Поражение, «плохой мир», урегулирование, усиление. The Times описывает 4 сценария завершения войны в Украине

94

На фоне многочисленных заявлений нового президента США Дональда Трампа о намерении прекратить российско-украинский вооружённый конфликт британская газета The Times описывает четыре возможных сценария окончания войны в Украине.

В своей статье издание пишет, что Украина в настоящее время «стоит на коленях», хотя и «ещё не сломлена».

«На поле боя картина ещё никогда не была такой мрачной. В 2024 году российские войска захватили в шесть раз больше украинской территории, чем в 2023 году», – говорится в статье.

The Times предлагает «не принимать во внимание маловероятные сценарии, связанные с внезапной смертью российского лидера Владимира Путина или волшебным украинским контрнаступлением». И выделяет четыре «реалистичных исхода войны».

Первый сценарий – поражение Украины. Это может произойти, если Россия решит продолжить войну, а Киев будет лишён поддержки Вашингтона. Издание считает, что «Трамп будет опасаться допустить такой катастрофический исход».

Второй сценарий – «плохой мир», когда в отсутствие должной поддержки США Украина «из слабой позиции» подпишет мирное соглашение с РФ, что приведёт к разделению страны и установлению марионеточного правительства в Киеве.

Третий сценарий – прекращение огня по линии фронта, как часть переходной фазы, ведущей к окончательному урегулированию, мирному соглашению и реальному завершению войны.

«Это может привести к региональной стабильности и выживанию Украины с ограниченной безопасностью и экономическими гарантиями», – говорится в статье о третьем варианте. При этом «само по себе прекращение боевых действий просто заморозило бы войну вдоль существующих линий соприкосновения, позволив Москве снова начать боевые действия снова в удобное для себя время».

Издание напоминает, что новый госсекретарь США Марко Рубио выступает за долгосрочное соглашение.

Четвертый сценарий — предполагающий урегулирование, при котором Киев будет «в позиции силы».

Согласно такому варианту, США «наделят Украину полномочиями, чтобы она могла участвовать в мирных переговорах с позиции силы».

«Усиление Украины» означает введение Трампом санкций против России и обещание поддержать Украину оружием и деньгами, если Россия решит уклониться от мирных переговоров либо будет в них «участвовать недобросовестно».

Но даже в этом варианте маловероятно, что территориальные завоевания россиян будут сведены на нет.

The Times акцентирует, что реальную победу или поражение Украины в конечном итоге будут определять не территориальные вопросы, а то, в чьей сфере влияния окажется страна после того, как прозвучит последний выстрел.