Прокурор Владимир Янко: с коррупцией в ладах
Время от времени население той или иной области выступает против нечестных, по мнению людей, прокуроров. Часто такое внимание со стороны общественности становится причиной начала служебного расследования, в результате которого одиозную личность снимают с должности.
Однако какое это наказание, если через некоторое время мы встречаем этих прокуроров уже в других областях, а иногда даже и на более высоких должностях?
Знакомьтесь, прокурор Луганской области - Владимир Михайлович Янко. Практически вся многолетняя работа Владимира Янко связана с органами прокуратуры в западных областях Украини. Свою прокурорскую карьеру Янко начал еще в 1994 году с должности старшего следователя в городе Яремче Ивано-Франковской области. С 2004 по 2011 год Владимир Янко занимал должность прокурора Ивано-Франковска, потом, в 2011 году, он стал заместителем прокурора Ивано-Франковской области. Уже после Майдана, в январе 2015 года, тогда еще заместитель генерального прокурора Виктор Шокин представил Владимира Янко как прокурора Закарпатской области. Почему же через 2 года прокурор Янко оказался в противоположной части Украины?
Неудовлетворенность общественности Владимиром Янком как прокурором области начала нарастать уже через год после его назначения. Одной из главных причин была бездействие прокурора в расследовании уголовных дел о коррупции местных чиновников. Активисты даже составили список производств, которые были странным образом закрыты или «заморожены» прокуратурой области в двух городах - Ужгороде и Чопе. В список попало 61 уголовное производство. Еще одной причиной недовольства общественности стало имущество прокурора, которое невозможно объяснить его официальными доходами, однако об этом позже.
Весной 2016 года закарпатские активисты провели серию пикетов областной прокуратуры с требованием освобождения Владимира Янко с должности прокурора области. Народный депутат Сергей Лещенко отправил обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить возможные факты нарушения гр-ном Янко законодательства. В результате этого обращения Генеральная прокуратура начала служебную проверку Владимира Янко.
По информации первого заместителя Генерального прокурора Дмитрия Сторожука служебное расследование должно было закончиться 5 августа 2016 года.
Впрочем, уже через 3 дня после даты окончания служебной проверки, 8 августа 2016 года, Владимира Янко не увольняют, а назначают на должность прокурора Луганской области. Представлял Владимира Янко на новой должности все тот же Дмитрий Сторожук, который и сообщил о начале служебной проверки. Во время представления гр-н Сторожук отметил, что главная задача Владимира Янко на посту главы прокуратуры Луганской области - вернуть доверие общества и бороться с коррупцией. Однако именно отсутствие результатов борьбы с коррупцией в должности прокурора Закарпатской области и вызвало шумную реакцию общества. Вряд ли это назначение можно считать действенным наказанием за злоупотребления на прошлой должности.
Разберемся в вопросах к имуществу и образу жизни прокурора, возникших у закарпатских активистов. По традиции, они касались имущества жены прокурора - Галины Янко, которая владеет домом площадью 454 кв.м. в городе Яремче Ивано-Франковской области.
Как оказалось, данный дом является VIP-виллой для туристов под названием «Карпатский замок», информацию об этом отеле мы нашли также в интернете. Вот как выглядит этот дом сегодня:
Важно отметить, что ни на момент нашего приезда, ни на момент пикета этого дома активистами в 2016 году, как отель он не работал. Последние отзывы туристов и размещения объявления по отдыху в «Карпатском замке» датируются 2014 годом. Соседи также подтвердили, что вилла не сдается уже более 4 лет.
Впрочем, в декларации Володмира Янко за 2016 год мы не увидели ни виллы, ни самой жены или детей прокурора. Учитывая тот факт, что указанное имущество отмечалось в декларациях за 2014 и 2015 годы и исчезло только после пикетов общественности, а также популярность фиктивных разводов среди чиновников, мы имеем сомнения в реальности этого развода.
После исчезновения имущества и доходов жены декларация Владимира Янко стала достаточно скромной: доход - исключительно прокурорская заработная плата и пенсия, имущество - квартира площадью 104 кв. м. в Ивано-Франковске, гараж площадью 26 кв. м. и арендованная квартира площадью 52 кв. м. в Северодонецке, где работает прокурор Янко.
Также в собственности прокурора есть автомобиль Toyota Camry 2012 года выпуска приобретенный в 2014 году.
Однако как всегда интереснее имущество членов семьи, которых вы не увидите в декларации чиновника. Имеет Владимир Янко талантливую 24-летнюю невестку - Марту Янко. Несмотря на юный возраст, Марта Янко владеет 10% долей трех предприятий: ООО "ГРАФИТИНВЕСТ" с уставным капиталом 400 000.00 грн.,
ООО "СТОУН ФАУНД" с уставным капиталом 102 000.00 грн. и ООО "Завальевский графит" с уставным капиталом 31 000 000.00.
В собственности 24-летней невестки прокурора квартира площадью 131 кв.м. в центре Киева по ул. Мельникова, дом площадью 603 кв.м. в элитном селе Козин под Киевом и автомобиль Range Rover Evoque 2012 г. в. Все это имущество стало собственностью Марты Янко в 2015-2016 годах, когда ей было всего 22-23 года.
Кроме этого, 25-летний сын прокурора Владимир Янко недавно стал владельцем автомобиля Audi A7 2011 выпуска. Сегодня стоимость такого авто составляет от 30 тыс. долл.
Стоит вспомнить отца Марты и тестя прокурора Янко - Михаила Костюка. Выходец из Ивано-Франковской области Михаил Костюк - бывший генеральный директор компании «Укрзализныця» в 2008-2011 годах, председатель Львовской государственной администрации во время проведения «Евро-2012» и строительства многих объектов инфраструктуры во Львове, а также заместитель председателя Киевской государственной администрации в 2013 году во время событий Евромайдана.
Михаил Костюк - бизнес-партнер братьев-нардепов Ярослава и Богдана Дубневичей, в частности, они вместе создали компанию ООО «Корпорация Путевые ремонтные технологии», которая является одной из основных поставщиков комплектующих для УЗ. Именно в гендеректорство «Укрзализныци» Костюка доходы данной компании выросли на 3 млрд грн.
Как видим, Михаил Костюк также может быть заинтересованным, чтобы иметь хорошие связи в прокуратуре, в том числе и из-за женитьбы дочери.
Однако важнейшим остается вопрос результативности проведения служебных расследований, в результате которых лицо, в отношении которого оно проводилось, просто меняет должность на абсолютно идентичную в другой области. Возможно, руководство ГПУ считает перевод прокурора в пограничную зону конфликта на Донбассе наказанием? В таком случае стоит напомнить о том, что реформирование прокуратуры и борьба с коррупцией должны касаться всех регионов Украины, а не ее отдельных областей.
По материалам: argumentua.com