Президент Украины объяснил, почему не покинул столицу

774

Президент Украины Владимир Зеленский рассказал, почему не выехал за границу несмотря на получение подобных предложений. Об этом говорится в интервью BBC.

«Мне не все равно, что происходит в моей стране. Мне не все равно, что происходит с украинцами. Я один из них. Как я могу это бросить? Это невозможно просто, невозможно. У меня даже мысли не могло быть такой. У меня не было бы даже мысли такой, если бы я не был президентом. Я был бы в Украине. Как я могу все это оставить? А сейчас, когда это для меня высокая ответственность, я не мог этого сделать. Это, во-первых», — заявил глава государства.

Зеленский также убежден, что его отъезд сыграл бы на руку России.

«А во-вторых, это один из ключевых показателей, то, о чем мы с вами говорили. Это была большая операция. Я уверен, что это был бы один из шагов дестабилизации нашей страны. Это был бы точно раскол. И не было бы такой единой позиции Вооруженных сил, президента и народа Украины», — пояснил он.

В ответ на уточняющий вопрос журналиста президент также заявил, что уверен в победе Украины.

В интервью затронули тему переговоров. На вопрос журналиста, как Зеленский сможет разговаривать с Путин после Бучи и Мариуполя, Зеленский ответил, что нужно использовать каждый шанс «делать все, чтобы это закончилось как можно быстрее. Сделать все, чтобы Украина не была разрушена на 100%.».

«Как это можно сделать? Я думаю, ни у кого нет стопроцентного ответа, потому что в таком случае это уже было бы сделано.

Диалог — это один из вариантов. Все войны так заканчивались, или, по крайней мере, большинство из них. Это должно быть, все равно. Мы должны говорить о конкретных вещах, о прагматических вещах, хоть никто и не хочет, потому что много эмоций, никто не хочет просто общаться. Это мне не подарок, это не уикенд, это одна из возможностей.

Я буду пользоваться всеми возможностями, которые у меня будут, которые мне предоставит эта ситуация. И я не закрываю такую возможность [диалога]. Но Буча — это закрытие возможности диалога. Буча, Бородянка, Мариуполь — закрывают возможности диалога.

Проблема не во мне. Тут речь идет о России. У них не так много шансов будет говорить с нами.

На протяжении первых двух лет моего президентского срока я делал все, что мог, чтобы встречаться с ними. Проводить с ними переговоры. Чтобы остановить войну с ними, войну на востоке. Это была моя эмоциональная миссия, моя гуманитарная миссия, которую я очень хотел исполнить. И я нашел много способов, как это делать.

А сейчас способов не так много — чтобы продлить этот процесс. Не так много времени. Они должны думать об этом», — сказал Зеленский.