Милицейский беспредел повседневная закономерность

962

Жительнице Кировского так и не удалось отдать милиционерам взятку - у нее не выдержало сердце.
Очередной факт злоупотребления своими полномочиями милиционеров просто потряс Украину. В Кировском пятеро сотрудников правоохранительных органов вымогали с местной жительницы 18 тыс. грн. за невозбуждение уголовного дела против ее сына, подозреваемого в сбыте наркотиков. После очередного разговора с ними женщину нашли мертвой на обочине дороги за городом - у нее остановилось сердце. "Материалы дела переданы в прокуратуру. Подозреваются три сотрудника ГУ МВД области и двое стражей порядка из УМВДТ на Донецкой железной дороге. Мы уже готовим приказ об увольнении наших работников из органов внутренних дел", - заявил начальник ОСО ГУ МВД в Донецкой области Игорь Демин. Отметим, что один из подозреваемых в 2008 году уже был уволен из органов, но в декабре прошлого года суд его восстановил в должности.


"Мама - щит семьи"
Небольшой 30-тысячный шахтерский городок в шоке от произошедшего. Погибшую 55-летнюю Веру Козловскую знали многие, ведь проработавшая более 30 лет парикмахером женщина была лучшим мастером по педикюру и маникюру в городе. Два года назад у нее от рака умер муж - бригадир забойщиков шахты "Комсомолец Донбасса". У нее остались 31-летняя дочь и 25-летний сын. "Она была щитом для своих детей, - рассказали коллеги Веры Козловской. - Если что-то у них случалось, то они шли к маме, ведь знали - она решит любую проблему. Она была щитом для своей семьи".
Дочь Веры Козловской работает в доме инвалидов, а сын Евгений до недавнего времени был забойщиком на той же шахте, что и отец. И вот в начале февраля выяснилось, что Евгений якобы занимается наркоторговлей, а милиция уже хочет возбудить уголовное дело. Однако, Вере Николаевне, намекнули, что дело можно "уладить" за 18 тысяч гривен. "Последний раз мы ее видели, когда она садилась в машину к незнакомым людям, - рассказали "Салону" соседи погибшей. - А потом ее нашли мертвой на обочине дороги. Все мы знаем, что причина была в деньгах, но вымогали ли их милиционеры - не знаем. Деньги у нее были, ведь она начала делать ремонт у себя в парикмахерской! На первый ремонт она брала ссуду в банке, а где рассчитывала взять деньги в этот раз - непонятно".
Не закончила ремонт
Пока не понятно, почему своей жертвой правоохранители выбрали именно погибшую. Скорее всего дело о "наркоторговле" было липовым, чтобы выйти на мать Евгения. Милиционеры знали - деньги у нее есть. Со дня на день она собиралась выкупить помещение парикмахерской, чтобы сэкономить на арендной плате. "Она не была обеспеченной, работала и вертелась, как могла. Пока был муж - получали регресс... А потом пришлось самой тянуть семью, вот она и занялась частным бизнесом. Она делала ремонт парикмахерской зимой, ведь в этот сезон нет такого наплыва посетителей. А чтобы выкупить помещение, она поставила на продажу собственное авто, - рассказала нам лучшая подруга Веры Козловской. - В субботу, перед своей смертью, она позвонила мне в пять вечера и попросила о помощи - одолжить 30 тысяч гривен. Голос у нее не был расстроенный, но она сказала: "Одолжи, у меня большие проблемы". На тот момент у меня такой суммы не оказалось. На следующий день ее нашли мертвой".
О подробностях смерти Веры Козловской известно довольно мало. Межрайонная прокуратура Кировского этим делом вообще не занималась, а областная пока комментариев не дает. Какое отношение к делу имели сотрудники из УМВДТ на Донецкой железной дороге (транспортная милиция - ред.) также пока неизвестно. Сын погибшей не собирается просто так оставлять это дело и хочет разобраться во всех его перипетиях и выяснить правду. "Пока в областной милиции идет внутреннее расследование, после которого, надеюсь, что-то прояснится. Я веду сейчас консультации с юристом, который будет представлять мои интересы. Я не оставлю просто так это дело, и буду держать всех в курсе событий. По отношению ко мне сейчас нет никаких угроз со стороны сотрудников милиции, которые обвиняли меня в незаконных действиях. Я этих людей не вижу, не слышу. В мою сторону уже нет никаких обвинений, да меня им и не в чем обвинить", - рассказал "Салону" Евгений Козловский.
Силовая уверенность
Злоупотребление своим положением и факты вымогательства, к сожалению, в нашей милиции не редкость. Так в минувшем году по отрицательным мотивам из органов внутренних дел Донецкой области уволено 79 сотрудников. "В отношении 27 человек возбуждены уголовные дела. Здесь и причинение телесных повреждений, и вымогательство взятки, и хулиганские действия, и мошенничество. 6 сотрудников уволены за совершение коррупционных деяний и привлечение к административной ответственности, 24 - за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянении, а еще 22 человека за различные нарушения служебной дисциплины, - заявил начальник управления кадрового обеспечения ГУМВД Донецкой области Дмитрий Жидков. - Давно прошли те времена, когда, как говорят, "свой своего не выдаст". В настоящий момент позиция руководства главка жесткая - запятнавшим честь мундира не место в милиции".
По мнению одного из бывших донецких милиционеров, факты вымогательства в делах, связанных с наркоторговлей, среди сотрудников МВД не редкость. Как правило, таким грешат оперативники. "Они пользуются плохим учетом правонарушений. К примеру, задержали человека в поезде с наркотиками, никаких свидетелей у опера нет. Он может и не сообщать о факте, а получить взятку и мирно разойтись с человеком. У оперативников больше всего возможностей заработать, ведь он в отличие от следователя работают с делом, по которому еще ничего не возбужденно. От опера зависит, будет ли вообще дело как таковое. Все зависит от личности милиционера, а социальный фактор тут играет второстепенную роль", - подчеркнул бывший милиционер. Чтобы избежать вымогательства со стороны, он советует две нехитрые истины: "Прежде всего, не совершайте правонарушений - тогда и не будет повода требовать с вас деньги. А уж если такое случилось, сразу же обращайтесь в управление внутренней безопасности МВД (в Донецкой области т. 301-83-67 - ред.)".
А вот известный донецкий адвокат Сергей Осыка считает, что как раз финансовая малообеспеченность милиционеров является основным фактором, который толкает нашу милицию к вымогательству. "Они идут на это из-за нищеты. Разве может прокормить семью милиционер на 1800 грн. в месяц? Вряд ли. Вот он и пользуется положением "первой инстанции". Если не решишь вопрос с милицией, то понятно же, что в суде все обойдется намного дороже. С милицией договорится легче, чтобы она не допустила дело до следствия или суда. Это было, есть и будет", - подчеркнул Сергей Осыка.
Егор Калугин, salon.donetsk.ua