Место украинской армии в информационной войне

629

Для новой украинской власти поступают новости из Европы и США, которые не дают надежд на быстрое разрешение ситуации. Вдобавок делегацию из Крыма уже приняли в Госдуме и объявили, что готовы поддержать присоединение Крыма к РФ. Из всего этого становится понятно, что Россия продолжит активный прессинг, причем не своими руками, а руками недовольных граждан Украины, с которыми новые власти никогда не шли на диалог, а лишь указывали и ставили ультиматумы. Запад же готов оказать новой власти лишь политическую и возможно некоторую финансовую помощь. В расчет совершенно не берется нынешняя современная российская милитарность, а возможно как раз наоборот берется, и просто Запад боится сделать шаг к катастрофе.

Над Крымом практически полностью установлен военный контроль со стороны России. Почти все украинские воинские пограничные части заблокированы. Наверняка внешняя разведка и дипломатические ведомства России успели позаботиться о том, чтобы европейские государства не слишком выступали с предложениями по разрешению крымской проблемы. Европа сегодня слишком ленива, сговорчива и не обладает лишними денежными ресурсами. К тому же в Евросоюзе немало внутренних противоречий. Ввиду этого восприятие событий там происходит медленно. Планомерное введение 30 000 российских военных, блокада военных частей и нарушение будапештского меморандума, а также некоторых украино-российских договоров не смогли привлечь серьезного внимания Евросоюза. Сами европейские дипломаты и политики сетуют на то, что если бы в Украине шла война, и было бы тысяч 10 погибших, а также сотни тысяч беженцев – вот тогда можно было бы принимать меры, а пока они советуют украинским дипломатам работать собственно на дипломатии. Правда и здесь возникла нестыковка. Буквально через день после того, как Евросоюз призвал Россию сесть за стол переговоров с Украиной, в ответ Россия прямо в ООН объявила, что приостанавливает дипломатические отношения с Украиной. В Киеве политики жалуются на то, что Европа дает недейственные советы и не понимает, что от них ждут компромиссных предложений, а не требований. Тем временем в Крыму украинские военные части находятся в положении осажденных крепостей. На этом фоне в автономии отключили украинские телеканалы, заменив их российским телевидением, которые давно работает как пропагандистская машина.

Очевидно, что российская армия подавлена. Россияне выполняют маневры, ежедневно получают дополнительное подкрепление и новейшую технику. И все это на фоне мощной пропагандисткой поддержки. Тем временем украинская армия находится в блокаде и периодически ожидает штурма, о возможности которого сообщают то активисты, то украинские же СМИ. На этом фоне происходит отключение украинского телевидения, а местное население военным психологическую поддержку не оказывает. Очевидно, что установка, обращенная к военнослужащим «не поддаваться на провокации» автоматически продолжается ими фразой «и продолжать терпеть блокаду и унижения».

Тем временем в Киеве активно думают о том, как бы поддержать моральный дух военных и предоставить им широкоформатную помощь. Очевидно, что попытка применить оружие со стороны украинской армии в любом случае абсолютно всеми будет воспринята как военная агрессия, а в случае если появятся один-два трупа – желательно российских – то российская армия получит полное право захватить хоть всю Украину. Для того чтобы украинские военные воздержались от использования оружия военачальники в Киеве совещаются с политиками и думают, что делать дальше. Они пытаются поддерживать связь с заблокированными подразделениями и передавать какие-то указания, среди которых основными являются не «поддаваться не провокации». Впрочем, уже звучат предложения оказывать информационную поддержку армии со стороны украинской прессы, обращаться к родственникам военных и пытаться связывать телемостами военнослужащих с их семьями.

По информации портала job-sbu.org некоторые политики предлагают профинансировать военных журналистов и предоставить им транспорт, аппаратуру и деньги. Звучат призывы проявить публично и военную дипломатию, и юстицию. От них ждут комментарии к событиям и аналитику. Специалисты должны профессиональным языком рассказывать о происходящих фактах. На деле получается так, что политические установки и приказы, отданные военным, заставили самих военнослужащих нарушить законы «О вооруженных силах», «Про оборону» и другие. Приказ не поддаваться на провокации несколько противоречит этим законам, и даже части присяги. Естественно в рядах армии все происходящее трактуется по-разному. Там немало противников новой власти, готовых подчиниться крымскому командованию, но есть даже и украинские националисты, а потому неоднозначность армии, как и любого общества, вносит дополнительные трудности, но в какой-то мере и объединяет людей. Информационная война уже в самом разгаре и в ней пока не нашлось места для украинской армии.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org