Новым главой Администрации Президента Украины станет человек Бориса Бирштейна?

967

Кто бы мог подумать, что фамилия Бирштейна еще когда-то всплывет в Украине? Однако, всплыла. Уже давно в Киеве ходит слух, что в ближайшее время на должность главы Администрации Президента вместо Левочкина, убывающего послом в США, будет назначен его нынешний заместитель, некто Сергей Ларин. Спрашивается, откуда вдруг появилась эта мало кому известная фигура, прославившаяся разве что провальным губернаторством в Кировоградской области? Как оказалось, Ларин не так-то прост. В числе его ближайших связей есть некто Виталий Грушевский, владелец ООО «Метсервис груп» – дочернего предприяти Побужского ферроникелевого комбината. Который, в свою очередь, входит в состав фирмы « Solway Investment Group», которая в свою очередь принадлежит легендарному «Би-Би» – Борису Бирнштейну. Сей благородный муж, гражданин Израиля, Швейцарии и Канады в перестроечное время фактически пытался создать на осколках СССР свою собственную империю, в которой серьезное место занимала Украина в лице скандальной АГ «Украина». Бирштейн финансировал избирательную кампанию Кучмы, участвовал капиталом и в последующих выборах, и, как оказалось, не прочь поиграть в геополитику и на нынешнем этапе истории Украины. По нашим данным, именно Бирштейн продвигает на должность «мозга Януковича» никому не известного Сергея Ларина.
Но, для начала, немного истории.
Бирштейн Борис Иосифович, 1947 года рождения, уроженец Вильнюса.
С 1972 года — директор текстильной фабрики в Вильнюсе.

В советское время три пограничных региона были в СССР главными опорными пунктами мафии внешней разведки КГБ: 1.Кавказ. 2. Средняя Азия. А на третьем месте была Прибалтика (включая Ленинград) — это было пресловутое “окно в Европу” и перевалочная база наркоторговли.
В 1977 году Бирштейн эмигрировал в Израиль, но долго там не задержался — начал заниматься крупным бизнесом в Западной Европе. В 1982 году появилась в Швейцарии фирма “Сеабеко” (иногда встречается другой вариант названия — “Сиабеко”). В 1984 году были зарегистрированы филиалы фирмы в Канаде и Гонконге — Бирштейн был тогда назначен директором филиала в Гонконге.
Пик деятельности Бирштейна пришелся на начало 90-х годов: тогда его бизнес расцвел по страшной силе, целые республики из распавшейся советской империи оказались на некоторое время в его полной власти.
Все началось с Молдавии: в конце 1990 года Бирштейн впервые там появился и за короткий срок полностью “приватизировал” эту республику — в 1991 году президентом Молдовы был избран ставленник Бирштейна Снегур. Бирштейн формально стал тогда “советником” президента Снегура… Молдавия не обладает особыми природными богатствами — эта республика бедная и грабить там было практически нечего для такой крупной акулы, как Бирштейн. Видимо, это были тогда чисто политические игры со стороны чекистской мафии. Именно Бирштейн помог тогда сорвать объединение Молдавии и Румынии, которое казалось совершенно неизбежным (в обеих странах живет один и тот же народ). Молдавия надолго стала тогда главной базой Бирштейна во время его экспансии по странам СНГ.
В ноябре 1990 года произошло также другое событие, которое имеет прямое отношение к деятельности Бирштейна: по распоряжению председателя КГБ Крючкова на работу в аппарат ЦК КПСС был откомандирован полковник Леонид Веселовский из внешней разведки. Веселовскому было доверено ответственейшее задание: он должен был участвовать в тайной операции по перекачиванию партийных (то есть государственных) средств в подставные фирмы КГБ на Западе.
Таких полковников в чекистской мафии были сотни — но полковник Веселовский прославился тем, что после победы демократии в августе 1991 года он стал практически единственным участником этой грандиозной операции, кого “засветили” — ему пришлось давать показания Комиссии по расследованию преступной деятельности КПСС. Почему для этой порки выбрали именно Веселовского?
Во-первых, чекисты и стукачи-демократы тогда усиленно все валили на КПСС — и раздували значение аппарата ЦК КПСС в операции по перекачиванию денег на Запад. А во-вторых, есть сведения, что полковник Веселовский во время путча ГКЧП не скрывал своей бурной радости — что теперь, наконец, наведут в стране порядок! Видимо, Веселовский входил в число соратников путчиста Крючкова, за что и пострадал. Впрочем, пострадал Веселовский не слишком сильно — после увольнения из органов он уехал в Швейцарию и теперь занимается бизнесом в одной из чекистских фирм…
Вернемся к Бирштейну: в своих показаниях Веселовский осенью 1991 года перечислил те “иностранные” фирмы, которые он курировал — в этом перечне есть и фирма “Сеабеко”. С Бирштейном Веселовский встретился вскоре после своего назначения в аппарат ЦК КПСС — в начале 1991 года.
Фирма “Сеабеко” — одна из немногих фирм, о которых абсолютно точно известно, что это был проект внешней разведки КГБ. Неудивительно, что имея такую мощную “крышу”, Бирштейн развил гигантскую деятельность в бывших советских республиках. Следующей республикой, которую он “приватизировал” после Молдавии, стала Киргизия — осенью 1991 года Бирштейн вдруг стал лучшим другом президента Акаева. Главное богатство Киргизии составляют месторождения золота — их и получил Бирштейн в свое полное распоряжение. Некоторые рудники Бирштейн стал разрабатывать сам, некоторые сдал в концессию каким-то непонятным иностранным фирмам… Тонны киргизского золота тогда перевозили на личном самолете Бирштейна в швейцарские банки. Неизвестно ни точное количество вывезенного золота (приблизительно оценивают в сто тонн), ни кому за него заплатили (в государственные структуры Киргизии тогда практически ничего не попало).
Но всего через два года Киргизия внезапно вышла из-под власти Бирштейна (он и там числился “советником президента”) — в декабре 1993 года киргизский парламент вдруг возмутился этой аферой и снял премьер-министра Т.Чингышева. Фирма “Сеабеко” была тогда изгнана из Киргизии. Правда, президент Акаев вскоре разогнал парламент и впредь строго следил, чтобы в депутаты отбирали только нужных ему людей, во избежание разных сюрпризов. Но Бирштейну после такого шумного скандала больше доступа в Киргизию не было…
Главным достижением Бирштейна в те годы были не эти две маленькие республики, Молдавия и Киргизия — в начале 1993 года он сумел получить в свои руки всю Украину! В январе 1993 года по распоряжению премьера Кучмы начал осуществляться новый проект Бирштейна: была создана госкомпания, которую так и назвали — АГ ”Украина”.
Бирштейна на Украине тогда принимали с таким почетом, как главу государства, только что почетный караул не выстраивали (фактически он и был главой государства, причем не одного!)… Президент Кравчук и премьер Кучма строго следили, чтобы при оформлении этого совместного украинско-бирштейнского проекта все протекало без малейших задержек — тут же были подписаны все необходимые лицензии и разрешения. Бирштейну также сразу же удалось наладить самые тесные дружеские отношения с начальником Службы Безопасности Украины Евгением Марчуком.
Что собой представляла эта компания “Украина”? Название здесь полностью соответствовало содержанию — в этот концерн были включены все крупнейшие госпредприятия Украины, продукция которых экспортировалась на Запад: все большие металлургические комбинаты (Донецкий, Запорожский, Криворожский), все заводы по производству азотных удобрений — и т.д. Естественно, этому объединению были предоставлены все мыслимые льготы по налогам и таможенным пошлинам!
Годовой оборот АГ “Украина” был достаточно высоким по местным масштабам: в 1993 году было продано на Запад разной продукции на 180 миллионов долларов — и примерно на такую же сумму было ввезено западных товаров на Украину. Почему украинское правительство не могло обойтись в этой торговле без Бирштейна? Дело в том, что нужно было не просто продавать и покупать (тут ничего особенно сложного нет) — а еще и разворовать при этом всю прибыль государственных предприятий! И тут уже без этого крупного специалиста было не обойтись…
Осенью 1993 года сладкой жизни Бирштейна на Украине пришел конец. Дело в том, что Бирштейн потерпел крупное поражение в России: в октябре 1993 года был разгромлен “мятеж Руцкого-Хасбулатова”. Бирштейн сильно засветился тогда, как “человек Баранникова”. Как известно, министр безопасности Баранников был уволен президентом Ельциным в июле 1993 года (формально — за взятки от Бирштейна!) — после чего открыто перешел на сторону Верховного Совета. Поэтому в октябре 1993 года Баранников оказался в тюрьме, а Бирштейну пришлось бежать из России на Украину. Но “рука Кремля” достала его и там: премьер-министр Черномырдин потребовал от украинского правительства, чтобы оно прекратило сотрудничать с Бирштейном. Украина слишком зависит от поставок российского газа и нефти, чтобы ссориться с Кремлем — поэтому в 1994 году Бирштейну пришлось покинуть Украину. Одновременно Бирштейна попросили и из Киргизии (надо полагать, по той же причине!) — осталась тогда у него одна Молдавия.
Но и там Бирштейну долго засидеться не дали: в 1996 году его ставленник президент Снегур проиграл выборы. Фирма “Сеабеко” была тогда ликвидирована — Бирштейн в начале 1997 года продал акции фирмы “Сеабеко-Молдова” американцам и покинул Кишинев. Вроде бы он сейчас занимается каким-то медийным бизнесом в США…
В России Бирштейну не удалось в те годы закрепиться даже на короткое время, несмотря на мощную крышу в виде министерства безопасности России. Бирштейн активно пробивал тогда в правительстве России проект по созданию государственной акционерной компании “Русь”, по образцу руководимой им компании “Украина” — для экспорта металлов и т.п. (ложной скромностью он никогда не страдал!). В мае 1993 года министр Баранников организовал у себя на даче встречу Бирштейна с президентом Ельциным (об этой исторической встрече есть упоминание в мемуарах Ельцина). Баранников тогда открыто представлял Бирштейна как суперагента внешней разведки КГБ, который занялся бизнесом по заданию Родины… Но это Бирштейну уже не помогло — он слишком опоздал для захвата России: в 1993 году начался раскол единой чекистской мафии на “семейный” и “московский” кланы. Через два месяца после этой “встречи в верхах” Баранникова уже уволили из правительства… Победа “семейного клана” в октябре 1993 года означала для Бирштейна крах всех его гигантских планов, причем не только в России.
Что Бирштейн принадлежал именно к “московскому клану”КГБ, в этом нет никаких сомнений: он был тесно связан с московскими бандитами. Особенно крепкая дружба была у Бирштейна с “солнцевскими”: в 1994 году Михась будто бы получил от него кредит в 150 миллионов долларов. По данным бельгийской полиции, созданная тогда в Бельгии фирма MAB-International, основанная лидерами “солнцевских” Михайловым и Авериным, букву “B” получила от фамилии третьего основателя - Бирштейна.
А принадлежность Бирштейна к “московскому клану” означает, что именно к этой чекистской мафии в первой половине 90-х годов принадлежали правительства трех бывших советских республик: Молдавии, Киргизии и Украины.
(продолжение следует)

По материалам: ord-ua.com