Президент-2015: кто может им стать?

738

Чем ближе 2015 год, тем очевиднее становится то, что регионалы могут заменить Януковича. Как ни странно, но за более чем 10 лет присутствия его в большой политике союзники и соратники нынешнего президента даже не захотели создать ему положительный имидж и создать условия для осуществления им реальной власти. Если поначалу от Януковича ждали роли спасителя Украины, то уже на второй год все больше похоже, что из него попытаются сделать козла отпущения, причем на него свалят вину не только соратников и реальной команды, но и даже тех, кто числился в Партии Регионов лишь формально.

В течение нескольких лет большой украинский капитал проявлял большое старание для того, чтобы серьезно ослабить институт президентской власти, совершенно не замечая, что этими действиями сильно сужает и свой выбор кандидатов в президенты из несамостоятельных политиков, которые не в состоянии защищать даже свои интересы и интересы правящего класса, выбравшего этого президента. Несмотря на то, что до президентских выборов осталось лишь 3 года, «объединенная» оппозиция по-прежнему не может определиться, кто из десятка политических карликов может стать реальным кандидатом на пост главы государства. Партия власти тем временем находится в непреодолимой кадровой прострации и не видит альтернативы Януковичу вообще, хотя и положительный образ создавать ему не стремится. На самом деле у партии власти сегодня действительно нет никакой альтернативы. Вряд ли можно представить в качестве реальных претендентов таких политиков как Тигипко или Медведчук. Несмотря на избирательный провал в роли начальника штаба в 2004 году Тигипко все же смог неплохо раскрутиться и перетянуть голоса умеренно-протестного электората на выборах 2010 года, однако к серьезному успеху это так и не привело. Хотя его «Сильная Украина» и могла стать крупной партией, внезапно выплыл фактор несамостоятельности, и эта политическая сила растворилась в Партии Регионов, не дотянув до парламентских выборов. В любом случае теперь у Тигипко нет иного пути, кроме как оказаться в роли технического кандидата на президентских выборах.

Тем временем Медведчук, которого неведомые силы оторвали от работ по сохранению миллиардного состояния, сам проявил инициативу и решил идти на выборы с заведомо пророссийской позицией, заранее рассчитывая на сегмент юго-восточного избирателя и то не более 10%. Очевидно, что на этом поле он рискует сыграть против регионалов, отбирая у них голоса.

Точно таким же техническим кандидатом в президенты рискует стать и Владимир Литвин. Об этом говорит уже образ «третьей силы», в которой время от времени играет блок его имени в Верховной Раде. Как ни странно, в результате выборов 2012 эта «третья сила» может попросту перестать существовать, а сам Литвин может попасть на свалку истории. Украинским капиталистам хорошо известно, что он успевает поработать как на власть, так и на оппозицию, поэтому защищать важные интересы, которыми занимается глава государства, ему никому не доверит.

Президентом вряд ли может стать женщина. Во-первых, одна претендентка уже сидит, во-вторых, другой претендентки просто нет ни у оппозиции, ни у власти. Дамы в политике в ближайшей перспективе будут выполнять лишь второстепенные функции, представительницы бизнеса будут отрабатывать свой бизнес. Что касается Тимошенко, то ее пребывание в заключении однозначно выгодно самим оппозиционерам. Может быть даже выгоднее, чем ее нахождение на посту президента, а таком случае на нее свалится огромный мешок критики и будут припомнены все грешки.

По мнению информационного портала job-sbu.org, без всякого сомнения, можно исключить образ военного, правоохранителя или представителя спецслужб из кандидатов в президенты. Прежде всего, это связано с тем, что авторитет силовиков за время независимости Украины смогли опустить практически до нуля. В итоге получилась странная ситуация. На фоне стабильного снижения боеготовности генералы и полковники зубами держатся за должности, тогда как все, кто младше стремятся сбежать на гражданку. Без денег, без жилья и с постоянной неопределенностью в том числе с неопределенностью постоянного противника. Офицерский корпус рождает бесперспективных в политическом плане фигур. Все та же многовекторность Украины запутывает и представителей спецслужб. В «оранжевый» период спецслужбы настолько наполитизировались, что их руководители до сих пор по инерции отрабатывают сценарий цветных революций, создают общественные организации и просят еще денег. Конечно, крупный капитал представителям спецслужб ничего не доверит.

Методом исключения мы определили, кому путь на пост президента закрыт. Теперь можно выявить качества, которыми должен обладать пятый президент Украины. Прежде всего он должен внушать уверенность одним своим видом. Этого кандидата мы должны знать уже сегодня, при этом он не должен быть связан ни с оранжевой революцией, ни с нынешними регионалами. Не должен он водить дружбу и с КОД. В отношении крупных финансово-промышленных групп он должен быть дистанцированным. Естественно важна его непринадлежность к региональным элитам, как Запада, так и Востока. Он должен официально декларировать прагматику внешней политики, которая при этом не дразнила бы Запад. Можно с прискорбием признать, что у партии власти в запасе таких кадров нет, как нет их и у оппозиции. Можно ли успеть подобрать, подготовить и раскрутить такого человека всего за три года? Вряд ли. Вероятнее всего крупному капиталу придется такого кандидата одолжить, а потом платить большие проценты.

Информационно-аналитический портал job-sbu.org