Кто мог организовать бойню на Институтской?
Сегодня информационное пространство Украины взрывается ежеминутно. Журналисты продолжают сообщать новости о том, что происходит в стране. Однако почему-то по какой-то непонятной причине мало кто сообщает о том, что же в стране произошло. Слухи, вымыслы, дезинформация, просто ложь – все что угодно попадает в разряд "новости", но как только появляются вопросы, которые могли бы пролить свет на кровавые события, которые привели к человеческим жертвам, то вся информация перекрывается наглухо. Поэтому приходится наблюдать, собирать разрозненные факты, опрашивать свидетелей и на этом делать предположения, которые могут на первом этапе помочь установить истину.
В наш век информационных технологий, когда практически каждый может отснять на мобильный телефон целый фильм, когда с мобильных устройств в прямом эфире ведут трансляции не только журналисты, но и простые граждане, я не могу поверить в то, что не зафиксированы и стрелявшие, и те, кто готовил позиции, и те, кто обеспечивал отход. А так же не верю, что в МВД, СБУ, ГПУ нет информации, которая может пролить свет на все эти события. И мое первое подозрение, которое начало оформляться еще 19 января, когда я впервые вышел на улицу Грушевского, где начались первые самые настоящие боевые действия, и которое окрепло 18 февраля, когда внезапно "заболел" командир "Самообороны Майдана" Андрей Парубий, который уже после 20 февраля, как ни в чем ни бывало, живой и здоровый, стал вновь руководить на Майдане, усилилось.
Еще больше оно усилилось, когда 19 февраля внезапно народный депутат Олег Ляшко "слил" информацию о деятельности спецподразделения ВВ МВД Украины под командованием Сергея Асавалюка. Ведь ранее Ляшко не был замечен в контактах в людьми такого рода. А здесь, как на блюдечке, секретное спецподразделение, которое якобы ведет стрельбу по протестующим. При этом ответа вопрос, где это спецподразделение дислоцировалось, и какие задачи выполняло, как не было, так и нет. И когда сегодня, наконец, украинские журналисты смогли, наконец, найти этого полкровника и задать ему несколько вопросов, уже стало ясно – полковника аккуратно подставляют.
Вся информация, которая на сегодня поступает – это какие-то детские оправдания типа "это не мы, мы не виноваты". Я понимаю, что есть презумпция невиновности и все такое… Но когда на глазах всей Украины в прямом эфире расстреливают молодых ребят, когда десятки телекомпаний ведут репортажи с Майдана и его окрестностей, когда работают десятки или даже сотни видеоустройств, фиксирующих происходящие события и при этом до сих пор НЕТ конкретного ответа на вопрос, кто же стрелял в безоружных людей – это не может не насторожить.
Тогда кто же стрелял по протестующим? Кто стрелял по "Беркуту"? Ведь силовики утверждают, что именно огневой контакт со стороны Майдана заставил их отступить вглубь Институтской? Тогда возникает новый вопрос – из какого оружия по ним вели огонь? Была ли проведена судебно-медицинская экспертиза? Выяснен ли характер ранений сотрудников МВД? Проведена ли сравнительная характеристика пулевых ранений силовиков и протестующих? Где пули, которые были извлечены из ран? Выяснили ли эксперты в области баллистики предполагаемые траектории ведения огня? Где результаты первичного осмотра места происшествия? Определен ли предполагаемый сектор обстрела?
Этих сведений почему-то ни в одном украинском и зарубежном СМИ я не нашел. Поэтому надо было добывать их самостоятельно. Пока не поздно…
Но для начала надо было проверить информацию, как говорится, на месте. И я пошел на Институтскую
"На Западном фронте без перемен…"
На Майдане сегодня до сих пор пахнет гарью. Сожженный Дом профсоюзов, как рейхстаг, сразу приковывает к себе внимание. В воздухе очень сильно ощущается запах смерти. Кровь почти не видна, но все окрестные столбы и деревья по правой стороне улицы Институтская, которая теперь называется улицей "Небесной сотни", буквально изрешечены следами от пуль. И повсюду – фотографии погибших с траурными лентами, в траурных рамках… А еще – море цветов, свечки, венки, устилающие, ставшую черной улицу. И море людей, которые непрерывным потоком движутся по ней для того, чтобы отдать последние почести погибшим героям. Которые знали, что в них стреляют из боевого оружия, но все равно бежали в атаку, прикрываясь от бронебойных пуль жалкими деревянными и тонкими стальными щитами. Хотя убойная сила этих пуль была такова, что они насквозь пробивали не только эти щиты и бронежилеты второго класса, но и фонарные столбы. Насквозь.
Да что там столбы – бетонные вазоны для цветов были пробиты на вылет! И даже выстрелы, которые проходили по касательной, разваливали бетон до арматуры.
Я начал считать следы от пуль, но сбился уже после пятого десятка. И понял, что это – бесполезное занятие.
Конечно же, в первую очередь я зажег свечу в память о погибших ребятах, положил свои скромные гвоздики в том месте, где они умирали. Но для того, чтобы их смерть не была напрасной, нам необходимо знать, что же произошло 20 февраля? И кому понадобилась их смерть – будущей Украине, счастливой и процветающей, или же кучке ублюдков, которым нужна только власть?
В первую очередь надо было проверить те версии, которые сегодня возникают на фоне катастрофической информационной недостаточности, версии, которые могли бы объяснить многие странные факты и хотя бы частично ответить на многие вопросы. Например, почему сотрудники силовых структур так поспешно отступили из Жовтневого палаца? Впрочем, у меня был еще один вопрос – а зачем они так поспешно его заняли и для чего удерживали? Ведь это – выгодная стратегическая высота, с которой прекрасно просматривается – и простреливается – весь Майдан Независимости.
Версия 1. Милицейская.
Итак, сотрудники МВД отступили потому, что в них стали стрелять. На видео, которое демонстрируется в сети, я видел в основном, как в сторону странных людей в черной униформе с желтыми повязками на рукавах летели бутылки с "коктейлями Молотова". Возможно, в них стреляли. Однако внимательно обследовав все деревья и столбы перед Жовтневым дворцом, я не обнаружил следов от пуль. Вернее, почти не обнаружил. Со стороны Майдана. Два пулевых отверстия были зафиксированы в колоне дворца, но… со стороны, противоположной Майдану. То есть, выстрелы были сделаны со стороны улицы Банковая. А где остальные?
Я прошел вверх до улицы Банковая, откуда вела свой репортаж 20 февраля съемочная группа телеканала "Украина". Именно она зафиксировала передвижения спецподразделений в черной форме, в том числе и снайперов с традиционными СВД – снайперскими винтовками Драгунова. Кстати, на спинах некоторых бойцов красовалась надпись "Милиция". На видео бойцы передвигаются, явно опасаясь обстрела. Однако выше бетонных блокпостов на деревьях, заборах и фонарных столбах я снова не
нашел ни одного следа от пули.
Как рассказали мне коллеги с телеканала "Украина", они оказались на том месте совершенно случайно и начали съемку примерно в 10-00. В это время стрельба на Институтской уже велась. По их словам, силовики огонь по протестующим, которые передвигались вверх по Институтской, не вели, а снайперы целились и делали выстрелы куда-то вверх, предположительно по гостинице "Украина". Переговоры на видео свидетельствуют о том же. Получается, протестующие никак не могли вести по ним огонь? А если огонь велся не с баррикад и не атакующими, которые – это хорошо видно – шли в атаку без оружия, то кто тогда стрелял по милиции?
Версия 2. Майдановская.
Я постарался проверить позицию за бетонными укреплениями и убедился, что она не позволяет вести огонь вниз по Институтской – улица там имеет крутой подъем и то место, где расстреляли ребят, находится практически в мертвой зоне. Для того чтобы пули оказались там, где они оказались, стрелок должен был бы находится либо на самом верху Нацбанка, либо на крыше Кабинета министров. Или, в крайнем случае, в башенке на здании, которое расположено на пересечении Банковой и Институтской. Сведений о том, что в НБУ заходили силовики, я не имею. Но вот информации о появлении загадочных снайперов на крыше Кабмину – в интернете появилось сколько угодно.
Спустившись ниже, я внимательно обследовал столбы, деревья и бетонные вазоны на том месте, где погибли многие ребята. Поскольку мне довелось служить в частях спецназначения внутренних войск еще во времена Советского Союза и я имел дело с СВД, отмечу сразу – звук от выстрела СВД гулкий, когда она стреляет рядом с вами – она бухает, как небольшая пушка. Именно такие выстрелы слышали репортеры с телеканала "Украина", когда видели, как вели огонь снайперы силовиков.
На видео, которое запечатлело гибель "Небесной сотни", они падают после сухих, щелкающих выстрелов, словно бы бьют кнутом или плеткой. Я не скажу, что я большой эксперт по оружию, но, на мой взгляд, это не выстрелы из СВД. Возможно, эксперты по оружию смогли бы его идентифицировать. Тем более что мне показали некоторые пули, которые были найдены или которые успели выковырять из деревьев.
Если рассматривать траекторию предполагаемых выстрелов, то, как я уже писал, это никак не могли быть выстрелы из-за бетонных блоков выше верхнего выхода из метро "Крещатик". Только две позиции могли быть эффективными для прицельной стрельбы – крыша Кабмина и верхний этаж НБУ.
Именно такие пулевые отверстия имеются в столбах на Институтской. Получается, версия о том, что огонь по наступающим майдановцам вели отступающие силовики, не подтверждается.
Однако многие следы от выстрелов, которая осталась на Институтской, свидетельствует о том, что огонь вели по пендикуляру с другой стороны Институтской. Это могла быть позиция только на верхних этажах или крыше Жовтневого дворца. Если бы я хотел вести огонь по тому сектору, в котором наступали ребята из "Небесной сотни", то лучшей позиции не найти. Но ведь оттуда силовики отступили, причем, поспешно.
А отступили ли?
На видео мы видим, как некое спецподразделение в черной униформе с желтыми опознавательными нарукавными повязками, неся потери, отступает вдоль Жовтневого дворца в сторону улицы Банковая. Но кто контролировал в этот момент крышу Жовтневого?
Я решил подняться туда, чтобы убедится – мешают ли деревья вести с крыши прицельный огонь, каков там сектор обстрела и почему обстрелу подвергалась только ПРАВАЯ сторона Институтской, но не велся огонь по ЛЕВОЙ стороне, где тоже передвигались атакующие?
На крышу Жовтневого дворца пройти было нелегко, но комендант Володя и охрана с пониманием отнеслись к моей просьбе. А сам путь на крышу был прост – по лестнице, потом через открытую железную дверь, по заботливо проложенным мосткам через чердачное окно – прямо на крышу. Причем, выход был на ту сторону, где никого с самой улицы не видно. Предполагаемый стрелок мог скрытно занять позицию и осуществить серию выстрелов, предположительно из автомата Калашникова – именно следы от выстрелов из этого оружия больше всего на правой стороне Институтской. И в этом кроется секрет того, что обстреливали именно правую сторону – левая была скрыта, во-первых, естественным возвышением самой улицы, ее краем, во-вторых, если вести огонь скрытно, из положения лежа, то мешает и край крыши. Зато пятачок перед выходом метро Крещатик – как на ладони.
Подведем итоги.
Первое. Я совершенно убежден в том, что с Майдана по силовикам стрельба не велась. Конечно, нельзя исключать отдельные выстрелы отдельных людей, вооруженных оружием не военного образца, но нельзя сравнить МАССИРОВАННЫЙ огонь, который вели по атакующим и несколько выстрелов, которые могли быть сделаны и следов, от которых я так и не нашел. Окончательный ответ может дать сравнительная медико-криминалистическая экспертиза, которая определила бы, какие боеприпасы были использованы, и откуда велась стрельба? Но ее нет…
Второе. Я так же совершенно убежден, что спецподразделение, которое группировалось на улице Банковая и вверху улицы Институтская стрельбу по атакующим не вели. Об этом говорит, как расположение атакующих и отступающих, так и расположение входных и выходных отверстий пуль, выпущенных в сторону атакующих. Точно так же я убежден в том, что только три точки годятся для создания огневого рубежа: крыша Жовтневого дворца, крыша Кабмина и верхний этаж НБУ. Из гостиницы "Украина" стрельбу по атакующим не вели – об этом говорят свидетельские показания и отсутствие следов от пуль: все пулевые отверстия – только со стороны вышеуказанных точек.
Третье. Я убежден в том, что присутствовало некое подразделение, которое открывало огонь и по сотрудникам МВД, и по протестующим с Майдана. И это – самое стойкое мое убеждение. И оно базируется на следующих вопросах, на которые я не получил ответ.
Почему командир "Самообороны Майдана" Парубий 18 февраля внезапно сказался больным, а потом так же внезапно, когда опасность была ликвидирована, внезапно снова появился на Майдане? Кто руководил атакой "Небесной сотни"? Почему не дали приказ на отход, когда стало ясно, что по ним ведут огонь на поражение?
Почему в начале "мирной ходы" 18 февраля политики, которые ее усиленно пропагандировали и к которой толкали Майдан, такие как Сергей Соболев, Александр Турчинов, Аресений Яценюк ("Батькивщина"), Виталий Кличко (УДАР), Анатолий Гриценко, Олег Ляшко и многие другие моментально исчезли, а на блок-постах милиции запылали самосвалы, которые преграждали путь к Верховной Раде? Почему фактически был без боя сдан Жовтневый дворец и баррикады на Институтской? Ведь эта стратегически важная высота позволяла вести огонь на поражение в сторону
Видеосъемка испанского корреспондента резко контрастирует с видео неизвестного корреспондента, предположительно, российского (на 19 минуте слышно, идет комментарий, а как рядом готовится к эфиру именно российская съемочная группа и даже спрашивает спокойно на 20.42 "Ну, че, на ту сторону пойдем?" ), поскольку испанец вел видеосъемку под обстрелом, а россиянин особо даже не волновался, как будто знал, что по нему огонь никто вести не будет. И никто не вел – почему? Не потому ли, что данное видео должно было стать подтверждением "работы" неизвестных снайперов?
Кто проводил судебно-медицинскую экспертизу убитых? Был ли проведен сравнительный анализ пулевых ранения убитых активистов и милиционеров?
Были ли допрошены сотрудникам гостиницы "Украина" – когда и какие именно люди с оружием заходили на территорию гостиницы, кто давал команду на эти действия?
Что за оружие 18 февраля увозил депутат Сергей Пашинский? Чей автомобиль перевозил эту винтовку? Кто его владелец? Почему оппозиция старательно замалчивает этот факт?
Почему ДО СИХ ПОР никакой информации о проводимом расследовании нет в СМИ, почему молчат силовые структуры – это первый и самый важный вопрос. Ведь кому, как не им, важно доказать свою невиновность, свою непричастность к расстрелу украинцев? Может, они ВЫНУЖДЕНЫ молчать?
В первую очередь следует вспомнить старый, как мир, принцип – "Кому выгодно?" Все, с кем я сегодня разговаривал на Институтской, в один голос говорили о том, что погибли ребята не за те кресла и портфели, которые с такой лихорадочной поспешностью стали делить политики. У кого рейтинг за последние три месяца существенно упал? Кто фактически не выполнил ни единого обещания, данные на Майдане? И дело не только о пресловутом "Куля в голову", но и обещаниях от ассоциации с ЕС до отставки правительства Азарова. Кому было выгодно максимальное обострение противостояния? Кто узурпировал сцену Майдана, не допуская на нее не только простых людей, но и даже членов ВО "Майдан", которые стояли у истоков народной власти? И, наконец, кто сегодня, игнорируя даже те законы, которые сами же и придумали, начиная с банального голосования в парламенте, дорвавшись до власти, сразу же начал жесткий прессинг тех, кто кровью и потом пытался изменить Украину к лучшему?
Я писал об этом всегда. Я буду писать об этом всегда. Эмоции – в сторону.
Думайте. Еще не все потеряно.
По материалам: ubop.net.ua