Порошенко заявил о реформе МВД на Украине
11 апреля во время своего пребывания в Одессе украинский президент Петр Порошенко заявил о начале процедуры реформирования Министерства Внутренних дел Украины. В частности речь пошла о создании, так называемой «Национальной полиции», которую в Украине планируют внедрить уже в июне этого года. Национальная полиция, по словам президента должна будет стать принципиально новым лицом государства. Иными словами, власти планируют провести серию реформ в этой сфере, и подогнать ее под западные стандарты.
Проект реформы МВД был разработан под руководством первого замминистра внутренних дел А. Авакова Эки Згуладзе, «импортном» украинском госчиновнике, которая известна своими реформами МВФ, проводимыми ей в родной Грузии во времена нахождения у власти президента Саакашвили. Судя по всему, сегодняшним руководителям страны очень понравились результаты достигнутые Екатериной Згуладзе, поэтому именно на нее была возложена задача по переформатированию Министерства внутренних дел, теперь уже украинского.
Каковы же истинные цели такого переформатирования? Подобным вопросом сегодня задаются не только рядовые граждане, а и многие эксперты. По одной из таких версий власти, украинское руководство, продолжая политику агрессии, намеренно создает новые организации, которые в дальнейшем могут выступать в роли таких себе карательных батальонов. Так, Петр Порошенко призвал вступать в ряды национальной полиции всех желающих, но в первую очередь, обратился к студентам и выпускникам ВУЗов, которых, судя по всему, власть видит в первых рядах этой организации. Вполне возможно, что именно таким образом сегодня предпринимаются попытки привлечь к участию в возможных силовых противостояниях тех, кого сегодня не имеет возможности достать мобилизация.
Однако, такое предположение, высказываемое сегодня в обществе, нельзя назвать утверждением, в отличие от того факта, что главной целью данной реформы можно считать желание власти полностью подмять под себя единоличное управление всеми структурами органов правопорядка.
По сути, это является одной из стадий превращения Украины в полицейское государство, ведь именно в руках правоохранителей находится власть в мирных регионах. Проблема для сегодняшних руководителей страны заключается в том, что их совершенно не устраивают такие расклады, и они пытаются сделать все возможное, что бы эта самая власть была переподчинена напрямую непосредственно самим верхам. На сегодняшний момент подчинение Киеву, хоть и является номинальным, на далее же все обстоит не так. вернее, не совсем так. Система иерархии в МВД построена таким образом, что низы замыкаются на городские, районные и областные управления, ликвидация которых, кстати, также предусмотрена реформой. Так вот, учитывая непростую политическую обстановку в стране, некоторые их таких управлений, чисто теоретически, в случае форс- мажора, могли бы отказаться от подчинения Киеву, однако, при этом в их подчинении оставались бы все, ниже существующие инстанции. Понятно, что такой поворот событий, случись бы, что-нибудь подобное, вряд ли бы входил в планы руководства страны. Это значит, по их, вполне справедливому мнению, сегодня необходимо сделать все, чтобы взять в свои руки полный контроль над всеми силовыми ведомствами Украины. Именно к этому и стремится сегодня украинская власть, которая так активно взялась за тотальный передел управления страной.
Что же предусматривает такая реформа? По мнению властей, новая организация призвана существенно, улучшить качество работы органов правопорядка, благодаря использованию современных технологий, а также более качественному подбору личного состава. Примечательно, что относительно более качественного подбора возникает ряд сомнений. Прежде всего, это касается, фактически, номинального обучения на ускоренных курсах, не имеющих ранее никакого отношения к данной профессии людей. Так, в той же Одессе, которая должна стать одним из первых четырех украинских городов, в котором будет проводиться эксперимент, обучение начнется сразу, после отбора желающих, который назначен уже на 20 апреля этого года. Уже в августе в городе должны будут появиться первые отряды нацполиции, в которые войдут те, кто смог пройти отбор и также прошел краткое обучение. В Киеве такое обучение уже проходит, поэтому появление отрядов нацполиции в столице намечено уже на июль 2015 года. Не секрет, что ранее перед поступлением на службу в органы ВМД период обучения составлял несколько лет.
Интересно, что власть не видит сотрудниками нового ведомства абсолютно большую часть работающих сегодня милиционеров. Равно, как и сами миллионеры, по их словам, не находят себе места в составе нацполиции. Чем же можно объяснить такое обоюдное нежелание сотрудничества обеих сторон? Что касается министерства, то, похоже, его руководителями создаются все условия, для того, чтобы украинская милиция престала существовать в том формате, в каком она есть на сегодняшний день, а следовательно, и все ее сотрудники украинской власти оказались не только не нужны, а и нежелательны. Опять же, не секрет, что милиция уже давно перестала быть воплощением светлых идеалов борьбы за правопорядок в стране. То же самое касается и моральной чистоты ее рядов, тем не менее, среди милиционеров, по-прежнему остаются те, кто своим основным долгом считает борьбу с преступностью, и вряд ли смог бы пойти на сделку с совестью, ради сохранения своего места. Именно поэтому сегодняшняя милиция продолжает оставаться костью в горле у бандитов, как местного, так и общегосударственного масштаба. Куда проще управлять теми, кто просто желает получить превосходство, и власть над себе подобными. Наверное, именно поэтому, офицеры чести сегодня не видят себя частью той, без преувеличения, полицейской системы, которую планирует внедрить руководство страны.
Тем временем, расформирование отдельных структур МВД уже началось. Так, в феврале Верховной Радой были ликвидированы такие структуры, как Ветеринарная милиция и УБОП, а чуть позже документ был подписан президентом Петром Порошенко. Иными словами в Украине больше не существует управления по борьбе с организованной преступностью, в то же самое время, организованная преступность с каждым днем набирает свою силу. Возникает логичный вопрос: а кто же именно встанет на борьбу с ОПГ, и будет ли она вообще осуществляться? Номинально, власть переложила эту ответственность на СБУ, однако, это совершенно не соответствует основному профилю данной организации. Так же, странными выглядят разговоры о создании единой службы аналогичной американской организации SWAT. В самих Штатах SWAT представляет из себя штурмовую группу, подобную и сегодня существующим в Украине спецподразделениям типа «Беркут». Однако, во-первых, «Беркут», и ему подобные организации и так имеются в Украине, а во-вторых, в их обязанности никак не входит бумажная работа, которая неизбежна при расследовании подобного рода преступлений. О том, что скрывается за подобными действиями властей, пока можно строить лишь предположения, но опять-таки, все это очень смахивает на открытие зеленого коридора для крупного украинского криминала.
Что касается ветеринарной милиции, то здесь все несколько проще. Она просто была ликвидирована как институт, и все ее обязанности были переложены на органы исполнительный власти, в частности на службы ветеринарной медицины. Пожалуй, расформирование ветмилиции, можно назвать, чуть ли не единственным достижением реформаторов, ликвидировавших институт, который давно уже не приносил никакой пользы, являясь лишь номинальной инстанцией.
Еще одним этапом реформы МВД стала ликвидация украинских МРЭО, и очередные изменения в методах работы украинского ГАИ. По словам все той же Эки Згуладзе, услуги, оказываемые МРЭО являются функцией административной, и не могут иметь отношения к милиции. Поэтому эту задачу было решено переложить на само министерство, также она заявила о непрозрачности работы данной организации, и стремлении министерства исправить эту ситуацию. Однако, специалисты видят в этом желание власти получить полный контроль над проходящими через эту организацию материальными средствами, основной костяк которых составляют поступления от оформления услуг и оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения. Особенно последние должны существенно увеличиться уже в ближайшее время, благодаря очередным нововведениям в работе ГАИ.
Так реформа предусматривает возвращение так называемых «писем счастья» и эвакуаторов, внедрение электронной системы обнаружения нарушителей и такой же электронной системы выписывания штрафов. Минус системы заключается в том, что данные о владельце автомобиля-нарушителя она получает благодаря фотофиксации ее номеров. Не случайно украинские водители, в первую очередь таксисты уже выразили свое недовольство данной системой. По их словам, она отличается от европейской тем, что последняя, кроме номеров фиксирует лица самих водителей. Это дает возможность более справедливо определить нарушителя, чего не скажешь о системе украинской. Не секрет, что сегодня многие украинские водители ездят по доверенности, а значит и штрафы за нарушения, будут приходить не самому нарушителю, а номинальному владельцу автомобиля.
Иными словами, власти намеренно создали ситуацию, когда оформление обходных сделок при купле-продаже авто, теперь потеряет всякий смысл. Так же, как и за другими манипуляциями, здесь просматривается явное намерение министерства получить еще один источник доходов, путем принуждения граждан к прохождению бюрократических этапов и оплаты номинальных услуг.
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org