На Nemiroff снова сменилась власть

611

Известие, что на немировском заводе Украинской водочной компании Nemiroff состоялся штурм быстро распространилась через некоторые винницкие СМИ. Однако, так ли это было на самом деле, кто пострадал во время событий на предприятии 1 июля и почему там были задействованы правоохранители?

Свидетелями тех событий были не только те журналисты, которые писали «Nemiroff взяли штурмом: с дубинками, щитами, матами и кровью», а более сотни работников Nemiroff, которым надоело сидеть более месяца без работы, не имея никаких перспектив относительно своего будущего и смотреть, как на их рабочих местах «разминают кулаки» завезенные крепкие ребята, которые впоследствии были одеты в черную униформу «Охрана». Для них, кстати, в Немирове даже жилья не нашлось, жили в двух больших военных палатках прямо возле производственных цехов.

Все события, происходившие в Немирове 1 июля, наверное, могли бы пройти спокойно и без привлечения правоохранительных органов, если бы часть владельцев Nemiroff, которые ранее уволили руководителя Аллу Глусь с должности генерального директора компании, а затем с помощью новой охраны заняли завод, не сопротивлялись действиям Государственной исполнительной службы, которая прибыла на предприятие для принудительного исполнения решения суда о восстановлении в должности руководителя УВК Nemiroff.

Итак. В половине шестого к воротам предприятия в сопровождении нескольких машин милиции подъезжает главный государственный исполнитель подразделения принудительного исполнения решений отдела государственной исполнительной службы Главного управления юстиции в Винницкой области Александр Бэлза. Он должен выполнить решение Немировского районного суда о восстановлении Аллы Глусь в должности генерального директора компании Nemiroff, которое подтверждено еще 21 июня постановлением Апелляционного суда Винницкой области и подлежит немедленному исполнению.

Однако, госисполнителя «уже ждут» на заводе: все проходные закрыты, а парадные стеклянные двери, ведущие в административный корпус, еще и подперты изнутри двумя огромными ломами.

Весть о появлении у дверей Аллы Глусь в сопровождении милиции и госисполнителя быстро разошлась среди работников предприятия, которые решили собственными глазами убедиться, что на заводе будет установлен законный порядок и он, наконец, заработает. У ворот Nemiroff понемногу собираются работники. А в это время через тонированные окна хорошо видно, что изнутри за событиями вокруг проходной завода внимательно наблюдает не один десяток людей. На проходной идет какая-то возня, и можно разглядеть, что из помещения во двор выносят что-то большое.

«Позвать кого-нибудь из руководства», - обращается к охране госисполнитель и слышит в ответ, что рабочий день на предприятии уже завершен (хотя официально он должен закончиться в 18.00), никого из руководства на предприятии нет.

На другой грузовой проходной, ему говорят иное: «Подождите, сейчас к вам выйдут». Хотя, по законам «О государственной исполнительной службе» и «Об исполнительном производстве», охрана предприятия не имеет права не пропускать на территорию представителя Государственной исполнительной службы, который прибыл для принудительного исполнения судебного решения по исполнительному производству.

И хотя Александр Бэлза в этом случае имеет полное право по закону обратиться к правоохранителям, которые с ним прибыли, с требованием об устранении препятствий для осуществления работы, он пытается избежать силового развития событий и подождать. А ждать ему придется ни мало - ни много, а почти четыре часа. И лишь затем Виктор Кипиш в сопровождении нанятого юриста из днепропетровской юридического агентства «Абсолют», которая по доверенности представляла интересы Юрия Сорочинского, около 21:20 выходят за ворота, чтобы «тактично» отправить госисполнителя «погулять до понедельника».

«Какова причина того, что мы так долго ждали, пока вы выйдете к нам», - спрашивает Александр Бэлза у Виктора Кипиша и получает короткий: «Пили кофе».

Внимательно прочитав письмо исполнительного производства и расписавшись в его получении представительница Юрия Сорочинского вместе с Виктором Кипишем говорят представителю государства, что у него ничего не получится: «Рабочий день закончился». Они демонстративно отходят от двери и садятся в машину, всем своим видом показывая, что у судоисполнителей не получится попасть в помещение предприятия.

А в это время ситуация у входа становится крайне напряженной - кроме представителей с обеих сторон корпоративного конфликта вместе со своей охраной, к стеклянной двери подтянулись около сотни работников предприятия, для которых дальнейшая судьба Nemiroff имеет прямое отношение к их благосостоянию и заработку. Милиция тоже не дремлет и подтягивает к парадной двери бойцов спецподразделений «Беркут» и «Грифон». Заместитель начальника Немировского райотдела милиции вслух призывает всех соблюдать общественный порядок и не допускать его нарушения. Но, все же, нервы не выдерживают и в этой давке стеклянные двери разбиваются под человеческим натиском. Через разбитую дверь на территорию завода забегает с десяток крепких ребят.

Милиция действует мгновенно. «Грифон» блокирует разбитые двери, а «беркутовцы» выводят из помещения и кладут на землю с десяток частных охранников, которые оказались в холле завода. После того, как милиция навела порядок и заблокировала возможность развития любых силовых действий, на территорию завода около 21:45, наконец, попадают госисполнитель Александр Бэлза с действующим руководителем Nemiroff Аллой Глусь, в сопровождении нескольких правоохранителей. Они поднимаются на третий этаж админздания, где находится служебный кабинет генерального директора, чтобы, наконец, исполнить судебное решение. Однако, в этот вечер им это так и не удалось осуществить, ведь дверь кабинета была заперта, а замки заменены. В это время милиция берет под свою охрану всю территорию завода и выводит за его пределы охранников частной охранной фирмы «Глад», которую привлек ранее Юрий Сорочинский для охраны предприятия.

«Невозможно изменить мнение владельца. Владелец не желает видеть Аллу Глусь в должности генерального директора компании», - возмущается Виктор Кипиш, отвечая на вопрос журналистов относительно мотивов этого конфликта. Однако, оставшись без силовой поддержки со стороны бойцов Виктор Кипиш вместе со своим окружением не вмешивается в события, происходящие на заводе. Он постоянно звонит своим соратникам, информируя их о случившемся.

Ну, а восстановленной в должности руководителя Nemiroff Алле Глусь, после вынужденного месячного простоя в работе, пришлось «закатать рукава» и срочно запускать производство, ведь с полок магазинов продукция компании начинает исчезать.

«В течение суток мы провели полную инвентаризацию и с 4 июля запустили производство, - говорит Алла Глусь. - За это время очень много потеряно, но мы полностью восстановим ритмичное производство и доверие наших партнеров».

А уже с 8 июля завод работает в три смены, чтобы срочно догнать производственные планы и не дать потребителям всего мира ощутить дискомфорт от отсутствия в торговой сети продукции Nemiroff. Между тем, у жителей двенадцатитысячного Немирова, наконец, появляется уверенность, что их семьи не останутся без работы и будут иметь стабильный заработок, ведь только на заводах компании работают около 2 тысяч немиривчан.

Итак, завод работает. Но, к сожалению, проблема все еще не решена. Председатель Наблюдательного совета компании Александр Глусь говорит по этому поводу: «Мы очень рады, что справедливость и законность возобладали. Мы прошли непростой путь в судах Украины с момента когда частью акционеров был совершен рейдерский захват с помощью бандитов. Предприятие было принудительно остановлено частью акционеров, которые называют себя большинством, но грубо нарушают основы корпоративных отношений. Акционеры обязаны действовать только на благо развития компании. А теперь сложилась ситуация, когда большинство собралось «побить» одного в темном закоулке, используя различные манипуляции. Манипуляции сознанием общества, власти и сотрудников компании».

fraza.ua