Опасные “договорняки” Раисы Богатыревой
Донецкая так называемая “элита” в эти сложные дни занимается тем, чем всегда и занималась — пытается договориться со всеми, кто оставит ей прежние полномочия и обеспечит доступ к “кормушке”. В этом “донецкие” всегда пытались преуспеть — и при “оранжевых”, и при “эсдеках”, и при енакиевской Семье… Зачастую подобные “договорняки” были непродолжительными по времени, и спустя некоторое время приходилось договариваться вновь. и уже на новых условиях. “Донецких” от других политических сил всегда отличала неспособность смотреть хотя бы на два шага вперед — им гораздо проще было договориться завтра, а послезавтра ”разберемся”…
Причем это касается самой верхушки “донов”, всегда готовых отстегнуть сколько надо наверх, лишь бы их завтра не трогали, а если трогали послезавтра, то “доны” знали, что можно опять отвезти “наверх” определенную долю отступных, и все будет обратно как всегда, то есть, “в шоколаде”… При этом большие люди с донецкой пропиской никогда не гнушались в толкотне за место под солнцем отодвинуть, а то и максимально присадить так чтобы не встал такого же жаждущего дорваться “до корыта”… Раиса Васильевна Богатырева, о которой пойдет рассказ, в данных “телодвижениях” всегда была весьма успешной, несмотря на тяжелые и критические дни, которые бывали и у нее… Однако Раиса Васильевна не унывала и с успехом могла потопить кого угодно, лишь бы остаться самой на плаву…
Сейчас госпожа Богатырева усиленно занята поиском союзников и средств к дальнейшему своему существованию, которое обходилось ей, как впрочем, и государству, весьма недешево. В последние годы Богатыревой было нелегко — после того, как она попала в некую опалу высочайшего руководства Партии регионов, попав на руководящую должность главы СНБО при “оранжевом режиме”, ее отодвинули от всех дел и схем как можно более максимально. Однако потом Раису Васильевну простили и даже доверили ей должность министра здравоохранения. Возвращение на Олимп дался Раисе Васильевне нелегко, потому как пришлось пожертвовать определенной долей нажитого в прежние годы и. скажем так, помочь подтолкнуть тех, кто угодил в немилость к Портрету.. Раиса Васильевна вернулась во власть, уселась в удобное кресло главы Минздрава и занялась привычным делом — пилить бюджеты и устраивать интриги…
Богатырева очень любит сводить людей между собой — одним нужно решение вопроса, а другие его решить могут, и Раиса Васильевна всегда имела на этом свой маленький гешефт, позволяющий жить. как ей нравится. Тем же самым Богатырева занимается и сейчас — пока многие в непонятках, что будет дальше со страной и с бизнесом и пытаются угадать, кому везти набитый “американскими президентами” КАМАЗ, Раиса Васильевна успокаивающе предлагает всем неуверенным в себе решать вопросы через нее… Богатырева сейчас сводит всех- “регионалов” с вчерашней оппозицией, средних политиков и бизнесменов — с руководством Партии регионов и т п. Решает также всевозможные бизнес-вопросы, советуя как проводить откаты, обналички и через кого вывести в обнал “денежку”… Зачастую ей это удается Раиса Васильевна свое дело знает и берет весьма “некислый” процент за свои услуги. Вот только делает все это так, что после ее помощи появляются какие-то проблемы, “непонятки”, и проситель снова идет к Богатыревой, которая всегда “рада помочь”. Вот только тем, кто идет за советом или просьбой к Богатыревой, всегда необходимо помнить одну вещь — Раиса Васильевна всегда “сольет” любого, если это будет ей выгодно. Это касается и представителей политических сил, и бизнесменов, в настоящее время пытающихся решать вопросы с верхушкой “донецких” через Богатыреву.. А сейчас экс-глава Минздрава устраивает. по данным автора этих строк, целые приемы для жаждущих что-то “порешать” с тем же Ринатом Ахметовым и его окружением через Раису Васильевну…
Здесь хочется рассказать одну историю, случившуюся в Донецке несколько лет назад. Историю об одном донецком бизнесмене и политике, который на свою голову доверился Раисе Васильевне… История поучительная и, возможно, многим желающим “набить стрелу” бывшей главе СНБО она послужит уроком…
Был в Донецке такой себе бизнесмен по фамилии Владислав Дрегер. Парень способный и неглупый. Дрегер был типичным представителем так называемого “донецкого бизнеса” — в первую очередь наладил все возможные контакты с прокуратурой, налоговой. милицией, и те ему платили взаимностью — то есть, закрывали глаза за умеренную плату на его дела. А дела у Владислава Олеговича Дрегера были интересные — он очень любил всевозможные схемы и поглощения. в том числе и чужого бизнеса. Это был с пониманием встречено верхушкой “донецких”, и относились к Дрегеру, как к своему, естественно за хорошие откаты “наверх”… Поэтому все шло у данного господина хорошо. Дрегер подмял под себя кучу всего интересного — автобусные станции, перевозки, финансовые схемы, недвижимость и много всего другого, и даже возглавил в Донецкой области “Сильную Украину” Сергея Тигипко. То есть, человек уверенно шел, так сказать. к успеху … Правда. на недвижимости этот товарищ и погорел…
Случилось так, что господин Дрегер, привыкший, что все. к чему он прикасается. у него получается и становится частью его структур, приметил себе очень неплохой земельный, так сказать, участок с расположенным на нем весьма перспективным зданием в Калининском районе Донецка. Место было очень вкусное — на данной территории можно было бы развернуться очень даже неплохо. В общем, не долго думая, этот господин потихоньку “рейдернул” здание под свои структуры. Дело было для него привычное, и Дрегер быстро забыл о сделке, вписав ее в список своих побед и думая уже над новыми “проектами”. Какие-то собственники пытались сопротивляться захвату, но Дрегер только сердито отмахнулся, ибо к тому моменту у данного товарища схвачено было везде все, и все положенные откаты были переданы, кому надо…
Однако проблема вылезла оттуда, откуда ее никто не ждал. Оказалось, что истинным владельцем захваченных Дрегером зданий является не кто иной, как Александр Викторович Янукович, сын человека, портрет которого висел у Дрегера в его кабинете… Дрегеру намекнули, что он неправ. и надо бы зданьице вернуть… Тут Владислав Олегович сделал вторую роковую ошибку. Он подумал, что Портрет, на территорию сына которого угораздило залезть, не будет заниматься такой мелочью, как здание в центре Донецка, и проблему можно будет как-нибудь решить путем компромиссов, откатов, и прочих прелестей…
И здесь у нашего героя начинаются проблемы. Ему открытым текстом дают понять, что он “попал”, а на его предприятиях и фирмах начинаются проверки, переходящие в обыски. Однако Владислав Олегович пока не паникует, и привычно идет с “пакетом” к своим старым знакомым в силовых структурах. Он пока еще думает. что просто кто-то хочет денег. Однако “пакет” у Дрегера не принимают по необъяснимым причинам. Упоминают только. что он кому-то очень серьезному наступил на ногу. “Там пошли на принцип. Извини”, — говорили Дрегеру, показывая пальцем, что проблемы Дрегера где-то на самом верху…
Дрегер, все еще недоумевая, что он мог сделать кому-то плохого, спешит к своему старому другу по фамилии Ренат Кузьмин. Кузьмин было бросился решать вопросы старого товарища и пошел с “пакетом” от Дрегера к генпрокурору Пшонке. Однако Пшонка был в очень плохом настроении и даже, как говорят, накричал на Кузьмина -, дескать, “что ты этого урода защищаешь? Ты знаешь у кого он здание оттяпал?”. Через Кузьмина Дрегеру дали понять, что сам факт. что кто-то покусился на собственность “стоматолога”, прямо-таки вопиющий и из ряда вон выходящий. поэтому прощения быть не может…
Дрегер лихорадочно мечется по Киеву, пытаясь встретить того, кто может ему помочь в его грустных раскладах. На его фирмах тем временем обыски продолжаются, и Дрегеру передают, что его тоже ждут в Донецке с “распростертыми объятиями”. И тут бизнесмен встречает Раису Васильевну Богатыреву. Раиса Васильевна поит Владислава Олеговича чаем у себя в киевской квартире и успокаивающе просит все ей рассказать и во всем довериться… Дрегер получает от Богатыревой гарантии встречи с Портретом ( до этого он сам рвался к Януковичу, однако Виктор Федорович никак не мог найти время для того, кто покусился на собственность его старшего сына). Более того, Раиса Васильевна говорит, что все устроит сама, и предлагает Дрегеру немножко подождать…
Ободренный Владислав Олегович рассказывает своим знакомым о встрече с Раисой Васильевной и говорит, что все скоро решится. Однако знакомые, в том числе и Ренат Кузьмин, и люди из его окружения, не разделяют оптимизма своего друга-бизнесмена. Дрегеру говорят, что по их информации, Янукович — старший на него очень зол, и сказал, что если кто подойдет решать вопросы Дрегера к нему. получит массу проблем. “Неужели все из-за какого-то здания?”- недоумевает Дрегер. “Пойми, там вопрос принципа. Там надо было лучше вообще туда не лезть. А ты попер на Семью”, — говорили Дрегеру друзья-прокурорские.
Обеспокоенный Дрегер снова звонит Раисе Васильевне, однако та его опять успокаивает. что все под контролем, предлагая лучше подумать об откате наверх для решения его вопроса, и задатке. Дрегер, бизнес и схемы которого на тот момент уже застопорились. уже соглашается на все. И тут он получает из окружения упомянутого Кузьмина сообщение, что можно попытаться уладить вопрос. Что можно добиться хотя бы встречи с Портретом, но для этого нужно проспонсировать определенное мероприятие религиозного характера в Донецкой области, до которых так падок Портрет, и на котором он обязательно будет. “Ему скажут, что спонсор ты. Поморщится, но приедет. Это будет признание с твоей стороны. что ты покаялся. Главное вытерпеть все его наезды, и есть вариант, что тебя не посадят. Федорыч на таких мероприятиях более сговорчив. И это единственный шанс”, — сказали Дрегеру.
Дрегер дает согласие финансировать мероприятие, на которое собирается приехать Янукович-старший. Однако перед тем, как проводить деньги на нужны счета, опять встречается с Богатыревой. давая понять, что в общем-то, ее услуги не нужны, и он, как старый знакомый, не хочет ее подставлять. Богатырева решительно протестует против решения Дрегера спонсировать мероприятие с Януковичем, давая понять. что решать вопрос нужно только через нее, и если уж платить, то ей. Раиса Васильевна оказывается весьма убедительной, и Дрегер, несмотря на то, что заявил о себе как о спонсоре мероприятия с Януковичем, спонсором не становится и в надежде на Раису Васильевну с темы “съезжает”. Естественно, для Портрета и Семьи такое было уже слишком, и очень скоро Дрегера в наручниках увезли в СИЗО, несмотря на все попытки его друзей-прокурорских хоть как-то смягчить ситуацию. Правда, если откровенно, прокурорские понимали. что шансов никаких, и особо одно место не рвали. ибо Дрегер на тот момент был уже отмечен “черной меткой” гнева Семьи и был обречен…
Как был обречен и так называемый бизнес Владислава Олеговича. Дрегер провел в СИЗО несколько лет, и за это время его структуры ушли сами понимаете, в чьи руки. А Раиса Васильевна Богатырева после ситуации с Дрегером несколько улучшила свое положение в верхушке “донов”, и ее даже как бы простили… В начале 2012 года она становится главой Минздрава. А донецкий на тот момент уже экс-бизнесмен Дрегер сидел в СИЗО и тоскливо следил за успехами своей приятельницы…
Дрегера выпустили из СИЗО под подписку о невыезде уже после бегства семейства Януковичей из страны в марте 2014 года. Его бизнес фактически растворился в мутных схемах Семьи. Говорят, что Дрегер. как и многие другие ему подобные делающие опять “подняться”, хочет встретиться с Раисой Васильевной, дабы “порешать вопросы”, Говорят, что отношения у них по-прежнему очень хорошие…
По материалам: ord-ua.com