Мельниченко: До истории со шкафом я организовал «покушение» на Кучму
Бывший офицер управления Государственной охраны Украины майор Николай Мельниченко решил более подробно рассказать, как у него появилась идея записывать разговоры экс-президента Украины Леонида Кучмы.
"Я отвечал за охрану Кучмы. У Леонида Даниловича был в кабинете шкаф, где мог спрятаться человек и убить президента. Меня игнорировали все, кому я про это говорил. Однажды я решил проверить и сам спрятался в этом шкафу. Это был просто эксперимент. Но я не успел выбраться - неожиданно в кабинет вошел Кучма. Выходить при нем я побоялся и несколько часов простоял в шкафу. За это время я услышал такое!"Находясь в шкафу, Мельниченко застал разговор об избирательной компании Кучмы.
"Я убедился, что Леонид Данилович, мягко говоря, не святой человек. Когда он клялся на Евангелии служить Украине, он цинично врал. Я это все видел и кипел. Я не знал, что делать. Я стал плохо спать. У меня была депрессия. Думал, может, пристрелить его... Но решил, что тогда он станет мучеником. У меня был выбор: уволиться или закрыть на все глаза и остаться при "кормушке". Тогда я решил записывать Леонида Даниловича. И вы даже не представляете, как это было страшно", - заявил экс-охранник.
Когда Мельниченко прятался в шкафу, его не было на своем рабочем месте несколько часов, и никто этого даже не заметил. Отсюда по его словам, напрашивается вывод, что охрана у главы государства очень слабая и не проводит должных, тщательных проверок.
"Когда-то, задолго до истории со шкафом, я поехал в Крым - смотреть, как организована охрана Леонида Даниловича. Там все было серьезно. Несколько колец охраны. Я посмотрел планы. Вижу: за забором котельная, которую никто не охраняет. А от нее в дом идет теплотрасса. Я туда полез, а там проходной двор. Можно было легко попасть в дом, где находился Кучма, минуя сигнализацию, три рубежа охраны. Я доложил об этом, но меня проигнорировали. Тогда я позвал Женю (начальник охраны экс-президента Украины Леонида Кучмы Евгений Астафьев), и мы организовали покушение на Кучму. Условно, конечно. Открыли люк и беспрепятственно прошли в дом. Так я показал уязвимое место. Тоже произошло и со шкафом. Я туда на свою голову залез", - утверждает Мельниченко.
Первую свою запись он записал на большом расстоянии от Кучмы, поэтому слышно ничего не было, но в последующие разы, диктофон подкладывался все ближе.
"И тогда я начал подкладывать его все ближе и ближе к кабинету Кучмы. Например, когда-то я прятал диктофон под панелью над батареей. Там он мог лежать несколько суток. Но качество тоже было плохое, ведь расстояние 7-8 метров. И потом я понял, что все гениальное просто, и начал прятать диктофон под диван. Это было самое близкое место", - уверил майор.
По его словам, у него были "разные модели диктофонов", которые он прятал "не только в кабинете, но и в разных залах: рабочий кабинет, обеденный зал, где экс-президент ел в узком кругу, зал заседаний".
"Я четко следил за графиком уборщиц. Чтобы они не задели диктофон шваброй, я заходил утром забирал его, а потом заносил и прятал опять", - сказал Мельниченко.
Напомним, ранее Мельниченко уже рассказывал историю со шкафом в кабинете Кучмы.
По замечанию одного из украинских экспертов, привычка тайно записывать Кучму превратилась у Мельниченко в своего рода маниакальную страсть.
Антонина Полтавская, для job-sbu.org