»Платят только послушным»: Скороход дала скандальное интервью о тайных договоренностях «Слуги народа»
Народный депутат Украины Анна Скороход — первый исключенный член фракции “Слуга народа”. Там нардепа и ее мужа Алексея Алякина обвиняют в попытке дать взятку членам Комитета по вопросам энергетики в пользу российского “Газпрома”, а также одиозного олигарха Павла Фукса.
Анна Скороход все претензии называет политическим давлением, а также нежеланием брать деньги в конвертах за “правильные” голосования. Речь идет якобы о взятках нардепам от “Слуги” в 5,10,15 тысяч долларов.
Правда ли это и какова ситуация в партии президента, Владимира Зеленского, Анна Скороход рассказала в блиц-интервью OBOZREVATEL.
— Как изменилась ваша жизнь за последние несколько дней?
— Я была в шоке от поддержки.
— Со стороны кого?
— И со стороны избирателей, невероятное количество звонков, сообщений, люди с округа приходили поддержать. Очень много однопартийцев меня поддерживают, писали: “Мы с тобой”, “Я бы хотел оказаться на твоем месте”, “Мы вам завидуем, вы свободны”. Понимаю, что не могу это озвучить в эфир, ведь политика есть политика.
— Что сейчас с вашим мужем?
— Он под домашним арестом.
— Вы неоднократно говорили о том, что нардепы от “Слуги народа” получали деньги в конвертах. Ссылались на СМИ, на Telegram-каналы, на личные наблюдения, но вы никогда не называли фамилий.
— Я не могу это сделать, подставить людей.
— Которые брали или давали?
— Которые брали и давали. Придет время, все скажу.
— Знает ли руководство фракции об этой ситуации?
— Думаю, что да. Я не поверю, что не знает.
— Вам лично предлагали деньги, как депутату?
— Мне лично нет, потому что я не голосую так, как говорят.
— Дают деньги тем, кто голосует?
— Да, послушным.
— Это все делается в виде зарплаты или других преференций?
— Также ходят слухи, что можно назначать где-то своих людей, лоббировать вопросы, чтобы эти люди назначались.
— Буквально несколько часов назад был опубликован аудиоразговор, где предположительно депутаты от “Слуги народа” из Кривого Рога общаются с полицейскими (Распределяют сферы влияния в городе. — Ред.). Это тоже из этого разряда?
— Да нет, думаю, это больше инициатива самих народных избранников. Но нужно еще полную аудиозапись послушать, чтобы правоохранители дали свою реакцию.
— Вы мажоритарный кандидат от “Слуги народа”. Попасть в партию официально нужно было подав 3 законопроекта, анкету. Вы это делали?
— Да. Это проект по мусору, набросок по земельной бирже. Хотела реформу земли, но уже в другом формате. И третий — уже не вспомню сейчас… Я попала не совсем с улицы, меня позвали в конце января или в начале февраля, пришла с самого начала. Многие попали в «Слугу» после президентских выборов, как именно — это уже у них нужно спрашивать.
— Ходят разговоры, что есть группы влияния внутри «Слуги»: Игоря Коломойского, Ильи Павлюка, Квартала, Офиса президента.
— Я знаю, что делят так, но судя по голосованиям — сказать сложно о каком-то влиянии. У меня вообще возникает вопрос, чьей группы это влияние. Но нас так делят, знаю об этом, слышала.
— Вы ощущали эти неформальные объединения?
— Нет, вообще.
— Собрание в отеле “Украина”, к примеру…
— Та то такое, мелочи. Понимаете, в чем вопрос — кто и как организовывал президентские выборы, с кем шел. Именно отдельного деления по группам у нас нет.
— Как принимаются решения внутри фракция? Говорили, что если 70% «за», то решение принято. Могут ли заставить проголосовать за то или иное решение, чтобы найти 226 голосов, даже если кто-то не согласен?
— Есть общий чат, туда сбрасывается информация как голосуем и по какому вопросу. Фракция собирается только по проблемным, резонансным вопросам. Или когда мажоритарщики начинают выступать, или просто часть нардепов. Здесь уже возникает ситуация, когда есть 50/50 несогласных, им мягко рассказывают, что они должны согласиться.
Убеждать, переубеждать. Может пройти голосование 50/50, а в итоге 70/30 проголосуют как надо. Это неправильно, есть огромное количество лоббистских вопросов, которые не в интересах страны, людей.
— Слышал, что могут подать такие законы от имени президента, а затем уже заставят голосовать – мол, это от президента.
— Да, есть такое.
— Зеленский об этом знает?
— Думаю, что нет. У него физически нет времени во все это вникать. И в нашем случае “свита правит королем”.
— Свита — Офис президента, глава Андрей Богдан…
— Все. В том числе и руководители партии. Просто объясните мне причины принятия закона об отмене паевого участия?
— Это же “Слуга народа” приняла.
— Хорошо, для кого это сделано? Для застройщиков.
— Ситуация внутри фракции, прошло уже 3 месяца работы. Всплыла информация о конвертах еще 2 месяца назад, с того времени выплаты не остановились?
— Я слышала о конвертах всего один раз.
— Пытались связаться с президентом касательно исключения из фракции. Или он с вами хотел выйти на контакт?
— Пыталась, но его помощница трубку не брала. Со мной же никто не связался.
— Если бы вам удалось связаться, что вы ему сказали бы?
— О настоящей ситуации, которая происходит внутри.
— Вы думаете он этого не знает?
— Надеюсь, что нет. Если знает, то мне странно все, что происходит.
— Дальнейшие ваши действия. Вас исключают из фракции, пойдете в другую партию, останетесь внефракционной?
— Да, внефракционной. Может, что-то свое придумаю.
— За последние 3 месяца было много скандалов, зашкваров и с Богданом Яременко, и с Вячеславом Медяником, с кнопкодавами и так далее. Почему исключили вас, а не их?
— Показательное выступление сделать, чтобы боялись. Мы с Антоном Поляковым попали первыми под руку. Что он не боится голосовать и выражать свое мнение, что я.
— Не боятся Александр Дубинский, Максим Бужанский и другие критиковать, а их не трогают.
— Поживем, увидим. У меня вопрос, как поступят с этими людьми, которых мы слышали на записях.
— Вы говорили о том, что в ближайшее время могут исключить 10-15 нардепов. Знаете их имена?
— Нет, но думаю, что возьмутся за всех, кто голосует не так.
— Почему когда вас исключали, собралось всего лишь 120 человек из фракции в 250. Почему люди не пришли? Не знали, прогуляли, принципиально не хотели?
— Думаю, принципиально не хотели участвовать, плюс… Понимаете, на фракцию изначально ходили все, но когда поняли: ходишь ты, не ходишь — решение не меняется, многие перестали ходить. Я тоже последние разы приходила, понимая, что разговор уходит в другое русло, уходила.
— И финальный вопрос. Вашего мужа связывают с олигархом Павлом Фуксом. Как тесно они общаются?
— Он не связан. Они не общаются. То, что они знакомы — да, еще со времен жизни в России. Меня также связывают с Фуксом, но ничего общего с ним я не имею, как и супруг, нет общего бизнеса. Видела его один раз в жизни, случайно.
Мы встретились на вечеринке, еще подошла, мне сказали, что это Паша Фукс. Я ему еще говорю: “Павел, вы меня там спонсировали, мне рассказывают. Вы об этом знаете?”. Смешная была ситуация, посмеялись, мы с ним не в контакте.
— Вы к нему негативно настроены?
— Я его не знаю, как могу к нему быть настроена?