Безмащук размещена тоже в центре Киева на Печерских Липках, по адресу: Костя Гордиенко (переулок Чекистов), 1А. За это жилье в 2012 году госпожа Юлия заплатила больше 1 млн грн, или 134 тыс. Долларов.
Также Павел Николаевич в 2017 году стал владельцем земельного участка в Полтавской области. Эту землю прокурор сдает в аренду ООО «Чернухи-птица». Что интересно, совладелицей этой компании является Татьяна Ивановна Ущапивская — жена прокурора Генеральной прокуратуры Украины. Еще одной квартирой в Краматорске Юлия Юрьевна обладает вместе с Людмилой Николаевной Мащенко.
Интересно, что собственный автомобиль MINI One 2014 прокурор приобрел только в 2018 году за 149 тыс. Грн., Что явно не соответствует рыночной стоимости авто. До приобретения этого авто прокурор пользовался FORD KUGA 2013 выпуска, приобретенном в том же году. Владельцем автомобиля указана Марина Валерьевна Гаврилова. Об этом лице мы расскажем более подробно позже. А пока рассмотрим недвижимость родителей прокурора.
Николай Васильевич Безмащук, 1944 года — отец прокурора. В его собственности находится квартира площадью 142 кв. м. в ЖК «Корона Новой Аркадии», что в престижном районе Одессы. Сегодня цены на такое недвижимое имущество стартуют от 160 тыс. Долларов. Другая квартира Николая Васильевича имеет площадь 113 кв. м. и находится по адресу: ул. Маршала Говорова, 10-Б, тоже недалеко от центра города. Подобное жилье сегодня стоит 120 тыс. Долларов. Поэтому возникает вопрос, откуда у Николая Васильевича Безмащука средства на приобретение элитных квартир, стоимостью около 280 тыс. Долларов ?! Можем лишь констатировать факт, что ни он, ни его жена (мать прокурора — Валентина Терентьевна Безмащук) бизнесом официально никогда не занимались.
Выше мы упоминали о Людмила Николаевна Мащенко, с которой жена прокурора являются совладельцами квартиры в Краматорске, а также Марина Валерьевна Гаврилову — владелицу автомобиля, которым пользуется сам прокурор. Ответ на вопрос, кем эти две персоны для семьи Павла Николаевича приоткрывает декларация Марины Гавриловой. В ней указано, что квартирой в Краматорске пользуются все трое: Людмила Николаевна Мащенко, Марина Валерьевна Гаврилова и Юлия Юрьевна Безмащук. При этом Марина Гаврилова является дочерью Людмилы Мащенко. Ее дочерью является и Юлия Безмащук — вот только от другого мужчины госпожи Людмилы, с которым она развелась и о чем есть соответствующее судебное решение.
Довольно интересна персона Марины Валерьевны Гавриловой — влиятельной судьи из Донецкой области. В 2016 году Марина Валерьевна уволилась с должности по собственному желанию. В документе указано, что Гаврилова Марина Валерьевна с мая 1996 г. по апрель 2012 года работала судьей Краматорского городского суда Донецкой области, с апреля 2012 года по май 2013 судьей Апелляционного суда города Киева, с мая 2013 занимает должность судьи Апелляционного суда Донецкой области. Верховной Радой Украины 17 мая 2001 избран на должность судьи бессрочно.
Более того, госпожа Марина успела побывать председателем Апелляционного суда Донецкой области и Краматорского городского суда. После своего освобождения госпожа Марина занимается адвокатской деятельностью.
Как видим, семья прокурора потратила на свое движимое и недвижимое имущество сотни тысяч долларов. Возникает логичный вопрос о происхождении их состояния, ведь ни один из родственников Павла Николаевича бизнесом никогда не занимался. Надеемся, что ответ на этот вопрос получит конкурсная комиссия ГБР, которая и будет проводить собеседование с Павлом Безмащуком.
По материалам: blog.prosud.info