Кто «тянет соки» с ГП «Бердянский морской торговый порт»

778

Коррупционный спрут, который опутал порт больше года назад и тянет соки из гос.предприятия, состоит из разнообразных чиновников, аферистов, губернатора и еще кучи лиц. Как же скромному народному депутату проконтролировать свою долю?
Руководителя ГП «БМТП» Николая Ильина, назначенного по квоте БЮТ, выбивали с должности долго. Старались губернаторы Запорожской области Григорий Самардак, а затем Константин Брыль. Александр Пономарев устраивал наезды силовиков и травлю в СМИ, но кусок был великоват. Пришлось привлекать АМПУ (администрацию морских портов Украины). Совместными усилиями им удалось добиться своего и 20 апреля начальником Бердянского порта был назначен Богдан Бабец.
Тут стоит сказать пару слов об этой замечательной организации, а еще лучше привести цитату генерального директора группы «ТИС» Андрея Ставницера: «Масштаб отрасли, которой управляет администрация (АМПУ), привлекает сторонников «схем» и кумовского подхода. Деньги слишком большие».

И он абсолютно прав, поскольку Бабец и прочие пришедшие с ним лица из Николаева, являлись людьми Леонида Крючкова (его брат Дмитрий находиться в розыске по подозрению в хищении 346 млн. гривен Запорожьеоблэнерго). Леонид же, несмотря на не менее богатое прошлое, протоптал дорожку в АП, а именно к Сергею Березенко.
Крючков зашел в порт не с пустыми руками, а с обкатанной в Николаеве «схемой» по услугам швартовки, которую затем распространили на Херсон, Черноморск и Одессу. Суть ее весьма нетривиальна: с благословения главы Бердянского филиала АМПУ Александра Барчана услуги швартовки стала оказывать частная компания «Портосервис-Азов» с завышенными в 2 раза ценами. А чтобы не возникало лишних вопросов, росчерком Богдана Бабца цена на аналогичную услугу в ГП «БМТП» увеличилась в 3 раза.
Учредителем «Портосервис-Азов» является компания «Портосервис-Украина» в свою очередь оформленная на офшорку в Белизе «Фенелон Инвестмент ЛТД». И хотя ее владельцем числиться некий Анатолий Онч, эта же офшорка является учредителем ООО «Укрморсервис», где конечным собственником является Леонид Крючков. После настойчивых вопросов журналистов «Радио Свобода» он и не отрицает причастность к этому «бизнесу».

Расследований на эту тему масса, демонстрировали их и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, который пообещал из портов «фирмы-прокладки». Но пока только в марте 2018 года произошла лишь небольшая ротация: Бабец уволился по собственному желанию, уступив кресло Александру Трощенкову, который до этого недолгое время возглавлял Николаевский порт. Понятно, что одним росчерком пера министр не может убрать такую организацию как АМПУ, но по последним новостям, Бердянскому порту хотят выделить 700 миллионов гривен на реконструкцию. Остается только догадываться какой процент из этой суммы осядет в карманах облепивших порт «дельцов».

А ведь есть еще частный портовый оператор грузов «Аскет-Шиппинг» с неоднозначной репутацией, за судьбу которого почему-то очень уж переживает «генерал-губернатор» Константин Брыль. И среди всего этого многообразия «схем», «потоков» и «интересов», есть и доля Александра Пономарева, которую нужно как-то контролировать. И обычный недалекий, но верный миньон, которых у Пономарева тьма-тьмущая, для такого дела не подошел бы. Тут нужен человек разбирающийся. Им и стала Екатерина Марченко, которая сначала негласно сопровождала процессы смены руководства, а в сентябре 2017 стала заместителем директора ГП «БМТП» и остается им по сей день, тщательно отслеживая полагающиеся проценты для своего шефа.

Екатерина Марченко

И необходимые навыки для этого у Марченко есть. В 2001 году она получила диплом «менеджера внешнеэкономической деятельности» в Азовском региональном институте управления при ЗГУ (ныне ЗНУ), затем стала ассистентом кафедры экономики и менеджмента в Бердянском государственном педагогическом университете. И даже получила грант от США на обучение в «Kettering University».
2003 год — аспирантура Донецкого национального университета (международная экономика)
2006 год — старший преподаватель кафедры менеджмента и правового обеспечения хозяйственной деятельности Бердянского государственного педагогического университета. с 2010 года кандидат экономических наук. Но, к сожалению, весь этот багаж знаний она решила использовать в интересах Александра Пономарева, а они, как известно, состоят исключительно в личном обогащении любыми путями.

Так что С 2007 по 2010 год Екатерина Марченко совмещала преподавательскую деятельность с руководством пономаревский конторки «Информационная группа «Про100», записанной на родственников. А также была депутатом Бердянского гор.совета трех созывов, курируя самое ценное, что есть в Бердянске — земельные вопросы. Как члену Партии Регионов, ей приходилось подчиняться и Алексею Бакаю.

С 2015 по 2016 год была заместителем начальника ГУ Госгеокадастра в Запорожской области. Так что помимо выделения земли в прибрежной зоне Азовского моря для Александра Пономарева ей удалось приложить руку и к договорам аренды земель сельскохозяйственного назначения. А в Бердянске нет такой сферы, в которой у Пономарева и его верного «санчо панса» Сергея Валентирова их нет. Так что когда срослась «схема» в Бердянском порту, пускай и со множеством участников, Пономарев доверил ответственное задание по контролю потоков именно Кате Марченко. На этом фоне уже совсем иначе выглядит новость о том, что Марченко стала одним из 5 делегатом в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы, не правда ли?

Совокупность этой далекой от преподавательской и государственной деятельности должна была бы отразиться и на ее декларации. Но в своих стараниях скрыть от пытливых глаз имущество сомнительного происхождения Марченко несколько перестаралась, а местами и откровенно намудрила так, что должны возникнуть логичные вопросы у Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.

Екатерина Марченко владеет двумя земельными участками в Бердянске:
539 м2 от 2005 года, без указания стоимости и % владения.
525 м2 от 2007 года, приобретенный за 57 тыс. грн. без указания % владения.
В декларации от 2017 года Екатерина указывает, что докупила в 2016 году 50% этого участка за 4500 гривен! При этом не указывается у кого.
Аналогичная ситуация с немаленьким домом в Бердянске площадью 257,8 м2. Его 50% якобы стоили в 2012 году всего лишь 177 тыс. грн. А в 16 году вторые 50% были выкуплены за 15 тыс. грн.
Кроме этого в процессе строительства находятся еще 2 частных дома в Бердянске.

Наличкой Марченко хранит уже 3-й год 75 тыс. грн, 10 тыс. долларов, и 22 тыс. долларов указаны в качестве одолженных третьим лицам. За какие же средства ведется строительство при задекларированном доходе 5-10 тыс. грн в месяц?

Удивляет и отсутствие транспортного средства в декларации. Хотя Екатерина точно владеет как минимум «Chevrolet Aveo» и даже как-то сообщала в СМИ о своем водительском стаже в 8 лет, красуясь за рулем авто.

Вероятно это потому, что она не указывает в декларации отца Марченко Валентина Петровича, мать Марченко Валентину Петровну (владеет долей в малом частном предприятии «Витл»), брата Марченко Виталия Валентиновича. Вероятно у этих лиц и выкупались за смехотворные суммы доли в земельном участке и частном доме. На кого-то из них же и оформлен автомобиль, а возможно и еще какие-то компании и активы. Все это мы обязательно выясним, как и незадекларированную 1/5 часть нежилого здания по ул.Мазина, 7а, выкупленную у города за 156 тыс. грн.

Пикантности ситуации добавляет и то, что 5 декабря 2017 года Апелляционный суд Запорожской области отменил приказ об увольнении Ильина, но решение до сих пор не выполнено. А 7 ноября 2018 Ильин подал заявление в НАБУ на министерство инфраструктуры и исполнительную службу. Того и гляди, тихому «дерибану» морпорта может придти конец в любой момент и придется отвечать по закону.

По материалам: izdato.net