Привлеките к ответственности Арбузова

570

Руководство Нацбанка потеряло остатки совести.
В стране, где миллионы людей хранят сбережения в валюте, чиновники просят ввести уголовную ответственность за теневые валютные операции.
Вот текст новости. Ужаснитесь.
«Нацбанк ожидает стабильности курса гривны, если будет введена уголовная ответственность за попытку продажи валюты на теневом рынке.
Об этом заявил глава комитета по предотвращению проведения недобросовестных валютных операций Юрий Горшков, пишет «Интерфакс-Украина».
«Это уже будет не административное правонарушение, а уклонение от уплаты налогов. Если мы говорим об особо крупных суммах, то это уже будет уголовная ответственность», — сказал он».
Итак, Нацбанк предлагает сажать бабушек за 20 долларов, которые они подарили своим внучкам или продадут подружке за гривны.
Предлагает сажать всех тех, кто не захочет платить налог за валютные операции. Если кто забыл, напоминаем. 20 ноября руководитель финансового комитета Верховной рады Виталий Хомутынник отозвал более чем резонансный законопроект о налоге с валютных операций населения. Отозвал, к слову, на время, потому что это не его идея, а приказ сверху.
Этим законопроектом предполагается, что физлица при осуществлении операций по продаже иностранной валюты за наличную гривню должны платить сбор в Пенсионный фонд в размере 15% в от суммы сделки.
Продал $100 — получи как за $85 и бумажную волокиту, ведь тебя нужно оформить как плательщика налога. А значит, налоговая уже будет знать, кто сколько меняет денег. Эврика!
И вот теперь — уголовная ответственность.
«Ситуация с курсом доллара нагнетена искусственно. Есть ряд людей, которые хотят на этом заработать сверхприбыль», — объясняет Горшков.
То есть, дорогие сограждане, это мы с вами виноваты, что резервы НБУ тают на глазах. Это мы, а не президент, который никак не расторгнет газовые соглашения с Россией (чего это он?).
Виновато не правительство, которое позволяет уничтожать внутреннее производство и допускает засилие импорта.
Виноват не сам Нацбанк, который никак не борется с оффшорными схемами, посредством которых на Кипр ежемесячно выкачиваются миллиарды.
Виновата не налоговая, которая окончательно выдоила экономику авансовыми платежами по налогам.
Виноват, опять же, не Нацбанк, который позволяет ряду приближенных банков играться с курсом безналичного доллара и проводить операции своп на миллиарды.
Виновата не таможня, которая пропускает составы с «контрабасом».
Оказывается, это все мы натворили.
Ну что ж, теперь понятно, почему Нацбанк решился на откровенное запугивание миллионов людей. Пусть это будет на совести Горшкова и его руководителя — Сергея Арбузова.
Вводим уголовную ответственность за теневые валютные операции? Ок.
Тогда первые же дела давайте откроем на руководителей Нацбанка и, естественно, на самого Арбузова.
«Господи! Его-то за что?» — воскликнет случайная прохожая, которой нравится слегка греческий профиль главного банкира.
Мы не говорим, что он лично разменивает «двадцатки», но вот чему он позволяет происходить в своей сфере.
Оживим хотя бы в памяти цитаты опального российского олигарха Владимира Антонова из интервью журналу «Эксперт».
— Сколько нужно дать, чтобы, например, проверка пришла и ушла?
— До сотни тысяч долларов. В этих же пределах — получение какого-нибудь разрешения.
— В какую сумму обойдется получение лицензии?
— Цена лицензии на ведение банковской деятельности — пять-шесть миллионов долларов, при этом «двушку» нужно отдать в НБУ. Все заносится кэшем.
— А рефинансирование?
— Стоимость за рефинансирование заложена в ставке. Если официальная ставка десять процентов годовых, а реальная ставка привлечения на рынке — двадцать, то половину от десяти отдадите регулятору. Вообще-то Национальному банку Украины проще было бы повесить прейскурант на дверях центрального здания по улице Институтской.
Врет ли этот человек? Вряд ли. Иначе месяц назад друзья Сергея Арбузова не стали бы бегать по различным изданиям, за огромные деньги снимая перепечатки данного интервью. А перепечатывалось в основном одно: прайс на услуги НБУ. За не совсем прозрачные услуги.
Причем тут незаконные валютные операции? Ну, во-первых, давайте попробуем заглянуть в виртуальные чемоданы, которые носятся чиновникам Нацбанка за оказание регуляторных услуг.
Поднимите руки те, кто считает, что там лежат гривны. Раз, два… Все? Я так и думал.
Конечно, мы можем быть неправы. Валюта для закладки в чемодан могла быть куплена законно. Но вот как она потом тратится? Нет ли тут нарушений?
И, во-вторых, как вам сам факт проведения расчетов в валюте? Ведь единственное легальное средство расчетов в Украине — это гривна. Если в чемоданах таки доллары и евро, то не грех прокурорам и следователям поинтересоваться судьбой этих денег.
Вот еще одна тема.
Недавно Нацбанк вывели из-под тендерных процедур. Если раньше вся страна знала, какие суммы выделаются на строительство элитных домов отдыха, то теперь это будет информацией для служебного пользования.
Причем тут теневые валютные операции? Ну, можно проверить, на всякий случай.
Что еще?
Еще пусть правая рука Нацбанка посмотрит, что делает левая.
19 ноября НБУ создал комитет по борьбе с недобросовестными налоговыми операциями. Его возглавил тот самый Юрий Горшков.
Вот пусть поинтересуется, как живут и на что покупают себе дома и автомобили высокопоставленные сотрудники самого Нацбанка.
А потом пусть сунется с теми же вопросами в правительство (за углом) и в Администрацию президента (через дорогу). Ну и в Верховную раду, естественно (за угол и наискосок).
А после этого, если он еще останется сотрудником Нацбанка, пускай заглянет в министерства, «Нафтогаз», «Укравтодор» и в местные органы власти.
И лишь после этого пусть смеют спрашивать, что делают обычные жители Украины. А то как-то странно получается: взятки в Украине получают на самом высоком уровне, но сажают обычно «левых чайников».
Зачем нам еще один закон, от которого будут страдать обычные люди, а не пухлые красавчики в галстуках?
Одним словом, руководство Нацбанка таки потеряло остатки совести.
P.S. И, господин Горшков, причем тут менялы? Они давно уже никак не влияют на наличный курс доллара в стране.
Все более-менее крупные «переброски» долларов проводятся в уютных кабинетах банков, или же на нужный адрес заказывается инкассаторская машина. В зависимости от потребностей в ней лежит или гривна, или валюта. И очень вряд ли, что эти деньги пропускаются через официальную отчетность банка. Ну, по крайней мере, по всем законам идентификации.
Так что займитесь инкассаторскими машинами, которые регулярно пересекают двойную осевую и ездят по встречной со включенными мигалками.
К слову, инкассаторские машины есть и у Нацбанка.

По материалам: epravda.com.ua