Кто такой митрополит Епифаний: учился в Греции и почти не давал интервью

1 470

Избранный в субботу на Объединительном соборе украинских православных церквей предстоятелем объединенной автокефальной православной церкви Украины, митрополитом Киевским и всея Украины Епифаний окончил Киевскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию, обучался на философском факультете в Афинском национальном университете (Греция), преподавал в Ривненской духовной семинарии, Киевской православной богословской академии (заведовал там кафедрой филологии, позже стал ректором).

Епифанию (в миру Сергей Думенко) 39 лет.

В 2003-2005 годах он был пресс-секретарем Ровенского епархиального управления, в декабре 2007 года был пострижен в монашество.

В январе 2008 года предстоятелем УПЦ (КП) Филаретом был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха и назначен его секретарем, в марте возведен в сан архимандрита и назначен наместником Свято-Михайловского Выдубицкого мужского монастыря в Киеве, а в мае назначен управляющим делами Киевской патриархии.

В октябре 2009 года он был избран епископом Вышгородским, викарием Киевской епархии, а в июле 2010 — назначен епископом Переяслав-Хмельницким и Бориспольским.

В январе 2012 года Филарет возвел его в сан архиепископа, а с октября он занимал должность председателя Синодального управления по делам духовного образования.

В июне 2013 года Епифаний был возведен в сан митрополита.

До избрания в субботу предстоятелем единой поместной православной церкви был митрополитом Переяславским и Белоцерковским, патриаршим наместником, первым постоянным членом Священного синода УПЦ (КП).

Митрополит Епифаний очень редко давал интервью и очень скупо рассказывал о детстве, семье, привычках или предпочтениях, пишет «ВВС-Украина».

Его профиль в Facebook больше похож на пресс-службу — исключительно сухие отчеты о путешествиях или молебнах. Большинство сообщений — фотографии, на которых он непременно рядом с патриархом Филаретом.

Сам он настаивал, что наместник — это просто помощник, у которого нет никаких общих церковных полномочий и он не имел никаких полномочий вмешиваться в жизнь других епархий.

Хотя в последние годы Епифаний взял на себя слишком много представительских функций главы церкви.

Он ездил с визитом к украинским приходам в Австралии, впоследствии посещал с Филаретом Европарламент и выступал там от имени церкви.

Приветственные слова или еще какой официоз от церкви — это тоже часто брал на себя Епифаний — то открытие учебного года в государственной академии управления, то годовщина авиационного университета или медицинской академии.

Несмотря на такую ​​активность, для журналистов он был фигурой достаточно закрытой и больших интервью не давал.

О своих привычках или предпочтениях рассказывает неохотно. Еще в 2013 году он рассказал журналистам, что среди его любимых произведений — книга Генрика Сенкевича «Камо грядеш». А из изданий Григория Сковороды он черпает «много христианской мудрости».

Определенные выводы относительно мировоззрения Епифания можно сделать с его программной статьи в декабре 2015 под красноречивым названием «долго ли еще в украинских душах будет рыскать Москва?».

Хотя предполагают, что этот материал ему могли помочь написать и его реальное отношение к русской церкви не так категорическое.

В статье Епифаний описывал антиукраинские «совместные действия руководства церкви Московского патриархата, политического руководства России с привлечением представителей главного духовенства церкви Московского патриархата в Украине».

Одним из примеров совместной информационной спецоперации этих сил для дестабилизации ситуации в Украине он тогда назвал «конфликт вокруг храма в селе Птичья в Ровенской области».

В своей статье он настаивает, что власти России проводили и проводят политику «полного включения структур Московского патриархата в России и за рубежом в реализацию собственной внутренней и внешней политики».

Епифаний настаивал на огромном влиянии спецслужб России на православную церковь и существование в ее рядах спецагентов.

Следствием такой политики России митрополит Епифаний называл разделение украинского православия еще с начала 90-х годов.

«Становится все более очевидным, что российские политические и церковные круги через свое структурное подразделение УПЦ МП делают все возможное, чтобы использовать ее как инструмент пророссийского влияния на государство, власть и общество в Украине», — писал митрополит Епифаний.

По его словам, после смерти митрополита УПЦ МП Владимира 2014 году надежды на объединение церквей начали рассеиваться. А с избранием предстоятелем церкви Онуфрия чрезвычайно усилилось влияние на эту церковь митрополита Антония (Паканича).

Напоследок он писал, что надо помочь УПЦ МП «разоблачить русскую агентуру влияния, прекратить поездки церковных руководителей в Москву за инструкциями».

«Тогда, очистившись от кремлевских паразитов, УПЦ МП станет здоровее, диалог о церковном единстве — продуктивным, а единая поместная Украинская церковь — реальностью», — завершал свою статью митрополит Епифаний.

По материалам: ИнА "Українські новини"