Петр Порошенко и вторжение, которого не было

480

Не так давно президент Украины Петр Порошенко в своем интервью для телеканала CNN сделал очередное заявление о том, что «российские агрессоры» готовятся к вторжению на территорию Украины. В частности, Порошенко сослался на данные украинской разведки, согласно которым Россия якобы усилила свою активность на границах с Украиной. Это, по мнению президента, может говорить лишь о том, что избежать вторжения не удастся, и вероятно, теперь украинцам придется готовиться к самому худшему. Однако предупредить об этом своих соотечественников президент Порошенко предпочел не в эфире какого-нибудь национального канала, отмечает job-sbu.org, а в эфире CNN. В принципе, это не имеет большого значения и заострить на этом внимание стоит лишь потому, что заявление для иностранного канала скорее похоже на «отчет о проделанной работе». Вместе с тем особого значения не имеет и само заявление, ибо о том, что вторжение готовится, украинские власти заявляли уже неоднократно. Мало того, судя по прошлогодним заявлениям все того же президента и компании, российские войска уже давно вторглись на территорию Украины и ведут на здесь свою антиаукраинскую подрывную деятельность.

При этом, то ли очередной раскол в провластных рядах, то ли несогласованность действий (последнее вполне логично, поскольку давно известно, что президент часто работает экспромтом), привели к тому, что слова Порошенко опровергли его же подчиненные. Руководство Генштаба заявило о том, что слова президента не соответствуют действительности, и ни о каких планах России, о начале вторжения в Украину в Генштабе неизвестно. Мало того, в ведомстве отметили то, что прекрасно осведомлены о ситуации и постоянно ее мониторят. В своем интервью другому, теперь уже украинскому телеканалу 112, Владислав Селезнев, занимающий должность спикера Генштаба рассказал, что сотрудники всегда учитывают факт того, что одной из наиболее главных предпосылок возможного вторжения со стороны противника, является дестабилизация ситуации в Украине, прежде всего в ее приграничных районах. В данном случае имеются ввиду Одесская, Харьковская Сумская и другие приграничные области, где, по мнению Селезнева, должна начаться подготовка к вторжению. Однако, по его же словам, на данный момент ситуация в этих регионах является стабильной, а это значит, что никаких оснований для утверждения о начале наступления быть не может. По крайней мере, говорит Селезнев, это точно не произойдет в ближайшие дни, недели и даже месяцы.

Выходит, что представители либо одного, либо другого института власти говорят неправду, либо намеренно запутывают украинский народ и Вашингтон, причем, делают это сообща. Вообще, все сказанное президентом, не вызвало практически никакой реакции не только у его противников, но и даже сторонников, настолько привычными стали подобные заявления, не имеющие абсолютно никаких доказательств и последствий. Причем интересно, что чаще всего подобная история вбрасывается в периоды, когда Украина находится в очередной трудной ситуации, и власти делают все возможное, чтобы отвлечь народ от существующих проблем.

Проблема номер один сегодня – это ситуация в Закарпатье, да и в целом по всей стране. Похоже, власть оказалась не совсем готова к такому развитию событий, и задуманное обернулось совсем не так, как этого ожидали наверху. События и в самом деле вышли из-под контроля, и уже сегодня мы видим, как отдельные регионы бунтуют, заявляя о праве на самоопределение, а «Правый сектор» всерьез говорит об очередной смене власти, пугая украинского президента смертной казнью. Подогревает ситуацию желание власти получать максимальную выгоду от всего, что только возможно. Так, например, закон об «особом статусе», который, кстати, не пришелся по вкусу ни ополченцам, ни националистам, привел лишь к тому, что жители Львова потребовали особого статуса для Галичины, и автономии для Львовской области.

Накалена обстановка и в других, кстати говоря, совсем не приграничных областях. Да и рядом с границей, тоже все далеко не так спокойно, как уверяют в Генштабе. Правда, в роли очага беспокойства здесь выступает вовсе не «российский агрессор», а местные националисты, которые вовсю пытаются расшатать и дестабилизировать обстановку, посеять панику среди жителей, и тем самым спровоцировать их на борьбу с «режимом».

Именно этой борьбы президент и боится больше всего. Учитывая то, что кресло под ним зашаталось еще несколько месяцев назад, и, понимая, что Запад уже давно подумывает о его снятии, президент предпринимает отчаянные попытки балансировать между несколькими лагерями. Однако в последнее время это приводит лишь к еще более нежелательным последствиям, и как следствие попыткам переключить внимание на что-нибудь другое.

Так, Порошенко пытается «воевать сразу на два фронта», вероятно подсознательно понимая, что справиться с двумя фронтами ему будет крайне сложно, поскольку он уже давно показал свою несостоятельность контролирования ситуации даже одном фронте, то есть на востоке страны. Антитеррористическая операция, так называемое АТО-2, которая уже фактически была начата в Закарпатье, хоть и не имеет ничего общего с АТО на востоке, но все же, является мерой вынужденной. АТО на Закарпатье, это попытка спасти еще одну область (вероятно даже несколько областей), не допустить раскола страны еще и на Западе. Кроме того, «Правый сектор», которого так боится президент и который для него является костью в горле, и в самом деле способен на серьезные действия, несмотря на все увещевания центральной пропаганды о его слабости. Намеченное на 21 июля очередное «народное вече» рисковало перерасти в бунт, и как один из вариантов развития событий – еще один государственный переворот, благо опыт его совершения у боевиков «Правого сектора» уже имеется. Все тогда зависело лишь от решимости его хозяина и тех, кто рассматривает госпереворот в качестве одного из способов снятия не оправдавшего надежды Порошенко. Однако обошлось.

Заявления украинского президента о вторжении русских остаются безнаказанными. Российская же сторона уже давно не реагирует на подобные провокации, понимая, что и провокациями-то это назвать сложно, и просто относится к этому как к проявлению вопиющего непрофессионализма.

И вообще, судя по всему, максимум, чего смог добиться президент – так это очередных насмешек в свой адрес, вроде шуток на тему его злоупотребления спиртными напитками. Хотя в действительности на определенный период времени эти слова и в самом деле несколько отвлекут электорат от проблем насущных. Другое дело, что ситуация в Украине изменяется настолько быстро, что в любой момент мы сможем стать свидетелями еще какого-нибудь громкого и в то же время нелепого заявления, подобного тому, к которым за последние полтора года так привыкли жители Украины и все те, кто интересуется происходящими в этой стране событиями.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org