Кому были нужны погромы на рынке на Лесной?

832

загружено Многие читатели уже вероятно знакомы с ситуацией, произошедшей недавно: Киев, на рынке на Лесной, где правые молодые ребята срубили «куш» в виде зрительских симпатий за избиение провинившихся «торговцев-гостей», при этом заявив, что негоже гастролерам (ведь именно в таких категориях украинские националисты рассматривают приезжих) обижать местных. Мол, последствия будут плачевны.
В конечном итоге, имеем ситуацию: с одной стороны, абсолютно скотское поведение торговцев на рынке по отношению к пожилому человеку, а с другой, такое же скотское, но уже со стороны правых к мигрантам.
Но, проблема, как всегда, глубже (потому что скрыта под мишурой событий) и шире (потому что многогранна и комплексная). Избиение, погром, национальный подтекст (поскольку именно благодаря темной коже и национальной составляющей эта ситуация приобрела такой информационный размах) – это лишь верхушка айсберга. Обращать на нее излишнего внимания не стоит. Лучше осознать, что если сюда перестанут приезжать мигранты, то наша Украина, которую националисты браво защищают, загнется. Поскольку экономика у нас «поднимается с колен, лежа в луже собственной мочи», а демография показывает убыль (смертность + отток населения за границу).

Проблема заключается в широко понимаемых институтах, а точнее их отсутствии. Институты можно понимать, как традиции, символы, модель поведения, обычаи или хотя бы устоявшееся право. В теории экономического развития одним из самых важных институтов, обеспечивающих процветание в современной рыночной экономике является уважение к частной собственности. Это столп, на котором держится современный свободный рынок. На лице невольно появляется истерическая улыбка и становится грустно, не правда ли? А читатели, часто путешествующие поездом «Интер-Сити» видели рекламу юридической конторы, помогающей в решении проблем с рейдерскими атаками? Т.е., это как необходимость, если ты делаешь бизнес и ожидаешь с него нормальный «выхлоп», нанять юриста, который будет прогонять потенциальных захватчиков. Но, опустим столь архиважный вопрос частной собственности и перейдем дальше.

В здоровой системе правоохранительные органы, увидев данный видеоролик плюс получив заявление должны были наказать торговцев по закону несмотря на их национальное происхождение, верно? Но что имеем мы? Формальные процедуры, которые нам должны обеспечивать верховенство права и юридические регуляции не работают.

Естественно, это не означает, что, если право перестает работать, то в этот момент общество садиться на задницу и с широкими глазами ждет, когда же оно заработает. Нет, общество начинает руководствоваться собственной, индивидуальной волей. В данном случае, я использую термин «воля» в негативном смысле, поскольку сознательное нарушение объективного права на частную собственность не может быть позитивным в принципе. Кто-то обязательно вынужден понести за это ответственность с обеих сторон, в противном случае это будет такой себе «колокольчик» намекающий, что вплоть до Банковой можно делать все что заблагорассудиться.

Так что же происходит, когда формальные процедуры заменяются непосредственной волей? Нарастает хаос. Это случается потому что воля – индивидуальна, она не дает выработать единой для всех модели поведения, норм, правил и т.д. В конечном итоге, происходят конфликты. При чем, как мы видим конфликты непосредственные, с физическими увечьями и убытками.

Хаос – это отличное, просто великолепное слово, чтобы описать всё происходящее в Украине. Вплоть до поведения наших элит и их прислужников. Полиция, т.е. инструмент аппарата принуждения, оплачивающийся с налогов граждан, но находящийся в руках государства, во время погрома защищал магазин Петра Алексеевича. Это, наверное, самое яркое проявление сословности современного украинского государства. Плебс имеет право развлекаться, как и где угодно, но при этом не смея затрагивать интересов патрициев. Если вас на секунду посетила мысль, что вы к плебсу отношения не имеете, то вы глубоко ошибаетесь. Плебс даже во времена Древнего Рима был глубоко стратифицирован внутри самого сословия и имел ограниченный доступ к политическим институциям, при этом все равно оставаясь классом убогих примерно до III в. до н.э.

На фоне погрома лавок простых крестьян, защита собственности власть-имущих напоминает мне пир во время чумы, когда на улицах происходят хаотичные события, а король вместе со своей свитой настолько вышли в астрал, что появляется ощущение нахождения в уродливо искаженной, гротескной реальности.

Также во всем происходящем виднеется еще один не менее важный политически-теоретический аспект – рассредоточение монополии на насилие. У социолога Макса Вебера монополия на насилие является в принципе единоверным определяющим маркером государства. Карл Шмитт понимал право на войну (определение врагов), как исключительную политическую функцию государства, при этом считая, что, если государство начинает плохо справляться с этой функцией, то ее непременно отнимет кто-то более сильный. Будь-то внешний, или внутренний игрок. В нашем случае, растущее количество оружия на руках у украинцев плюс к появлению «народных судей» является лакмусовой бумажкой слабости власть-имущих. Возможно, эта слабость временна, но можно утверждать точно, что чем дольше оттягивать момент возвращения «насилия» в свою сферу влияния, тем тяжелее это будет сделать потом.

В целом, ситуация все больше напоминает книжную анархию Пьера-Жозефа Прудона. Глаз за глаз. Только ответьте на вопрос, когда объективно остановить наказание виновного, если нет правосудия? Ответ зависает в воздухе.

Теперь поймите, уясните и готовьтесь, что так будут наказывать не только приезжих, двойным стандартам тут не место. Народный суд доберется до всех несогласных, особенно до тех, кто будет настолько смел, чтобы крикнуть: «Достаточно!». Смотря на нынешние тенденции этот вопрос возможно будет становится все более актуальным, разве что, свершится чудо и соответствующие структуры одумаются и процесс хаотизации общества с параллельно растущей агрессией вернется на прежний, адекватно-цирковой уровень. В противном случае, это только начало, на очереди будет какая-нибудь хрустальная ночь.

По материалам: hvylya.net