Начальник райотдела милиции сломал руку мужчине, вызвашему милицию

444

- Сожгли мне машину, ­сделали калекой. Четыре года тянули дело, а виновного нет, - говорит хмельничанин 39-летний Артур Сторожук. Городская прокуратура в который раз закрыла уголовное дело о его избиении и поджоге автомобиля.

Легковушку Артура "Форд Проуб" неизвестные подожгли 21 сентября 2009 года возле бара "Пеликан". Рядом оставили бутылку с зажигательной смесью и тряпку. Хозяин вызвал милицию.

- Приезжают милиционеры, подходит ко мне один в гражданском: "Что, клоун, сжег машину, чтобы страховку получить?" - вспоминает Сторожук. - Я прошу его представиться. А он: "Как представлюсь - о..уеешь! Бросайте этого клоуна в машину, пусть дыхнет в трубочку". Двое без разговоров скручивают мне руки, надевают наручники, бьют дубинкой и пихают в бобик. Рука хрустнула. Я кричал от боли, а они повезли меня к наркологу.

Анализ крови показал - Артур был трезв. После милиционеры отвезли его в травмпункт. Там диагностировали закрытый винтообразный оскольчатый перелом правой плечевой кости со смещением отломков, один отломок пробил нерв.

Сторожука травмировал начальник Центрального райотдела милиции Хмельницкого подполковник Сергей Войтюк. Дело о поджоге машины и нанесении травм расследовали его подчиненные. Закрывали 18 раз, каждый раз прокуратура открывала его опять.

- В конечном итоге из дела исчезли все доказательства: факел, бутылка с зажигательной смесью, образцы краски и проводки, - рассказывает Виталий Афадеев, адвокат Сторожука. - Сейчас уже ничего не выяснишь.

Избиение Артура Сторожука видели двое свидетелей.

- Это было где-то в десять вечера, - вспоминает 39-летний Максим. - Сначала приехали пожарные, потушили ту машину. За ними приехали криминалисты. Войтюк начал ломать у "Форда" капот, кричал: "Этот клоун сам его поджег. Бросайте его в машину". Скрутили Артура, он даже не упирался, только кричал от боли.

Такие же показания дал и второй свидетель, однако следователи их не учли. Зато записали слова работников госавтоинспекции.

- Те говорили, что в бобике я бился головой о стенки, потом сам упал с высоты собственного роста и сломал руку, - вспоминает Артур. - Как это они видели сквозь маленькие зарешеченные окна, когда стояли метров за 30? И как можно в бобике упасть с высоты собственного роста?

Сторожуку сделали пять операций. Правая рука работает частично.

- Приходили ко мне люди Войтюка, давали 5 тысяч долларов, чтобы забрал заявление. Не возьмешь ты, говорят, возьмет прокурор, а тебе ничего не достанется. Я не взял. После того в машине дважды колеса скручивали, чуть не разбился.

Сергей Войтюк сейчас работает адвокатом. Производство относительно него может открыть только городской или областной прокурор. В отказных материалах указывают, что доказательств вины недостаточно.

По материалам: gazeta.ua