Находки во время обыска «гвардии короля»

921

Резонансный обыск в Управлении государственной охраны, это исторический прецедент, аналогов которому не припомнят даже ветераны «девятки» (охрана первых лиц). «Гвардию короля» так не трясли никогда, а санкция суда предусматривала доступ ко всей здания от подвала до чердака. В дополнение еще и обыскивала гнездо телохранителей военная прокуратура со спецназом ВБ НПУ (без контрразведки СБУ, которая проспала, как видим, не только военные склады), а не, например, военная контрразведка. А это в мужских играх высшей лиги не просто формальность, а показательное унижение.
Ну а присутствие Департамента внутренней безопасности Нацполиции и его недружественный мероприятие к соседям — госохраны — через забор оставляет нам широкое поле для предположений: а не слушало УГО через стенку и самого Сергея Князева?

Сложные внутренние коллизии среди силовиков для нас не новость, и время от времени это напряжение выливается в весьма эффектные внешние проявления. Причина нынешней достойна отдельного исследования. Феерический обыск в УДО состоялся в контексте 27 ноября и передачи важного куска судьбоносных прокурорских полномочий вновь Государственном бюро расследований, появившегося на свет с серьезными осложнениями до сих пор не дышит самостоятельно. Но нам в этом случае значительно интереснее не то, чем на самом деле искали и с чем это так удачно совпало во времени, а нашли.

Грандиозный обыск дал и улов, достойный книги рекордов Гиннеса. Впечатляет не только количество лиц, которыми, как оказалось, занималось каким-то чудом Государственное управление охраны, а и полная незаконность подавляющего большинства этих действий.
Кто только не попал в те сети сбора информации, а кто и под наружку-прослушку. По нашей информации, речь идет о сотнях людей. Ближний круг Юлии Тимошенко. Понятно, что не мог там ни быть народный депутат, у которого часто отказывают тормоза, — Парасюк. Его пинки под парламентом господин Гелетей не забудет никогда, и это можно понять.

А еще — главный военный прокурор и члены его семьи, целый ряд политиков и деятелей разного рода с близкими родственниками, журналисты — широкими сетями, журналисты, стали депутатами, а к тому же дружным рядком — фармацевты.

Хотя в законе сказано, что гласные и негласные оперативные мероприятия сотрудники могут проводить «с целью предотвращения посягательств на должностных лиц и членов их семей и объекты, относительно которых осуществляется государственная охрана, выявление и пресечение таких посягательств». То есть закон не предусматривает такого рода сопровождение политических оппонентов действующего президента, жен сотрудников или выполнения на коммерческой основе заказов от частных лиц.

Таким образом, мероприятия по сбору информации, в том числе наружное наблюдение и снятие информации с каналов связи, осуществлялись преимущественно без законных оснований. Но была и видимость таковых. Здесь сработал проверенный алгоритм — не было бы счастья, да несчастье помогло.

дело чести

Речь идет о двух пистолеты, потерянные личным водителем охранником руководителя знаменитого Управление господина Гелетея. Те два ствола какие господа (так до приговора мы не говорим иначе) украли было просто-таки из машины без всяких угрызений совести. С тех пор водитель уже с условным сроком, но все еще за государственный счет преимущественно возится руководителя службы по хозяйству. То главным, куда пошлют, а, может, даже приставлен то охранять ради искупления и повышение квалификации — неизвестно.

Саму же забавную историю о циничном похищение было объявлено делом чести. На самом деле оказалось, что совсем не в том смысле, что ее надо либо раскрыть, либо прибегнуть к харакири.
Пытаясь придать хотя бы видимость законности хотя бы толики своей бурной деятельности, незаконно ограничивает конституционные права граждан, УДОшников умудрились немало оперативных мероприятий списать на поиск тех двух несчастных стволов.

То есть «кого надо» они сразу начинали подозревать в похищении пистолетов. И пошли заводить оперативно-розыскные дела уже «на законных основаниях». Говорят, в итоге на этих двух пистолетах, как бумажных игрушек на новогодней елке в детском саду, санкций теперь висит — целая гирлянда. Ибо кого не взглянут УДОшников в раздумьях, не мог решиться на такое, оперативное мышление подсказывает, что мог, ну точно мог.

Полицейские, проводившие обыск, решительно настаивают, что даже сам господин Гелетей был не в курсе всех оперативно-розыскных мероприятий, столько объектов наблюдения завелось-размножилось в том Госуправлении.

Славные потомки стоматолога

Если говорить о чисто техническую часть дела, УГО фактически стала наследником специфической и недешевой разветвленной инфраструктуры, созданной с той же целью — наблюдать, за кем хочется, не утруждая себя необходимостью получать санкции суда. Имею в виду самого успешного в истории нашей страны стоматолога, который сейчас находится в изгнании.

К примеру, один из его офисов, на улице Московской, неистово разбитом бойцами революции, насколько известно автору этих строк, содержал не только кабинеты банковских служащих, а и офис сотрудников этой сверхсекретной службы Александра Януковича со всем техническим снаряжением. И УГО решила, что нечего таком добру пропадать, и пристроила всю эту технику к делу. Так что дело предшественников господина Гелетея в должности Калинина и Кулика живая и еще и в надежных руках!

Одним словом, с такой мощной, сообразительной и изобретательной охраной наш президент — как по каменной стеной, что не может не радовать его сограждан.

И пожалуй, только по следующей непреступную власти мы узнаем наверное подробности интересного многосерийного кино от УГО-продакшн.

По материалам: racurs.ua