Контрразведка вмешалась в закупки материалов для перитонеального диализа

1 043

84f3627163bfa9ae49eaba442aa1d438Контрразведывательное управление СБУ вмешалось в закупки материалов для перитонеального диализа на четверть миллиарда гривен в год.

Контрразведывательное управление СБУ вмешалось в закупки материалов для перитонеального диализа на четверть миллиарда гривен в год. Об этом свидетельствуют документы, которые есть в распоряжении «Наших грошей».

Сейчас начальник Главного управления контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности Сергей Семочко рассылает письма по региональным заказчикам, которые отвечают за закупки “расходников”.

В письмах представителя спецслужбы врачам указывают на уголовное производство №42016101070000154 от 28.06.2016г., которое ведет Киевская местная прокуратура №7 по «возможным нарушениям» закона чиновниками Минздрава и облздрава при закупке расходных материалов для перитонеального диализа.

111
222
Во всем мире есть всего два производителя препаратов для перитонеального диализа - американская корпорация «Baxter» (87% мирового рынка) и немецкая «Fresenius» (13%).

В Украине преимущество американской корпорации над единственным конкурентом больше. На препаратах «Бакстера» находятся 728 пациентов против 29 клиентов «Фрезениуса» во Львовской и Сумской областях.

Одна процедура диализа любым из этих препаратов стоит примерно 250 гривен. Таких процедур больной делает четыре раза в сутки. Поэтому препарат для пациента стоят около 365 тыс грн. в год. Учитывая их дороговизну, государство оплачивает это лечение, тратя на него около 250-270 млн грн. в год.

Формально больницы и облздравы должны проводить эти закупки на открытых торгах, которые предусматривают полную открытость для любых конкурентов.

Однако в Министерстве здравоохранения официально называют перевод пациентов с расходных материалов одного производителя на другого «опасным и поэтому неприемлемым».
диализ-схема
Перитонеальный диализ - это процесс очистки брюшной полости человека с помощью специального раствора. Пациенту в живот зашивают трубочку, через которую в брюшину он сам заливает раствор из пакета. Этот препарат вымывает из живота ядовитую продукцию жизнедеятельности, которую у здорового человека из организма выводят почки. После этого все залитое в живот так же через трубочку сливается. Такую процедуру человек должен делать себе четыре раза в сутки. Количество процедур определено протоколом Министерства здравоохранения. Также там определено, что пациент может менять трубочки, которые входят в его организм, только раз в полгода.

Вместе с тем, препараты «Бакстера» и «Фрезениуса» имеют разные по конфигурации и размерам переходники, которые присоединяются к этим трубочкам. Поэтому физически невозможно присоединить немецкий пакет к американской трубочке пациента.
11
22
В связи с этим между различными производителями возможна конкуренция только среди новых больных, которым должны только начинать курс лечения. Однако в Украине это никак не регламентируется. Поэтому новых пациентов “присаживают” на тот препарат, который уже закупается местной больницей.

Для того, чтобы не подвергать опасности «существующих» пациентов, заказчики последние годы применяли следующую схему проведения тендеров. В требования к предмету закупки включаются требования, которые действительно могут удовлетворить только определенные производители. Затем открытые торги дважды отменяются из-за отсутствия конкуренции и проводят переговорную процедуру с существующим монополистом в регионе.

Этой зимой эта схема под давлением СБУ и конкурентов «Бакстера» дала сбой. Компания «Линк-медитал», которая представляет продукцию «Фрезениуса» в Украине, начала оспаривать торги в Антимонопольном комитете. Фирма требует отмены в тендерных требованиях дискриминационных требований. Тго же одновременно требует от заказчиков и контрразведчик Семочко.

В идеале ценовая конкуренция может привести к экономии бюджетных средств, поскольку украинские дистрибьюторы могут на время демпинговой войны получить скидки от производителей. Однако это может привести к тому, что «существующим» больным придется менять препарат. Что, как уже говорилось выше, Минздрав называет «опасным и поэтому неприемлемым».

В результате региональные заказчики сейчас отменяют торги вообще. Пациенты пока используют последние запасы расходных материалов с прошлого года. По данным «Наших грошей», в отдельных регионах ситуация приближается к критической. Так, заблокированы торги в Виннице, Запорожье, Днепре, Ужгороде и Харькове.

Одновременно появились два уголовных производства по продавцам препаратов «Бакстера».

Управление контрразведки Семочко осуществляет сопровождение производства №4201510007000028 от 06.11.2015г. о возможном нарушении законов при реализации товаров для перитонеальном диализе фирмой «Диавита», которая сейчас и является эксклюзивным представителем «Бакстера» в Украине.

Также Киевская местная прокуратура №7 ведет производство №42016101070000154 от 28.06.2016г. по «возможным нарушениям» закона чиновниками Минздрава и облздрава при закупке расходных материалов для перитонеального диализа. Именно об этом производстве упоминает Семочко в своих письмах руководителям облздравов.

Компания «Линк-медитал» принадлежит Алексею Барышевскому, сыну Николая Барышевского, который ранее был соучредителем фирмы «Бакмед», которая до «Диавиты» представляла продукцию «Baxter». Однако недавно Барышевские перешли на торговлю препаратами «Fresenius».

Директором «Линк-медитал» является Геннадий Нерсесян, который во времена Януковича работал специалистом в Управлении мониторинга государственных целевых программ и государственных закупок Минздрава под началом Романа Богачева.

По материалам: argumentua.com