Поворозник Николай: Корейко из КГГА, или скромный оператор финансовых схем. ЧАСТЬ 2
С кем еще связан общими интересами и делами Николай Поворозник? В число учредителей фонда «Никто кроме нас» входит Геннадий Воляник, чья супруга Татьяна Валентиновна Воляник – главный экономист Департамента банковского надзора НБУ, а ранее она была заведующим сектора кассовых операций «Ощадбанка». Еще один соучредитель фонда, Сергей Когут, владеет ООО «Спайс АС» (ЕГРПОУ 37001958), занимающимся в Киеве оптовой торговлей лекарствами. По информации источников SKELET-info, именно с Когутом был связан скандал с закупками лекарств для онкобольных в обход системы ProZorro (весна 2017 года). Якобы эта закупка (на сумму 3 миллиона) должна была проводиться через фирму Когута – и не зря этот скандал лично гасил Николай Поворозник.
А вот компаньоном Валентины Поворозник по фирме «ЛЕСТА-А» является Олеся Козлова, которую называют дочкой Владимира Козлова, большого чиновника МИДа. Её компаньоном по фирме «Электронный расчетный центр» является Дмитрий Стеценко, бывший советник Леонида Черновецкого, занимавшейся при нем продажей железнодорожных билетов через терминалы. А одним из учредителей этой фирмы был Александр Густавович Винницкий – скандальный предприниматель и «обнальщик» с обширными связями, доходившими до министра кабинета министров Анатолия Толстоухова и бывшего премьера Анатолия Кинаха. Супругой же Винницкого является печально знаменитая Людмила Денисюк, работавшая в КГГА на руководящих должностях с 2006 по декабрь 2014-го, и прославившуюся неслыханной коррупцией.
Людмила Денисюк
Так, киевские предприниматели жаловались, что в 2012 году госпожа Денисюк вымогала с них до 25 тысяч долларов за «легализацию» МАФов. Денисюк тогда как раз возглавляла комиссии по вопросу «малых архитектурных форм», и имела власть карать и миловать — так что те, кто не хотел платить, сразу шли под снос. А те, кто платил? А они получали разрешение у Поворозника! Дело в том, что тогда Денисюк и Поворозник буквально работали в паре, ведь она была его непосредственным начальником. Когда в 2012-м Денисюк возглавляла Главное управление промышленной, научно-технической и инновационной политики КГГА, то Поворозник был её замом и руководил отделом выдачи разрешительных документов. В 2013-2014 г.г. Денисюк возглавляла Департамент промышленности и развития предпринимательства КГГА – Поворозник снова несколько месяцев был её замом. И неужели в их дуэте деньги лопатой гребла только Людмила Денисюк?
Квартирные мошенники
В августе 2016-го, при довольно подозрительных обстоятельствах, в отставку подал начальник КП «Киевское городское бюро технической инвентаризации» (БТИ) Василий Сенчук, возглавлявший его 15 лет (с 2001 года). Уже сама отставка этого бессменного руководителя вызвала немало кривотолков, а о её причинах только гадали. Что, впрочем, и неудивительно, поскольку инициировал эту отставку новый заместитель мэра Николай Поворозник – умеющий очень тщательно маскировать все свои намерения и действия.
Своим решением №786 Киевсовет назначил открытый конкурс на должность нового директора, однако за три дня до него Поворозник, который в силу своей должности курирует и работу столичного БТИ, назначил на это место… своего односельчанина и покровителя Виктора Билыча! Тот, после своего ухода из КГГА в 2006 году, работал в КП «Житлоинвестбуд — УКБ», одном из главных предприятий строительного клана Непопа—Негрича—Голицы-Билыча (или как их еще называют, «строительной мафии»), поэтому было вполне логично, что этот клан поставил своего человека во главе БТИ.
Но дальнейшие действия уже самого Билыча озадачивали. Проведя в БТИ масштабную чистку под предлогом реорганизации и сокращения, он взял к себе в заместители Дениса Гаврикова. Этот человек подвизался на ниве частных БТИ, и «подрабатывал» инженером сразу в нескольких: ООО «Горспецэксперт», ООО «ЖилЭксперт», ООО «БТИ-Столица», ООО «БТИ Юкрейниан Груп», ООО «Всеукраинское БТИ, регистрации и оценки недвижимого имущества». Одной из «фишек» Гаврикова была выдача самому себе справок и гарантийных писем о том, что он не привлекался к уголовной ответственности – подобными «документами» он охмурял клиентов частных БТИ. Кроме того, многочисленные источники SKELET-infoутверждают, что Гавриков часто употребляет наркотические и психотропные вещества, поэтому временами бывает не совсем адекватным.
И вот, получив должность в государственном столичном БТИ, Гавриков сразу же загорелся идеей заключить между госучреждением и некой общественной организацией «Официальное сообщество БТИ Украины» (учредителями которой были два частных БТИ, в которых работал Гавриков) меморандум о сотрудничестве. Меморандум предусматривал свободный доступ этой организации к архивам столичного государственного БТИ, в том числе с целью «недопущения хищения». Это было более чем странно, учитывая, что архивы БТИ, как и весь его офис, официально охранялся МВД.
После этого Виктор Билыч ушел сначала в отпуск, официально возложив на Гаврикова и.о. начальника БТИ, а затем в отставку (теперь он начальник столичного Центра занятости). Пресса почему-то расценила этот шаг как нежелание честного чиновника Билыча участвовать в коррупционных схемах своего подчиненного – но эта версия не выдерживает никакой критики. Билыч – это глыба по сравнению с Гавриковым, и это он привел его в БТИ – а значит, мог легко и уволить. Впрочем, журналисты предположили, что Гавриков – это человек Поворозника, который решил разыграть собственную схему, но не нашел общего языка с Билычем. Но зачем тогда было нужно назначать начальником БТИ Билыча, а не сразу Гаврикова? Неофициальные источники дают другую, более правдоподобную версию: наш «строительный клан» решил то ли прибрать к рукам, то ли вообще уничтожить столичное государственное БТИ, и для начала с помощью Поворозника сделал его начальником Билыча — который расставил там нужных людей, после чего уволился, чтобы остаться непричастным ко всему, что произошло дальше.
А дальше в БТИ началось: назначение на должности людей уже самого Гаврикова, пропажа документов, подделка документов, регистрация «задним числом», был оплачен дорогой (2 миллиона) ремонт офиса частной фирмой вне тендера (незаконно). Гавриков оскандалился так быстро, что обиженные им люди пошли прямо к Кличко – и тот уже 25 января 2017 года назначил новым и.о. начальника БТИ Николая Сушку. Однако тот проработал лишь две недели: Поворозник приложил усилия, и 10 февраля 2017 года вместо Сушки и.о. начальника БТИ стала Надежда Ященко – один из старейших работников БТИ, которую Гавриков сделал свои замом. И она продолжила всё то, что творил в БТИ Гавриков, и даже больше: разорвала с МДВ договор об охране и заключила её с некой частной фирмой, после чего архив БТИ фактически перешел в руки мошенников, проводила тендеры в обход системы ProZorro, заключила миллионный договор на закупку компьютеров с фирмой, учредителем которой является россиянин, и т.п.
Надежда Ященко
Но главным образом беспокойство вызывало то, что и при Гаврикове, и при Ященко в БТИ как к себе домой постоянно ходит Юлия Петрощук – личность очень темная, скандальная и даже криминальная. Её муж был осужден за мошенничество с недвижимостью, а сама она тоже работает в этом бизнесе, чисто «неофициально» — Петрощук является связующим звеном между «черными риэлторами», всевозможными мошенниками, частными фирмами и государственными учреждениями. Появление этого человека в главном столичном БТИ, чей архив теперь находится во власти коррупционеров – это всё равно что запустить лису в курятник. Однако Петрощук часто видят не только в БТИ, но и у КГГА – куда она ходит в гости к Николаю Поворознику, который даже выправил ей постоянный пропуск.
То есть, как видите, столичное БТИ стало центром некой масштабной аферы, в которой с одной стороны участвуют «черные риэлторы», а с другой первый зампредседателя КГГА Поворозник, а стоит за всем этим «строительная мафия». Но какой? Как вы сами сидите, эти люди умеют делать свои дела очень тихо, умудряясь при этом даже сохранять имидж честных чиновников.
По материалам: ord-ua.com