«Ну, не президентское это дело!»

588

Ющенко побрезговал пикетом НУ у стен Администрации Президента, но съезд НУ провел. Лидеры прочих оппозиционных формирований отметили «роковыну» харьковских соглашений парадом истерических выступлений. Мероприятия оставили у корреспондента «Обкома» тягостное впечатление.

Протестовать против харьковских соглашений солнечным днем 27 апреля было легко и приятно даже в своеобразном «гетто» у входа в Мариинский дворец, куда правящий преступный режим уже по традиции вытесняет оппозиционные митинги. На этот раз «арендатором» этого замечательного места стала «Наша Украина». Партия Ющенко-Наливайченко решила в годовщину позорного пакта провести целый съезд на открытом воздухе. Понятно, что делалось это ради телекартинки – дабы показать, что:

а) Виктор Ющенко еще жив;

б) кто бы что ни говорил, с Валентином Наливайченко они - лучшие друзья;

в) в «НУ» еще остались люди, и вообще, партия уже выкарабкалась из финансово-репутационного болота и готова показать всем, где Мазепы зимуют.

Однако преступный режим тоже не лыком шит. Чтобы уравновесить силы, он пригнал на парламентскую площадь сторонников стабильности и снабдил их желто-синими стягами. Обстановку дополняла оформленная в бело-синих тонах сцена с чрезвычайно бездарным лозунгом: «За політичне добросусідство та взаємовигідну співпрацю і надійне партнерство».Вся эта толпа (числом около тысячи) прокладкой отделяла проезжую часть по улице Грушевского от оранжевого съезда. Неподалеку крутился народный депутат от Партии регионов Олег Надоша, сына которого несколько месяцев назад журналисты застукали при проведении финансовых операций с участниками аналогичной акции.

Впрочем, у делегатов съезда «НУ» (которых также было где-то около тысячи) за бело-голубых соседей голова не очень-то болела. У них самих было на что посмотреть – скажем, на трио одетых в черное мужиков, бивших в огромный барабан. Это театральное действо, по замыслу организаторов, должно было олицетворять грозный пульс народного гнева.

Как могли, гневались на оккупантов из Москвы и двое партийных бонз – Виктор Ющенко и Валентин Наливайченко. Оба были одеты с иголочки и олицетворяли собой национал-патриотический дендизм в самом элегантном его разумении. Недурно обстояло дело и с домашними заготовками по части ораторского искусства.

«Независимость не измеряется рублями, гривнами или газом, - говорил Виктор Андреевич. - Держать на плечах чужую армию – не только позор, не только убыток, а и угроза суверенитету».

«Вот молодец, - подумал корреспондент «Обкома». – Неужели научился говорить не только образно, но и понятно?».

И тут до него донеслась реплика третьего президента:

«Я знаю, що сьогодні нас критично мало... треба сформувати українське коло належного протесту!».

Пока корреспондент ломал голову над глубинно-туманным смыслом этой формулировки, со стороны парламентской площади раздался одиночный вопль:

- Ющенко – в Америку!

Однако Виктор Андреевич на это даже глазом не моргнул. Не преминув помянуть злым громким словом Юлию Тимошенко и ее преступные газовое соглашения 2009 года, он уже передал «эстафету» Валентину Наливайченко. Тот говорил много и пылко, требовал денонсации харьковских соглашений и заверял делегатов съезда в том, что «Наша Украина» жива. Но по большому счету запомнился лишь брутальный образ конъюнктурщиков, пришедших в партию (и, надо полагать, ставших причиной ее временных неудач):

- Они понадевали вышиванки на свои грязные тела, но, в сущности, оказались ничтожествами. Те, кто примазался к нам, изменили и президенту, и Украине!

- Красивый какой! – громко сказала в адрес Наливайченко стоявшая в гуще толпы тетка. Стоявшие рядом женщины одобрительно закивали головами.

«…Самозакохані нарциси у відірваному від людей химерному світі», - продолжал бичевать Наливайченко. После упоминания об этих самых «нарциссах» грех было не обратиться к главному из них. И когда делегаты проголосовали за резолюцию съезда (понятное дело, единогласно, да никто на этом потешном съезде поднятые руки и не считал), а Виктор Ющенко удовлетворил любопытство телеканалов, «Обком» спросил третьего президента Украины:

- Виктор Андреевич, вы только что говорили, что такого рода съезды очень важны для общения ваших сторонников друг с другом. Но сами вы за минувший год появлялись перед ними крайне редко. Почему вы так пассивно ведете себя в политическом поле?

- Да вы знаете, в мои 57 лет я перебывал на всех политических постах в Киеве. Я был главой Нацбанка (думаю, не худшим); сделал реформу. Я был премьер-министром – думаю, что не худшим. Я был Президентом, миссию которого через какое-то время, возможно, оценят. Знаете, я думаю, что работаю на украинское общество.

- А вы сейчас пойдете со своими однопартийцами к Администрации Президента?

- Нет, я не пойду.

- А почему, собственно?

Здесь Виктор Андреевич как-то недоуменно хмыкнул и, с иронией глядя на корреспондента «Обкома», сказал:

- Ну, это не президентское дело!...

И еще немного поручкавшись с фанами, Ющенко направился к машине. У стен Банковой, в средоточии того самого «українського кола належного протесту», без Виктора Андреевича обошлись...

...Не было его и возле памятника Тарасу Шевченко в 17.00, когда представители 14 оппозиционных партий собрались на свою акцию. Уже с утра это мероприятие было окутано аурой скандала, возникшего якобы по недосмотру штабистов Юлии Тимошенко. Впрочем, сама экс-премьер на митинг приехать не смогла, поскольку преступный режим вызвал ее в Генпрокуратуру. Вместо себя она прислала Александра Турчинова, которого, как известно еще с последних выборов киевского мэра, надо держать подальше от митинговых подмостков. Вот и теперь ироничный по жизни пастор Турчинов нацепил на себя кустарную маску народного трибуна и визгливо кричал:

- Партия регионов изнасиловала Верховную Раду, чтобы получить эфемерную скидку на газ!

Ему внимала толпа числом в 4-5 тысяч человек – по меркам столицы, откровенно маловато. Тем удивительнее было наблюдать за тем, как выступающие пытались перещеголять друг друга по части истеричности выступлений. Складывалось впечатление, что в этот вечер в парке Шевченко незримый режиссер проводил кастинг на лидера оппозиции, и партайгеноссе всех расцветок старались ему понравиться.

- Год назад случился политический Чернобыль! – спошлил Вячеслав Кириленко. Его щеки тряслись в такт бившей лидера «За Украину!» революционной дрожи.

- Янукович сначала продал оптом наш украинский интерес, и теперь российский флот в Крыму останется forever! – пояснил публике Анатолий Гриценко, надеясь, видимо, что благодаря иностранному словечку его поймут во всем мире (хотя выступление лидера «Гражданской позиции» было самым коротким, за что хочется сказать ему спасибо).

Лидер «Свободы» Олег Тягнибок грозил собравшимся пальцем, переходя от образа «рука Москвы» к «руке Украины»:

- Мы всегда говорили: России нельзя давать обсасывать палец! Потому что она откусит руку по локоть! С Россией нельзя подписывать никаких соглашений! Потому что они абсолютно ничего не стоят!

По мере того, как Тягнибок доводил себя до экстаза, лица стоявших рядом Сергея Соболева и Николая Катеринчука становились все более уныло-кислыми.

Однако вялость эта была обманчивой; оказалось, что побратимы-конкуренты просто берегли энергию.

- Харьковские соглашения – это немыслимый позор! - сообщил публике г-н Соболев. - Кто их принимал? Янукович, который дважды сидел на зоне и хочет превратить в зону всю Украину! Председатель Верховной Рады Литвин, который каждое утро просыпается и трясется: а не откроют ли уголовное дело по нему за убийство Гонгадзе! Коммуняки, которые знаю, что чем быстрее исчезнет это государство, тем лучше им будет!

- Поднимите кулаки! – призывал Николай Катеринчук. – Поднимите, чтобы на Банковой видели, как они пройдутся по головам тех, кто врет!

И в этом ураганном темпе митинг несся к своему логическому завершению: свои речуги толкали депутаты Жебривский, Тарасюк, Кармазин... Безликие деятели средних, маленьких, и просто карликовых партий, они к чему-то призывали собравшихся, и, глядя на все это, было решительно непонятно: отчего они думают, что кто-то должен куда-то за ними идти? И с какой стати народ должен верить людям, которые в приватных переговорах клинически не способны наступить на горло своему «я» и объединиться даже перед лицом общего врага?

...Наконец, вездесущий политконферансье Дмитро Павличко зачитал финальную резолюцию, политики отстояли гимн Украины и стали прощаться друг с другом.

- Ну, слава Богу, - сказал корреспонденту «Обкома» один из них. – Слова сегодня я так и не получил, но это не страшно. Главное – к «Реалу» с «Барселоной» успею!

obkom.net.ua