Профсоюзная «гапоновщина» Волынца и бедные шахтеры

1 329

Меня всегда удивляло, почему лидера независимого шахтерского профсоюза, вечного нардепа от БЮТ Михаила Волынца интересуют больше дотации на отрасль, а не повышение рентабельности шахт и, соответственно, увеличение зарплат шахтерам.

Зачем профсоюзный трибун таскает в Киев работяг на пикеты и перекрытие улиц, исключительно тогда, когда нужно пропихнуть в бюджет хотелку от Ахметовского ДТЕКа? И, кажется, я нашел ответ…

Чем хуже — тем лучше
Открываем страничку Волынца в соцсетях и читаем: «5 горняков шахты «Горная» ГП Первомайскуголь вторые сутки продолжают акцию протеста в подземных условиях… Профактив шахты «Капитальная» ГП «Мирноградуголь» обратились с требованиями к органам центральной власти… Шахтеры «Новодружеской» протестуют на поверхности… У работников шахт Лисичанскугля не выплачена зарплата за сентябрь 2021 года… В четверг «зеленые» провалили голосование за выделение до конца года 2,4 млрд грн на стабилизацию угольных предприятий, на расчет с зарплатными долгами перед шахтерами – ходят по эфирам и открещиваются от долгов, обесценивают шахтерский труд…»

Вот, человек ратует за шахтеров, настоящий профсоюзный лидер. Везде с народом.

Но, достаточно вникнуть в суть прокламаций Михаила Волынца, чтобы увидеть, что за его революционной фразой скрывается хитрый политик-популист, играющий на проблемах горняков.

Волынец никогда не говорит о повышении добычи угля. Его это не интересует. Главное – выбить деньги на зарплаты, которые накопились благодаря неэффективному менеджменту на государственных шахтах.

Естественно, зарплаты важны. Рабочие должны за что-то жить. Однако, Волынца интересуют не конкретные зарплаты отдельных шахтеров, а совокупно цифра долга. Чем больше работников будет на шахте (с уборщиками в конторе), и если они будут все членами НПГУ – тем лучше. Больше будет профсоюзных взносов, за которые Волынец не обязан отчитывается перед государством.

Так ведут себя не все профсоюзы. Например, профкомы другого шахтерского профсоюза – ПРУП, не только требуют повышать добычу на госшахтах, а собственноручно выгоняют конторских на работы. Там понимают, что их деньги в производительности труда, а не в пикетах и забастовках.

Средств все равно не хватает, чтобы закрыть все долги по зарплате. Часть денег уходит на ремонты, модернизации, документацию, содержание шахт из 3 группы (тех, которые идут на ликвидацию) и пр. Осваивают эти бюджеты разные прокладки вокруг госшахт. Денежные «ручейки» сливаются в «речку», поток которой несет «откаты» к смотрящему за углем в Минэнергетике.

Волынец не борется с этим, он – часть системы. Без его согласия не назначают ни одного директора шахты (а если такое, не дай Бог, случается, то НПГУ «шатает» дирекцию, пока не выбьет неугодного). Тогда возникает вопрос: а кто виновен в неэффективности работы предприятия если не директор, которого Волынец сам и согласовал? Чья неэффективная деятельность привела к накоплению долгов по зарплате?

Лидеру НПГУ выгодно вечное «недоедание» шахтеров. Только так он может серфингировать на настроении рабочих, доказывать свою полезность Юлии Тимошенко и обеспечивать рост своих капиталов. Чем хуже отрасли – тем лучше Волынцу.

Избирательный активизм
Активность Волынца носит исключительно избирательный характер. Например, НПГУ не проявляет своей революционности на шахтах, которые находятся в управлении ДТЕКа Рината Ахметова.

Где забастовки НПГУ или публичная активность Волынца по шахтах “Павлоградугля”, в «Добропольеуголь» (до того, как государство забрало шахты у ДТЕК)? Активизм нашего профкома проявляется только там, где нет структур Рината Леонидовича и можно доводить их до убого состояния.

В октябре этого года телеграмм–канал «Монополист» писал, что Волынец в интересах Ахметова организовывал так называемый «итальянский страйк» на «Укрзализныце». «Члены профсоюза не принимают локомотивы в работу согласно действующим нормам, придираясь к мелочам. Из-за этого УЗ задерживает перевозки в период пикового сезона вывоза зерна в порты для экспорта. ВПЗУ и Волынец требуют повысить зарплату, что логично. И почему-то – изменить правление и наблюдательный совет УЗ. Показательно, что когда в марте 2021 года УЗ возглавлял лояльный к Ахметову Владимир Жмак, Волынца зарплата железнодорожников не волновала. Хотя тогда она также не росла. ВПЗУ представляют около 900 сотрудников УЗ», — говорится в сообщении.

Волынец всегда был чувствительным к просьбам Ахметова. Когда в 2015 году ДТЭК Ахметова требовал повышения тарифов на электроэнергию, именно Волынец организовывал протесты шахтеров в Киеве. Когда в сентябре 2020 года Ахметов не мог поделить с Коломойским Криворожский железорудный комбинат (КЖРК), именно Волынец организовывал забастовки на КЖРК.

Собственно, Волынец не очень и скрывает свою связь с олигархом.

В апреле программа «Схемы» опубликовала расследование о том, что в декларации 2020 года он не указал источник происхождения почти 3 млн грн на покупку квартиры в Печерском районе Киева, а также автомобиль Toyota Highlander 2019 года выпуска, которым регулярно пользуется. Примечательно, что авто оказалось его сына Андрея Волынца, работающего в DTEK Trading S A с офисом в Женеве на rue Vallin, 2.

Мастер-класс по срачу
На днях, на одном из ахметовских же телеканалов, Волынец попытался атаковать нардепа из «Слуг» Юрия Камельчука. Речь зашла о все тех же долгах по зарплате шахтерам и о ситуации на шахте «Надия», входящей в Червоноградский угольный бассейн на Львовщине. На шахте погиб 30-летний рабочий, отец 3х детей. Авария случилась ввиду незаконной производственной деятельности. Дело в том, что «Надия», согласно приказа Минэнерго от 9.03.2021 г., должна быть закрыта с 30.06.22. Шахта находится в ІІІ группе и, соответственно, планы увеличения добычи угля, да и сама работа в аварийных условиях, — незаконны. Руководство предприятия должно понести ответственность.

Волынец решил обвинить Комельчука за эту смерть шахтера, потому как шахта находится на избирательном округе последнего. Однако, наш профтрибун просчитался. Дело в том, что нардеп от «Слуг» не только часто бывает в округе, но и пытается помочь навести порядок на шахте.

В начале этого года ДП «Львовуголь» поспособствовал смене руководства шахты и туда, вместе с директором Игорем Пыляем, зашла компания «Захидвуглезбуд», от имени которой управляет шахтой «смотрящий» — Михаил Грынькив. Этот персонаж никем не числится, но именно он настоящий руководитель. Можно запросить у охраны предприятия информацию: как часто и как долго сей деятель находится на территории объекта.

Поскольку шахта на стадии ликвидации, ее затраты покрываются из госбюджета. Ее доходы не зависят от отгруженного потребителям угля. Но, если организовать добычу и не фиксировать объемы, продавать уголь налево, то можно неплохо подняться даже на убыточном объекте. А то, что шахтеры гибнут в забое 1962 года –это побочные издержки.

Смерть горняка должна была подтолкнуть правоохранителей к расследованию ситуации на «Надии». Однако, поскольку сын Михаила Грынькива – Владимир Грынькив работает первым замом главы Червоноградской местной прокуратуры, то никто заниматься вопросом не будет.

Кажется, что вот дело для защитника прав шахтеров Волынца! Можно же утереть нос нардепу Камельчуку… Но глава НПГУ не спешит это делать. Дело в том, что его сами шахтеры в свое время не пустили на «Надию». Нет «мотивации».

Эпилог
Морали в этой истории не будет, как нет ее и в Волынце. Его гапоновская политика: толкать рабочих на баррикады, а потом осваивать бюджеты вместе с олигархом-монополистом, давно вскрылась. Кошмаря работающие шахты, убивая производство, спекулируя на нуждах рабочих, Волынец способствует уничтожению отрасли.

Надеемся также, что и сами рабочие сделают окончательные выводы, кто им друг, а кто за их счет покупает квартиры в элитных районах и новые джипы.

antikor.com.ua