Несбывшиеся обещания украинских политиков
Чем ближе выборы в Украине, тем более щедрыми становятся обещания политиков. Они готовы пообещать все, что угодно, лишь бы получить заветные голоса. Эта ситуация для Украины не нова, а избиратель каждый раз наступает на те же самые грабли. Те, кто сегодня находится во власти, тоже давали обещания и шли на выборы со своими программами однако, как это ни грустно, мало что из обещанного выполнили.
Вспомнить хотя бы ярых борцов с НАТО, коммунистов, которые обещали проведение референдума по вступлению в НАТО. Надо сказать, что с 2007 года КПУ обещало проведение целых трех референдумов, но ни одного из них так и не добилась. Петр Симоненко обещал, что граждане Украины смогут выразить свое мнение по поводу вступления в НАТО, придания государственного статуса русскому языку и недоверия тогда еще президенту Виктору Ющенко. Почему у них этого не получилось – вероятно, им помешало противостояние мирового империализма, врагов трудящихся и западно-украинских националистов.
Возможно, поэтому коммунисты даже не попытались сделать хоть один шаг к реальному проведению референдума или хотя бы инициировать его. Их действия ограничились выставлением палаток по сбору подписей, которые просто потом были выброшены в мусор. Хотя может быть, им просто не повезло, но факт остается фактом. Точно также им не повезло и с ликвидацией неприкосновенности для депутатов, судей и президента.
Украину не вступит в НАТО еще 7 лет
Еще в 2007 году КПУ в своей избирательной программе обещало расправиться с неприкосновенностью, ликвидировать институт президента, и конечно референдумы. Как ни странно изменения в закон «О статусе народного депутата Украины» в которых предусматривалась отмена неприкосновенности были зарегистрирован депутатами БЮТ и НУНС тогда же в 2007 году. Однако ни один коммунист его не поддержал. За последние 5 лет это была единственная попытка депутатов лишить себя неприкосновенности. Как видим – неудачная.
Будучи министром внутренних дел Анатолий Могилев обещал введение нового типа заграничного паспорта с биометрическими данными до конца сентября 2011 года. Эту инициативу поддерживал министр экономического развития Андрей Клюев, обещавшие нововведение до конца года.
Вместе они обещали, что данный тип паспортов позволит отменить для украинцев шенгенские визы. В то же время говорилось и о сложностях в процессе введения, ведь необходимо было оборудовать все пропускные пункты считывающими устройствами. Для этого потребовалось бы создание не только эффективного управления, но и целой нормативно-правовой базы. Свои посты они покинули, а у украинцев так и остались бумажные паспорта. Сегодня первый вице-премьер Хорошковский также надеется на введение биометрических паспортов, но теперь уже обещаний не дает. Он лишь осторожно прогнозирует принятие закона о биометрических паспортах в апреле.
Арсений Яценюк оказался еще более горяч в своих обещаниях. В 2011 году после того, как он узнал об аресте генпрокуратурой Юлии Тимошенко, он немедленно пообещал в честь этого события бойкотировать все пленарные заседания. По его словам в случае ареста Тимошенко он не появится в парламенте, а пойдет в народ. Он также пообещал, что оппозиция не будет принимать участие в заседаниях, так как парламент перестанет быть парламентом. Впрочем, арест Тимошенко состоялся и никак не отразился на работе Яценюка в парламенте. Арсений Петрович не прекращал ходить на пленарные заседания. Буквально чрез два дня после того, как экс-премьер была арестована, Яценюк как обычно работал в Верховной Раде. Он не только не прекратил парламентскую деятельность во время суда над Тимошенко, но даже после вынесения приговора и заключения о своих обещаниях позабыл.
Идя на президентские выборы, Янукович обещал переход на контрактную армию с 2011 года. Добавить что-то к обещаниям было сложно, так как он четко пообещал полный перевод армии на контракт. То, что выполнить этот пункт было невозможно, все прекрасно понимали, но у избирателя как всегда оставалась маленькая надежда. Через некоторое время твердое однозначное обещание перешло в осторожное прогнозирование и стало не таким однозначным. Позже министр обороны Ежель однозначно заявил, что в 2011 году Украине не сможет перейти на контрактную армию. Через две недели президент эту информацию подтвердил, указав, что в его программу потребуется внесение некоторых корректировок. Янукович конечно не отказывается от своей программы и обещает ее придерживаться, но факт остается фактом – обещание свое он не выполнил, и когда выполнит - неизвестно.
Это лишь несколько обещаний политиков, которые они давали однозначно, четко и уверенно. У каждого из них, конечно, была большая широкая программа, из которой мало что было реализовано. К предстоящим выборам вновь готовятся щедрые обещания, поднимаются старые проблемы, которые избранникам никто не мешает решать уже сегодня, поэтому каждому избирателю нужно очень внимательно отнестись к своему выбору.