Очередной свидетель стал на сторону Луценко

499

Печерский суд Киева продолжил рассмотрение уголовного дела против бывшего министра внутренних дел Украины Юрия Луценко.

Как сообщает пресс-служба Народной самообороны, суд продолжил допрос свидетелей по делу. Ранее суд уже допросил пятерых свидетелей из 148. Сегодня допрашивают шестого свидетеля - Николая Курко, который по состоянию на февраль 2005 года занимал должность начальника департамента работы с персоналом МВД Украины.

Курко подтвердил, что в феврале 2005 года подписывал заключение о принятии на службу Леонида Приступлюка, подготовленное отделом по комплектованию центрального аппарата МВД.

По словам свидетеля, для принятия на отдельные офицерские должности в департамент оперативно-розыскной деятельности достаточно было среднего образования, не имея высшего или среднего специального образования, согласно штатному расписанию.

Прокурор Клименко заявил, что свидетель Курко дал показания в суде, которые имеют существенные отличия от показаний, которые были внесены в протокол допроса в прокуратуре. "Прошу зачитать протоколы допроса", - добавил прокурор.

Судья Вовк сказал, что к протоколам вернутся после допроса свидетеля стороной защиты.

Адвокат Баганец, допрашивая свидетеля Курко, поставил прямой вопрос: "Министр или руководитель аппарата министра Мельник давали вам указания, на какую должность назначать Приступлюка?". На что Курко ответил: "Нет, не давали".

По словам свидетеля, нарушений закона при приеме на службу Приступлюка не было.

По ходу допроса становится понятно, что сегодняшние показания свидетеля Николая Курко в суде радикально отличаются от показаний, зафиксированных прокуратурой в протоколах допросов.

Защитник экс-министра Алексей Баганец подтвердил, что в протоколах допроса содержатся разногласия в показаниях.

Свидетель Курко в зале суда знакомится с первым и вторым протоколами своего допроса.

Защитник Баганец также поинтересовался у свидетеля, употреблял ли он на допросах термин "Чистка кадров"?

Свидетель Курко ответил: "Это какой-то сталинский термин, я не должен был бы употреблять такого. А так - замена кадров".

На уточняющий вопрос адвоката Фомина свидетель сказал: "Это была даже не замена, а ротация кадров в министерстве".

По материалам news.liga.net