Кошкина и Левочкин: Кто кому перешел дорогу?

1 086

Скандал вокруг главреда популярного издания «Левый берег» Ксении Василенко (она же Соня Кошкина) закончился «пшиком». Финал авансированной трагедии под условным названием «журналист-правдолюб противостоит Силам Зла» комичен и идиотичен одновременно.

Журналист — Соня Кошкина — сама выставила себя посмешищем. Но не тем, что испугалась, заметалась и оконфузилась. А тем, что дала себя использовать «тушкой» в конфликте между условными «донецкими» и группой «Левочкина-Фирташа».

Теперь подробнее. Вкратце напомним фабулу скандала, стоившего Василенко-Кошкиной репутации.

Год назад, в самый разгар громкого скандала с избиением сыном народного депутата Романом Ландиком женщины в ресторане, фотокор издания «Левый берег» сфотографировал телефон Ландика-отца. Который, пребывая в сессионном зале Верховной Рады, прямо на рабочем месте, вел СМС-переписку с некими пиарщиками, обсуждая, что нужно еще предпринять в СМИ, чтобы «отмазать» своего сына-хулигана от «посадки».

Современная фототехника позволила снять текст переписки прямо с балкона ложи прессы в здании украинского парламента. Фото этой переписки были опубликованы «Левым берегом», что добавило Ландику — народному депутату головной боли. Который вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными депутатскими обязанностями, фактически корректировал подачу информации в СМИ об инциденте со своим сыном.

Публикация в «Левом береге» вызвала гнев Ландика-старшего, известного своим горячим нравом. Депутат накатал заявление в прокуратуру г.Киева фактически с заявлением о совершенном преступлении — по мнению депутата, «Левый берег» нарушил тайну переписки государственного деятеля, то есть его, Ландика. На том все и заглохло.

Прокуратура г.Киева традиционно «забила» на обращение такого ничтожества, каким для прокурорских работников Украины является любой гражданин нашей страны, включая и народных депутатов, и даже если депутат из партии, которая «беспредел» нынешних прокуроров и «крышует». Тем временем скандал с хулиганом Ромой Ландиком сошел на нет.

Но спустя восемь месяцев прокуроры вдруг вспомнили об обращении депутата и в конце июня нынешнего года вдруг затеяли «проверку». Для чего захотели опросить журналистов «Левого берега» о давешней публикации. Вот тут и начался скандал, главным фигурантом которого стала популярный журналист Соня Кошкина, главред «Левого берега».

Дама, пребывавшая в то самое время на отдыхе в Италии, связалась по скайпу со студией Савика Шустера (популярный пятничный эфир — отличная всеукраинская аудитория). И в прямом эфире Первого национального канала заявила на всю страну, что ее преследуют по политическим мотивам, предлог — заявление Ландика в прокуратуру — надуман.

За сведением счетов с нею стоят неких три высших чиновника государства, которых Кошкина-Василенко поименно не назвала, но описала так точно, что все сразу узнали в негодяях главу Администрации Президента Сергея Левочкина, вице-премьера Валерия Хорошковского и первого замгенпрокурора Рената Кузьмина.

Еще Кошкина пообещала рассказать обо всех троих что-то такое интимное, что знают только эти четверо (включая саму Кошкину), если ей не будут предоставлены персональные гарантии защиты от уголовного преследования в Украине. В противном случае Кошкина не только расскажет некую интимную правду, но и попросит политического убежища для себя и всех своих друзей (буквально).

Прямо в эфире государственного телевидения Кошкина обратилась за помощью к Президенту Виктору Януковичу и Генпрокурору Виктору Пшонке, которые-де не знают, что вытворяют их неназванные-названные подчиненные.

Позволивший коллеге такую роскошь общения со всей страной ведущий ток-шоу Савик Шустер, наверное, в эти минуты чувствовал себя без пяти минут уволенным властью за подобную вольность. Но он сделал то, что в Украине для коллеги не сделает и половина журналистов — помог в «минуту жизни и смерти», и это достойный человеческий поступок. Но даже Шустер с его богатым человеческим и профессиональным опытом вряд ли мог себе представить, в какое дешевое действо он в эти минуты вляпался.

Через пару дней Ландик с Кошкиной обменялись открытыми письмами (вся переписка — на страницах «Левого берега»). В которых Ландик, наврав о себе с три короба, по-отечески пожурил Кошкину, заявив, что «с женщинами не воюет». И отозвал свое заявление в прокуратуру. А Кошкина, в свою очередь, принесла публичные извинения Ландику фактически за то, что является журналистом.

Пересказывать весь этот обоюдный бред нет никакого желания — чувство брезгливости от прочтения этих «писем счастья» посетило не только меня, но и тысячи читателей «ЛБ». Которые засвидетельствовали свое непочтение Кошкиной и в комментариях к этой писанине, и на форумах других популярных изданий.

Но есть во всей этой эпистолярщине с потугой на благородство и «второе дно». О котором молчат «герои» скандала, но не будем молчать мы.

Как известно, на властном олимпе Украины идет ожесточенная схватка между двумя мощными группировками. А именно: условно говоря, «конкретно донецкие» объявили негласную войну группе «Левочкина-Фирташа-Бойко-Хорошковского».

Битва идет по всем фронтам: кадровым, приватизационным, бюджетно-распределительным и т.д. Если верить тому, что болтают во властных коридорах — в Кабмине и ВР — в этих беспощадных боях за миллиарды и властный ресурс совпали даже интересы известного бизнесмена Александра Януковича и авторитетного бизнесмена Рината Ахметова.

Вероятно, что скандал, инициированный Кошкиной с «подачи» прокуратуры, имел задачей настроить против фактически озвученных ею «обидчиков» самого Президента. Еще бы: известного журналиста «органы» затравили в Украине так, что тот был вынужден просить за границей политического убежища! Псу под хвост благожелательная интонация Запада по отношению к Украине, опять международный скандал, опять «убивают оппозицию» и т.д. «Наезд» на журналиста со стороны ближайшего окружения Президента — хуже этого может быть ну разве что убийство журналиста этим же окружением (тьфу-тьфу-тьфу!).

Организаторы «кошкингейта» здраво рассчитывали на «разбор полетов» с оргвыводами со стороны Виктора Януковича. В результате чего должны были «пасть» Левочкин и Хорошковский, или серьезно пошатнуться их позиции.

В этой комбинации «лишним» кажется только замгенпрокурора Ренат Кузьмин. Внешне равноудаленный от обеих враждующих группировок. Но только внешне. На самом деле Р.Кузьмин никогда не сходился близко с группой «Левочкина-Фирташа». Зато чутко относился к просьбам наиболее влиятельных бизнесменов Донбасса и их московских друзей.

Нужно быть наивным, чтобы предположить, что «проверку» прежде похеренного заявления депутата Владимира Ландика прокуратура Киева начала с опозданием в восемь месяцев по собственной инициативе. Ни прокурору столицы, выходцу из Донецка, ни его замам «рвать» журналиста популярного (уже — «некогда») издания не могло присниться в кошмарном сне.

Кто-то прокурору Киева «порекомендовал» это сделать в приказном порядке из прокуратуры Генеральной. По субординации таких уважаемых деятеля в ГПУ только двое: сам Генпрокурор Виктор Пшонка и его первый зам Ренат Кузьмин. Понятно, что В.Пшонке такая опасная самодеятельность в голову прийти не могла, да и не нужно ему это. Остается Ренат Кузьмин. Который, судя по результатам, в последнее время все более явно работает на кого угодно, но только не на государство Украина.

Итак, Р.Кузьмин настоятельно попросил «своих» в прокуратуре г.Киева «подсуетиться» с Кошкиной. Те «подсуетились». Кошкина сымитировала испуг (об имитации — чуть ниже), и озвучила персоналии своих обидчиков. В персоналиях которых была почему-то уверена, хотя ее газета минимум последние пол-года их никак не «обижала». Дальше — Шустер, вся страна, скандал на весь мир...

Почему есть основания подозревать Кошкину в неискренности? Да потому что всей так называемой политической элите известно, что Р.Кузьмин никогда не подсоблял «Левочкину-Фирташу». И Кошкина, которая пребывает в постоянном плотном контакте с «головкой» шайки «донецких», не могла этого не знать. Более того: Р.Кузьмин сам является ставленником этой самой шайки.

Потому есть все основания полагать, что персона Кузьмина была «вплетена» в скандал Кошкиной сугубо с подачи инициаторов «кошкингейта». Чтобы таким нехитрым образом составить замгенпрокурору Р.Кузьмину алиби, когда начнется «разбор полетов», и Пшонка с Януковичем начнут выяснять, кому из прокурорских работников пришла в голову внешне дебильная мысль «прессануть» журналиста, и кто за этой «поганкой» стоит. Кузьмин, мол, ни при чем — его, как и Левочкина, Кошкина тоже «мочит»!

Конечно, нельзя отбросить и вариант того, что заигравшуюся в политику Кошкину ее друзья-партнеры из «регионов» использовали «в темную». Сначала поместив (а не загнав) ее в комфортный угол (Италия — место для отдыха и политэмиграци уютное), а затем подсказав ей фамилии «обидчиков», персоны которых она сразу же и озвучила.

Но тогда надо признать, что регулярная тусня главреда «Левого берега» по всякого рода «сходнякам» с участием видных в Украине мастеров интриг и политиканства, «кидков», «пробросов» и даже заказных убийств ничему этого журналиста не научила. Одно дело — сидеть с умным видом в студии того же Шустера и на публику «кидать умняки», другое — быть профессионалом в своем деле. И оставаться человеком не зависимо от того, чьи подарки (деньги) приходится отрабатывать.

Остается констатировать: ни к журналистике, ни к праву, ни к человеческой порядочности эта история отношения не имеет.

По материалам argumentua.com