Председатель Совета общественного контроля при Государственном бюро расследований — Максим Болдин

679

picturepicture19683Государственное бюро расследований уже пристроено в надежные руки?
17 мая нынешнего года был избран председатель Совета общественного контроля при Государственном бюро расследований (ГБР). Им стал известный одесский адвокат, фигурант ряда уголовных дел Максим Яковлевич Болдин.
Именно этот человек будет контролировать кадровый отбор в ГБР, а позже, когда будет набран штат Бюро — его работу.
То есть, по определению, председатель Совета общественного контроля при ГБР должен иметь безупречную репутацию и полное доверие как со стороны коллег-адвокатов, так и работников ГБР, и всего общества.

В случае с М. Болдиным о репутации и доверии говорить сложно.

Уже сам процесс создания Совета общественного контроля при ГБР сопровождался скандалом.

Конкурс без конкурса
Так, директор ГБР Роман Труба «забыл» заверить в Министерстве юстиции Украины порядок проведения конкурса для отбора представителей общественности в состав конкурсных комиссий ГБР. В результате чего в эти конкурсные комиссии (простите за тавтологию) фактически без конкурса попали Максим Болдин и еще трое «активистов», которых Директору ГБР «предложил» некий Комитет по отбору представителей общественных объединений в состав конкурсных комиссий Государственного бюро расследований по результатам заседания 8 февраля 2018 года. То есть какой-то комитет «выдвинул» каких-то адвокатов — без утвержденной процедуры, без регламента, без публичных собеседований с кандидатами, а Директор ГБР «взял под козырек».

Такая профанация конкурса — прекрасный повод для недругов ГБР оспорить в судах его результаты. А значит — еще на многие месяцы парализовать работу Бюро, существующего сегодня только «на бумаге».

Более того: в судах теперь можно оспорить любое решение с участием «выдвиженцев» т. н. «Комитета по отбору представителей» — и в первую очередь, решения кадровые.

Особую пикантность этой ситуации придает тот факт, что фактически организацией так называемого «конкурса» занимался некто Руслан Бирюков. Он же — председатель конкурсной комиссии по кадровому отбору кандидатов на работу в ГБР.
72d82b7038604d71ae5e55a7200d927c
Руслан Бирюков

В прошлом — оперуполномоченный УГСБЭП в Одесской области, вставший на путь предательства, фактически перешедший на «службу» одесскому криминальному авторитету Вадиму Альперину — контрабандисту с международными связями и имиджем агента одной из российских спецслужб.

Фактически Руслана Бирюкова Директору ГБР Роману Трубе навязали «сверху». Имея статус советника Директора ГБР, подельник В. Альперина уже сегодня активно влияет на становление (точнее — на развал) Бюро.

Чьих будете?
О том, что «забывчивость» Романа Трубы с регистрацией положения о конкурсе имела не клинический (медицинский) характер, отметили СМИ: оказалось, что в Совет общественного контроля при ГБР попали де-факто представители Петра Порошенко, Дмитрия Фирташа и Рината Ахметова:
2
Напомним, 27 апреля 2018 года Директор ГБР Р. Труба утвердил состав Совета общественного контроля при Бюро — 15 человек. В Совет общественного контроля (СОК) при ГБР вошли: Василий Апасов, Максим Болдин, Александр Вольвак, Ростислав Дмитрусь, Сергей Иванов, Анна Колесник, Денис Колесников, Надежда Коринная, Екатерина Кувита, Наталья Мамченко, Максим Марчук, Ростислав Попович, Игорь Проценко, Ярослав Романенко, Анатолий Свирид.

И хотя многие из них позиционируют себя как общественных активистов, независимых от украинских политических группировок, на самом деле это не так.

К примеру, председатель СОК при ГБР Максим Болдин формально представлен общественной организацией «Центр правового анализа и исследований политических рисков». Директор этой ОО «Центр правового анализа» Елена Петровна Бугрим ранее была помощником народного депутата Верховной Рады 4 созыва Петра Алексеевича Порошенко, который ныне — Президент Украины. А руководитель и президент этого ОО Михаил Дяденко — работал штатным помощником нардепа от БПП Оксаны Билозир, которая является кумой ныне действующего главы государства.

Сам Максим Болдин в 2000-2002 годах работал консультантом депутатской фракции «Солідарність» в Верховной Раде — фактически фракции Петра Порошенко.

Позже, в 2002-2005 годах, М. Болдин работал старшим консультантом секретариата депутатской фракции «Наша Україна» в ВРУ — фракции, обслуживавшей интересы Президента В. Ющенко и секретаря СНБО П. Порошенко. Знаково, что М. Болдин покинул секретариат «Нашей Украины», как только П. Порошенко разругался с В. Ющенко и был снят с должности секретаря СНБО.

Сегодня делегировавший в ГБР Максима Болдина ОО «Центр правового анализа» обслуживает политические и экономические интересы руководства БПП, что явствует из содержания его сайта.

Таким образом, связь якобы «нейтрального» и «независимого» Максима Болдина с президентской политической силой — давняя, деятельная и многогранная. По сути, этот юрист является, скорее, политическим консультантом, нежели адвокатом в классическом значении этого определения.

Его политическая заангажированность — очевидна. Что и подтвержадет криминальная история, едва не стоившая М. Болдину свободы.
«Адвокат Гурвица»
Впервые имя М. Болдина стало известно широкой публике на выборах мэра Одессы 2006 года, когда в одесской квартире этого молодого юриста прописался ... Эдуард Гурвиц. Э. Гурвицу это было нужно, чтобы таким образом формально стать жителем Одессы и иметь возможность участвовать в мэрских выборах.

Так начался второй четырехлетний период разграбления командой Гурвица Одессы (первый очерчен 1994-1998 годами). Командой, высокопоставленным членом которой являлся Максим Болдин. Известного в Одессе как «решала Гурвица».

О том периоде масштабного расхищения финансовых и имущественных активов одесской общины написаны сотни разоблачающих публикаций, по фактам которых в разное время было возбуждено множество уголовных дел.

Фигурантом одного из таких дел и стал, как его называли одесские СМИ, «личный адвокат Гурвица» — Максим Болдин. Занимавший в период мэрства Э. Гурвица сначала должность и. о. начальника юридического департамента мэрии, а позже — заместителя начальника этого департамента. (Формальным же начальником, вернее — начальницей была назначена фактически ничего не решавшая женщина-юрист, чья подпись «украшала» документы мэрии, но фактически департаментом руководил Максим Болдин. Такое положение делало М. Болдина недосягаемым для Закона, ведь формально он ни за что не отвечал).

«Дело Смоляра»
Правда, «рука закона» все же опустилась на плечо «адвоката Гурвица» — 16 августа 2011 года, когда он был задержан и помещен в СИЗО.

Сначала М. Болдину было предъявлено обвинение по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), совершенное по предварительному сговору, в особо крупных размерах. Однако не добившись желаемого, следственные органы решили предъявить М. Болдину новое обвинение — на сей раз по ч. 1 ст. 365 УК Украины «Превышение власти или служебных полномочий».

Следствие было предметным и недолгим, а вот суд ...

... В феврале 2014 года, за несколько дней до расстрела Майдана и гибели «небесной сотни», «юриста Гурвица» Максима Болдина Приморский районный суд Одессы освободил от уголовной ответственности по «делу Смоляра», когда мэрия поменяла 23 помещения в центре города на одно здание на Станкостроительной.

Именно замначальника юридического департамента одесской мэрии М. Болдин (его начальница это делать отказалась) поставил свою подпись под документами, согласно которым и был осуществлён этот обмен. Однако суд закрыл дело в связи с истечением срока давности. Болдина обвиняли по статье 367 Уголовного кодекса Украины (служебная халатность), но слушание дела умышленно затянули, и по прошествии трёх лет судья решил, что дело можно и закрыть.

Фабула дела: с подачи бывшего начальника представительства по управлению коммунальной собственностью Эдуарда Смоляра 23 объекта недвижимости в историческом центре Одессы, среди которых и центральный ЗАГС, были переданы в частные руки — ООО «АРТ», которое связывают с учредителем «Соцкомбанка» Владимиром Галантерником. Оцените красоту игры: поистине «золотая» по цене недвижимость была «обменяна» на запущенное, пустующее здание на окраине города. После чего сражу же перепродана «родственным» Гурвицу фирмам. Тем самым городу был нанесён ущерб в сумме 37,1 миллиона гривен (на то время — порядка $4,5 млн).
publication_217010_img46eb67dc37df45fa9118a73c49ce8514
Эдуард Смоляр

Подпись под этими документами поставил бывший начальник юридического департамента М. Болдин.

Но 31 октября 2011 года Одесский окружной административный суд удовлетворил иск областной прокуратуры и отменил пункт решения Одесского горсовета от 14 апреля 2010 года, на основании которого эти объекты были реализованы по заниженной цене. Драгоценная недвижимость была возвращена Одессе.

Но вот так называемое «дело Смоляра» в суде окончательно развалилось.

Во-первых, следствие не «достало» самого Э. Смоляра — получив повестку на первый допрос, он убыл в Израиль, где и скрывался до 2014 года. Скрылся там же и первый заместитель Э. Смоляра — Михаил Михельсон.

Тем временем нанятые Э. Гурвицем адвокаты активно «работали с судом».

Сначала суд снял обвинения со специалиста, который оценил дом-развалюху на Станкостроительной в 37 миллионов. Потом — и с директора ООО «АРТ», которому досталась муниципальная недвижимость. Также было закрыто и уголовное дело о легализации доходов, полученных незаконным путём, в отношении должностных лиц компаний, перекупивших многострадальные помещения (ООО «Творческое объединение Дюк», ЧП «Стэндфорд-Инвест», ООО «Утёсов», ООО «Джи Эм Джи Контент», ЧП «Элас-комби», ООО «Ив-Инвест», ООО «Опера»).

Под судом остался один лишь М. Болдин, но и его, искусственно затянув судебный процесс, «отмазали» «за истечением срока давности».

Что — подчеркнем — не является реабилитирующим основанием.

И с таким вот «пятном» в биографии Максим Болдин будет возглавлять контроль над ГБР от имени общественности.

При этом нигде в открытых источниках вы не найдете ни детальной биографии этого адвоката, ни его достижений на профессиональном поприще. Как и декларации о его доходах.

Все публично обозримые «активы» М. Болдина — его многолетняя связь с командой Петра Порошенко.

По сути, под видом «независимого активиста-общественника» контролировать ГБР приставлен представитель группировки П. Порошенко с репутацией подельника казнокрадов — со всеми вытекающими из этого последствиями.

По материалам: argumentua.com