Принудительное выселение монахов УПЦ МП из Киево-Печерской Лавры. Детали скандала
Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко в эфире национального телемарафона отрицал принудительное выселение монахов УПЦ МП из Киево-Печерской Лавры и отметил, что сейчас речь идет лишь о возвращении движимого и недвижимого имущества государству.
«Во-первых, никто не ставит вопрос о выселении монахов. Речь идет о возвращении имущества, принадлежащего государству, в его пользование — как движимого, так и недвижимого.
Если кто-то и должен выезжать, на мой взгляд, в первых рядах, — это те руководители, которые вели незаконные застройки на территории объекта ЮНЕСКО на протяжении многих лет — митрополиты Павел, Антоний, Синодальное управление УПЦ МП. Уже потом можно говорить обо всех остальных», — сказал Ткаченко.
Министр сообщил, что сейчас созданы соответствующие комиссии с участием СБУ и МВД, которые начнут работу «сегодня-завтра». Он добавил, как только комиссии заработают, «можно будет говорить о датах и процедуре законного возвращения государственного имущества в пользование государства».
На вопрос журналиста, куда должны деться монахи, Ткаченко ответил, что «у них всегда есть выбор».
10 марта Минкульт сообщил, что УПЦ МП обязана покинуть Киево-Печерскую Лавру до 29 марта.
В Минкульте добавили, что такое предупреждение обосновано выводами Межведомственной рабочей группы, которая во время своей работы установила нарушение Монастырем условий Договора по использованию государственного имущества. Основание – зафиксированные нарушения условий пользования государственным имуществом.
В ответ УПЦ МП обнародовала видеообращение наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Павла (Петра Лебедя), в котором тот попросил «комиссию» действовать в рамках закона, «не наглеть» и призвал верующих усердно молиться для улаживания конфликта.
«Это собственность церкви. Была и остается. Я бы попросил тех, кто имеет стыд и уважение к нашим верующим людям, так не поступать. Мы не намерены выселяться, того что сейчас есть законы, которые на стороне человека. И то, что нам угрожать, что с нами расправятся — это не 17-й год», — сказал наместник монастыря Павел в обращении.
«Мы не коллаборанты, мы граждане своего государства, мы люди, живущие здесь с 1988 года, у многих нет другого места, как здесь. Мы отдали свою молодость и жизнь», — добавил он.