Лебедева никто не ищет

3 120

7120a8b-2--3- Жители властных кабинетов. Они обокрали страну и сбежали, но не оставляют планов вернуться. Бывший премьер Азаров объявляет о создании Комитета спасения Украины. Бывший министр доходов и сборов Клименко записывает смешные видео-ролики. Другой приближенный Януковича - экс-министр обороны Павел Лебедев, пользуясь экономическим кризисом в Украине, расширяет свой бизнес. Правоохранители не имеют к особых вопросов к этому деятеля эпохи Януковича - ни за развал армии, ни за масштабное хищение военного имущества. Валентина Самар и Татьяна Курманова подскажут им, куда вкладывает честно заработанное Лебедев и кто ему в этом помогает.
22 февраля 2014. Виктор Янукович, который исчез из Киева, заранее вывезя самое ценное имущество из Межигорья, выныривает в Харькове, потом летит в Донецк, а оттуда автомобилем направляется в Крым.
В тот же день становится известно, что исполняющий обязанности министра обороны Украины Павел Лебедев ушел в Севастополь, а его заместитель уничтожал документы о передислокации войск в охваченную революцией столицы. Хотя публично Лебедев это отрицал.
- Могу заверить население страны, что ВСУ не принимает участие в акциях, занимается своей повседневной деятельностью.
Но потом будет признание о приказе десантникам немедленно выдвигаться из Днепропетровска на Киев и одновременно с Януковичем исчезновения. Уже из Севастополя Лебедев сообщит, что отсутствует в столице по семейным обстоятельствам. Всего на 2 дня и с разрешения президента. Именно в это время, 23 февраля, в Севастополе проходит многотысячный митинг с участием переодетых российских военных, который перерастает в захват власти в городе.
К исполнению обязанностей министра обороны Павел Лебедев уже никогда не вернется. А по себе он оставит развалившуюся и разворованную армию, фактически не способную сопротивляться оккупантам.

Юрий Бутусов, журналист:
- Буквально в 2013 году было массовое сокращение разведывательных частей, частей связи, инженерного обеспечения, ремонтно-восстановительных частей. Если бы за Януковича выборы прошли в 2015, мы бы уже армию не восстановили в принципе. Ее бы вообще могло не быть.
Конкретную роль Павла Лебедева в кровавых событиях в период Майдана и причастности к русской спецоперации по захвату Крыма до сих пор официально не установлено. Неизвестно, ее вообще кто-нибудь исследовал. В своем ответе на запрос «Слидства.инфо» Генеральная прокуратура этот вопрос откровенно проигнорировала. Мало нового нам сообщили и о расследовании в уголовном производстве, открытом ГПУ еще в апреле прошлого года - в отношении действий бывших министров обороны и начальников Генштаба, которые могли привести к снижению обороноспособности государства.
Комментировать ход расследования в Генпрокуратуре Украины в интервью отказались. Потому рассказывать вообще-то ничего: досудебное расследование еще продолжается, подозреваемых в деле нет. В ответе ГПУ говорится, что сейчас проводится комплексная комиссионная судебно военно-товароведческая экспертиза, все остальное - засекречено тайной следствия.

Правда, на вопрос, а допрашивали Павла Лебедева в рамках расследования производства, ответ нам таки предоставили. Красноречивую: «в настоящее время бывший министр обороны Лебедев не допрашивался, поскольку находится за пределами страны». То есть, с точки зрения украинской Генпрокуратуры, оккупированный Севастополь, где Павел Лебедев после аннексии Крыма уже успел побывать в городских депутатах, ведет бизнес и насладится дворце над морем - это уже заграница. И вызов на допрос, актуальной для других беглецов-фигурантов дел с последующим объявлением в розыск, невозможен. Что, впрочем, не мешало делать громкие заявления - например, экс-главе СБУ Наливайченко.
- Никуда они не денутся, они будут доставлены в украинском суд. Найдем способ.
Способа пока так и не нашли. И его вряд ли хорошо искали. Иначе бы разветвленный бизнес Павла Лебедева, частично оформлен на жену и старшую дочь и аффилированные украинские и оффшорные компании, заинтересовал бы наших правоохранителей. Сейчас это - предмет интереса разве что журналистов.
Юрий Бутусов, журналист:
- Лебедев, как и все другие должностные лица Януковича, был реальным олигархом, который накопил огромное состояние в самых различных областях бизнеса народного хозяйства. У него была и большое количество недвижимости и других активов. И сейчас еще он владеет - аффилированные или, возможно, даже непосредственно - на территории Украины.
Юрий Николов, журналист:
- Это как активы Януковича. Их никто не видит, но они есть. Точно известно, что он вкладывался в землю, но куда делись его активы, конвертированные в кэш, я не знаю.
Примечательно, что в апреле этого года Генпрокуратура, отвечая на запрос издания "Тиждень", сообщала, что в рамках упоминавшегося нами уголовного производства был назначен дополнительную проверку средств, накопленных на счетах Лебедева и его близких. Но чем она закончилась, на вопрос Слидства.инфо в ГПУ не ответили. Эксперты несколько объяснений полного равнодушия правоохранителей к активам экс-министра, сбежавшего к оккупантам. Армейский олигарх мог или банально откупиться ...
Юрий Бутусов, журнаист:
- Я думаю, что это прямая коррупция, за которую отвечают непосредственно генеральный прокурор Махницкий и генеральный прокурор Ярема, которые не употребляли даже демонстративных мер для того, чтобы в самый горячий время наложить арест на имущество.
Или спрятаться под надежной зонтиком - партнерством с миллиардером Леонидом Юрушевым, долгое время был спонсором избирательных кампаний премьера Арсения Яценюка и его партийных проектов.
Юрий Николов, журналист:
- Выглядит так, что Лебедев много лет был младшим партнером Юрушева в его железнодорожном бизнесе и автобизнесе. И был управляющим партнером. Юрушев выглядел пассивным инвестором и решал наверху.
Мы попробуем совместить обе версии. «Слидство.Инфо» отследило постмайданную судьбу крупнейших компаний из созвездия семейного бизнеса Лебедевых. Почти все они действующие, хотя структуру собственников чуть перетасовали. «Живыми», как свидетельствуют журналистские расследования, остались и наглые схемы хищения. К примеру, схема с распила 5000000000 гривен на поставку полувагонов для Укрзализныци от криворожского дизельного завода, контролируемого Юрушевым и Лебедевым, но не напрямую - а через фирму-прокладку «Премьер-Лизинг», которую относили к семейному бизнесу Януковича.
Схема была банально проста. Дизельный завод имел изготовить для «Премьер-лизинга» 5000 полувагонов, по 70000 долларов каждый. Далее они передавались госпредприятиям «Укрзализныци» в лизинг уже почти за 120 000 каждый. Маржа оседала в фирме-прокладке. Как показали закупки конца 2014 года, цену завысили в четыре раза - потому что в действительности вагоны можно было закупить у государственного предприятия по 30000 долларов за штуку.

После Майдана прокладку из схемы выбросили. Укрзализныцю же возглавил известный менеджер структур Леонида Юрушева - Максим Бланк, а госпредприятие «Укрспецвагон», через которое шло заказ - Андрей Анофриев. Оба ранее входили в руководство дизельного завода, у которого заказывали золотые вагоны.
Юрий Николов, журналист:
- Фактически ситуация выглядела так по состоянию 14 года, уже после Майдана, что руководители дизельного завода, менеджеры группы Юрушева-Лебедева, возглавившего Укрзализныцю и все ключевые точки, через Которые проходили деньги туда.

А это уже январь 2015. Рабочие дизельного завода в Кривом Роге - курицы, несущей золотые яйца для участников сделки - не могут попасть на работу. Им предлагают увольняться, не объясняя причины остановки производства. И те и сами видят, что заводское оборудование и вагоны с предприятия просто вывозят.
- 12, 13 числа люди здесь живут и видели, как заходили длинномеры и выходили. И вывозилы вагоны без колес.
Нет схемы - нет заводов. С ноября прошлого года ОАО «Дизельный завод», главными акционерами которого являются инвестиционные фонды «Унибудинвест» Юрушева и «Стартап», а также две компании, зарегистрированные на Британских островах и Кипре, уверенно ведут к банкротству. Эта тема заслуживает отдельного рассказа, потому что иск о возбуждении дела подало ООО «Трансинвест Холдинг», созданное легендарными в истории отечественной коррупции структурами - корпорацией Межрегиональный промышленный союз и «Лемтранс», конечным бенефициаром которого в госреестре указанный Ринат Ахметов. Завод задолжал «Трансинвест» всего два миллиона гривен. При этом прокладка «Премьер лизинг» не оплатила Дизельному 58000000 за поставленные вагоны.
Но вернемся к живым активов. Неприметная постройка на Оскольский, 31 - адрес регистрации созвездие фирм Павла Лебедева и его партнера Леонида Юрушева. С табличкой группы компаний, которую они когда-то основывали - «Интеркар групп». Само здание принадлежит еще одной дочери экс-министра обороны - Юлии Лебедевой.
Большинство компаний, учредителями которых ранее были фирмы из группы Лебедева «Парангон», жена экс-министра Людмила, или же старшая дочь Алена, что носит фамилию бывшего мужа, сына генерала Шутова, - в течение полутора лет переписали на других. Преимущественно - на уже упомянутый инвестиционный фонд «Стартап». Наибольший пакет его акций, по данным SMIDA, - у кипрской компании «Тезеристен консалтинг лимитед». И «Стартап», и «Тезеристен консалтинг» - как красные нити аффилированности активов. Они - среди учредителей ООО «Рубежанский краситель», «София Инвест» и «Укркомплект плюс», который возглавляет Алена Шутова. И три компании из этой ветви являются акционерами многострадального «дизельного завода».
И - как вишенка на торт - цепочка, связывает украинский и зарегистрирован в России бизнес Павла Лебедева в аннексированных Севастополе. Панамская компания "Мелигар бизнес корп." Является одновременно соучредителем и севастопольской управляющей компании «Парангон», и киевского ООО «Укркомплект плюс» во главе с Аленой Шутовой. Она является членом наблюдательного совета ПАО «Свесский насосный завод». Поэтому логично предположить, что именно она представляет интересы украинского бизнеса семьи министра-беглеца.
 
Мы обратились к Шутов с вопросами о украинские активы, которые прямо или косвенно принадлежат сейчас Павлу Лебедеву, ей и Людмиле Лебедевой. Алена Шутова поблагодарила за интерес к семье и бизнеса экс-министра обороны, однако отметила, что не может быть полезной, потому что не обладает необходимыми данными для ответов на наши вопросы.

По материалам: ord-ua.com