Львовский бандит с канадским паспортом Ростислав Кисиль: контрабандист, мошенник и рабовладелец плюющий на законы

900

Приход на внутренний украинский рынок зарубежных компаний, работающих в сфере оказания услуг населению, несомненно, положительное явление. Наступило время, когда, ранее однозначно воспринимаемый, как утопический, слоган «Клиент всегда прав», должен вытеснить из повседневной жизни привычный диктат производителя услуг.

Ветер с Канады с запахом прошлого

Двигателем любого бизнеса на Западе всегда была и остается конкуренция. В сфере логистики на Украине долгое время монопольное положение занимала «Укрпочта». Появление частных компаний, занимающейся доставкой и хранением грузов, посылок, бандеролей и прочих отправлений не только пошатнуло безапелляционную уверенность в вечном монопольном положении государственной структуры, но и заставило ее проснуться от спячки и тянуться к новому. Одним из основных игроков логистичекого рынка в Украине стала канадская компания Meest Express, основанная бизнесменом с украинскими корнями Ростиславом Кисилем. Если уж быть буквально точным, то Кисиль больше украинец, чем канадец. Он совсем недавно перебрался за океан и сумел основать и развить там собственное дело. Освоив правила игры на международных направлениях, бизнесмен решил осчастливить оказанием качественных услуг своих бывших сограждан. Meest Express быстро освоилась в Украине, открыв представительства почти в каждом регионе страны. Компания находится в тройке лидеров рынка и постепенно начинает теснить «Укрпочту».

Казалось бы, можно радоваться, что украинцам, наконец, представилась возможность пользоваться услугами, не уступающим по скорости выполнения и качеству высоким мировым уровням. Желающие связать свою судьбу с компанией могут получить отличную возможность познакомится с организацией работы в иностранной компании и использовать полученные навыки с пользой для себя в перспективе. Для тех, у кого нет столь далекоидущих планов, достаточной оказалась возможность получать достойную зарплату за свой труд. Суровая реальность развеяла розовые облака. Meest Express принес с собой в Украину не просто уже подзабытый «совок», а коктейль из наплевательского отношения к клиентам и собственным работникам, обильно сдобренный откровенным мошенничеством. Пострадавшими, как всегда, остались потребители.

Цель оправдывает средства

С именем компании связано множество судебных разбирательств, произошедших в течении всего времени ее присутствия на украинском рынке, притом почти в каждой области. Особым разнообразием темы исков, связанных с фирмой Киселя, не отличаются. Работники компании частенько вскрывают посылки и воруют их содержимое. Сама компания не прочь воспользоваться удобным случаем и недоплатить государственному бюджету, а также своим партнерам и работникам. Вообще то нечто подобное за Ростиславом Кисилем водится давно. Уехав за океан, он не потерял связей с родиной и сохранил менталитет люмпенизированной части общества. В Украине его интересы представляла финансово-промышленная группа «Росан». В 1996 году руководство головного финансово-инвестиционного подразделения было замешано в краже имущественных сертификатов. Привычка начальников из «Росана» была подхвачена в Meest Express. Совсем недавно во Львове под арест попал директор центрального представительства компании Олег Серновский. Его обвиняют в создании схемы уклонения от уплаты налогов. Причем, это не единичный случай. Руководителей региональных представительств Meest Express регулярно штрафуют за подобные проделки.

Неуплата налогов оказалась самым безобидным нарушением закона. Кисиль использует предоставленные ему возможности для организации контрабандного моста с соседней Польшей. Еще на заре активности в Украине Кисиль отметился в 2003 году ввозом контрабандной свинины на сумму 600 тыс гривен. Под Львовом функционирует продовольственное подразделение фирмы. Через год продуктовая линейка дополнилась промышленными товарами. Таможню успешно миновала крупная партия видеозаписывающей аппаратуры. С польских складов Meest Express забирала брендовую одежду и развозила ее по бутикам украинских городов. Это примеры контрабандного перемещения грузов, приносящего Ростиславу Кисилю суперприбыли.

Контрабанда на потоке

В структуре Meest Express существует специальное подразделение, занимающееся сопровождение контрабандных операций. По иронии судьбы или в качестве шутки оно получило название Службы безопасности. Возглавляет ее давний знакомый хозяина логистической компании Владимир Цымбалюк. Вместе они начинали в львовской криминальной группировке Завини. Лидера в начале 90-х уничтожили конкуренты. Кисиль подался подальше от Львова и получил вожделенный канадский паспорт, а Цымбалюк переждал тревожное время дома. Вернувшись на родину на коне, канадский украинец нашел проверенного кадра и поручил ему важное дело. Цымбалюк теперь персонально отслеживает пересечение границы контрабандой, попадание ее на внутренний таможенный пост и дальнейшее распределение по конечным потребителям и торговым точкам. Самой грандиозной «серой» операцией, проведенной под крышей Meest Express, оказалась контрабанда наоборот. Компания якобы занималась вывозом на экспорт табачных изделий. За проведение фиктивной торговой операции государство возмещало ей НДС. Не стоит полагать, что сигарет на самом деле в природе не было. Они просто оставались в Украине и реализовывались на внутреннем рынке, принося свою лепту в прибыль Кисиля.

С Meest Express оказалось опасным иметь дело не только простым гражданам, доверяющим ей перевозку своих посылок, но и сильным коммерческим предприятиям. Компания Ростислава Кисиля не оставила скучать без дела их юристов. Невыполнение условий заключенных договоров и отказ от платежей за выполненные работы Meest Express практикует повсеместно, сражаясь за каждую чужую гривну в судах. Транспортная компания «Магнат» из Днепра справедливо высудила у логистической фирмы из Львова более 400 тыс гривен за неисполнение договора. С компанией «Трансгарант» из Луганска на кону стояла гораздо большая сумма ─ 1,2 млн гривен. Кисиль бился за нее не на жизнь, а на смерть и проиграл, но платить по счетам он посчитал недостойным высокого звания канадского предпринимателя. В 2011 году владелец объявил о банкротстве ООО Meest Express, переписал все долги компании на зиц-председателя и тут же создал Торговый дом Meest Express, взявший себе ту же самую торговую марку и прежнюю клиентскую базу. В 2013 году бизнесмена пытались призвать к ответу по факту мошенничества. Именно так расценивается подобный способ перевода активов и обязательств от одного юридического лица к другому, но ООО с долгами кануло в лету, а торговый дом продолжает возить грузы по дорогам Украины.

Батраки, крепостные, рабы…

Еще опасней иметь дело с Meest Express, как с работодателем. Еще один источник прибыли для Киселя ─ это экономия на персонале. Речь идет не только о низких зарплатах, но и не соблюдении необходимых условий труда. Кисиль экономит буквально на всем. Работа в Meest Express становится уделом экстремалов или мазохистов. Выборочная проверка, проведенная в январе 2018 года, в центральном подразделении компании, выявила невыполнение сразу 26 обязательных к исполнению нормативных актов по охране труда и промышленной безопасности. Руководство компании не исполняет даже элементарных вещей, не требующих ни одной гривны вложений. Работники не получают обычных инструктажей. Чудес на свете не бывает. Уровень производственного травматизма в Meest Express очень высок. Сотрудники в ужасных условиях вынуждены ишачить с рассвета до заката. С заработной платой у Кисиля тоже случаются чудеса. Без задержек зарплаты нигде не обходиться. Платят в два приема. Официально по ведомости и в конверте. Наличие «серой» зарплаты сигнал для руководителя любого уровня к проведению махинаций с деньгами в личных целях. Правды все равно не найти.

Претендентам на работу в компании предлагают пройти бесплатную двухнедельную стажировку. Очень часто трудовые отношения на этом этапе заканчиваются. Кисиль широко использует бесплатный труд рабов, будто он живет не в Украине, а в Древнем Риме. Для преодолевших первый барьер обещанные «золотые горы» так и остаются миражом. Обе сложенные воедино части заработной платы всегда оказываются меньше, чем предлагалось при собеседовании. В компании учреждена жесточайшая система штрафов. Недовольные внутренней политикой могут легко покинуть работу, получив при расчете крохи. В конечном итоге нормальные специалисты не выдерживают подлинного издевательства и предпочитают вспоминать о месяцах или неделях, проведенных в Meest Express, как о кошмарном сне или ошибке молодости. Оставшийся контингент работает просто спустя рукава, отбывая номер и считая себя временным сотрудником до лучшего случая. Навряд ли что то подобное Кисиль может позволить себе в той же Канаде, но в Украине у него оказались развязанными руки.

Продолжение следует...

Ольга Мороз, glavk.info