Наполненные имуществом. Декларации депутатов за 2017 год

920

1979628 2 апреля политики и чиновники опубликовали электронные декларации за 2017 год. Там снова арсеналы оружия, коллекции дорогих часов, автопарки, а также миллионы наличных, но все же нашлось что-то новое.
Топ-персонажи украинской политики впервые опубликовали свои электронные декларации в конце 2016 года. Тогда общество было шокировано тем, сколько же наши чиновники и их жены накопили имущества, шуб, бриллиантов, коллекций икон и антиквариата.
В 2017 году первые строчки в рейтинге самых богатых нардепов занимают владельцы не наличности, а криптовалюты. Это одесские депутаты, представители "Блока Петра Порошенко" – Александр Урбанский и Дмитрий Голубов.
Урбанский оценил стоимость своих биткоинов в 2,4 миллиарда гривен, а Дмитрий Голубов, бывший хакер и близкий друг мэра Одессы Геннадия Труханова, оценил криптовалюту в 2 миллиарда гривен.

Состоялось существенное изменение и в рейтинге королей кэша. В прошлом году всех опередили братья Ярослав и Богдан Дубневичи. В этом году, они не вошли даже в первую десятку.

В декларации за 2016 год, Богдан Дубневич указал, что у него есть почти 8 миллионов долларов наличности, а сейчас чуть больше 2 миллионов. Куда исчезли 5,5 миллионов долларов кэша у Богдана Дубневича, надо еще исследовать. Его декларация занимает 120 страниц, там есть что изучать.

В прошлом году некоторым депутатам особенно везло. Евгению Геллеру из партии "Возрождение", члену бюджетного комитета Рады, какая-то женщина подарила почти 18 миллионов гривен.

Счастливцем является и лидер "Радикальной партии" Олег Ляшко. Он указал в декларации, что выиграл 571 000 гривен в лотерею, правда, этими выигрышами в лотерею сразу заинтересовалось Национальное антикоррупционное бюро. Фортуна улыбнулась и Алексею Ленскому, ведь он выиграл в лотерею 76 500 гривен.

Депутату "Оппозиционного блока" Михаилу Добкину повезло с родным городом. Он получил 192 тысячи гривен стипендии от Харьковского городского совета. Стипендию почетного гражданина Харькова и деньги от горсовета получили еще двое нардепов – Александр Фельдман и Виктор Остапчук.

Читайте также: Журналисты подсчитали, на сколько состояние депутатов больше, чем у антикоррупционеров: инфографика

Повезло депутатам и с женами. Они им бесконечно доверяют и записывают на них имущество. Бизнес-партнер президента Игорь Кононенко в декабре прошлого года переоформил на жену земельный участок в Киеве, а также дом и квартиру. В декларации за 2016 год он был владельцем всего этого имущества.

Ярослав Дубневич помог жене деньгами. Он дал ей заем в размере 73 миллионов гривен. Наталья Дубневич, в свою очередь, тоже заняла деньги в сумме 77 миллионов гривен.

Депутат из группы "Воля народа" Станислав Березкин на первом месте среди депутатов по площади арендуемых земельных участков. Аренда всех 593 гектаров в Кропивницкой области также оформлена на его жену, как и другое имущество семьи – три квартиры, недостроенный бассейн и спорткомплекс.

А вот жена депутата Андрея Деркача отказалась предоставлять информацию о сумме накопленных средств и размер наличности. Она заявила, что это нарушает конституционные принципы верховенства права, является вмешательством в личную жизнь и противоречит Европейской конвенции по правам человека. Удивительно, что другие жены еще не нашли подобную отговорку.

Самая главная тенденция в электронном декларировании за прошлый год – это безнаказанность. Никто из депутатов не пострадал из-за того, что указал в своей декларации неполную информацию или солгал. Национальное агентство по предупреждению коррупции не смогло обеспечить быструю и эффективную проверку деклараций. И народные депутаты тоже защищают своих коллег.

К примеру, Рада отказалась снять депутатскую неприкосновенность с соратника Ляшко Андрея Лозового и представителя "Народного фронта" Евгения Дейдея, несмотря на то, что у правоохранителей были претензии к их декларациям.

По состоянию на конец января, НАБУ расследует более ста эпизодов, связанных с электронным декларированием. Однако, идет блокировка и на уровне суда.

И все же, позитив от электронного декларирования есть. Должностные лица понимают, что даже если они скроют свое имущество, рано или поздно его все равно найдут журналисты. Это не совсем тот эффект, которого ожидало общество, но хотя бы какой-то плюс. Посмотрим, что задекларируют депутаты в следующем году и понесет ли хоть один человек ответственность за ложь в декларации.

По материалам: 24tv.ua