Как жителей Ровно пытали в янтарном селе

700

В январе 2017 года несколько мужчин с Березновского района приехали к знакомым в Старое село, что в Рокитновском районе рядом с границей Белоруссии. Многие мужчины села зарабатывают на нелегальной добыче янтаря.
Поездка завершилась тем, что по людям стреляли, их избивали, угрожали отрубить руку и закопать.
К раненым мужчинам несколько часов не пускали скорую. Один из пострадавших после этого события три месяца лечился у психиатра.

В конце концов мужчины оказались в больнице с огнестрельными ранениями различной тяжести.
В том, что по ребятам стреляли, полиция преступления не видит и попыталась в марте 2019-го закрыть одно из уголовных производств, которое касается нанесения тяжелых телесных повреждений.
Отменить заявление о закрытии производства смогли только через апелляционный суд.
Дмитрий Рощук говорит годами работает дальнобойщиком, преимущественно в Польше.

Он — один из тех, кто пострадал из-за стрельбы. Получил выстрел картечью из охотничьего ружья в спину, часть из которых прошлась телом насквозь. Попал в реанимацию.

Пересказывает, по словам врачей, когда его оперировали то дважды останавливалось сердце. Считает, что выжил чудом. А потом еще несколько месяцев лечился.

О событиях в Старом селе рассказывает, что приехали, вместе со знакомыми их приглашения, чтобы продолжить праздновать Старый Новый год. Мол, сначала приехали к ним, а потом пригласили к себе.
Приехав в село, один из местных жителей, а вместе с ним пошли к себе домой через какой-то двор.
— У них там нормальное дело пойти через город или по двору, я пошел сзади, — рассказывает Дмитрий Рощук.
— Потом слышу какие-то крики, визг. Иду, подхожу к воротам. Выбегает какой-то дядя, с ружьем, и начинает кричать что я вас перестреляю. Я смотрю на все это в шоке. Что вы делаете? Он наводит на меня. Семенович (один из местных жителей, который шел первым — авт.) Уже лежит. Я разворачиваюсь, бегу, а он сразу по мне пах-пах. Насквозь прострелил меня.
Дмитрий демонстрирует следы от картечи.

Дмитрий говорит, что потом он побежал. Что дальше происходило во дворе — не знает.
— Бегу-бегу, вижу что начинаю терять сознание, — вспоминает мужчина. — начал снегом себя обтирать. Потерял частично зрение. Вижу, ребята какие-то бегут. Думал, что это мои. Говорю «Ребята, помогите». Вижу, поднимается тень. Я упал, начали по мне дальше стрелять. Я бегал-бегал по той деревне, вижу уже сил нет.
Мужчина рассказывает, что не мог никому позвонить, потому что из-за ухудшения зрения не мог разблокировать телефон. Но в конце концов ему позвонил знакомый товарищ, то Дмитрий попросил его вызвать в Старое село полицию и скорую помощь. После этого решил вернуться и выяснить почему такое произошло.
— Я пришел к ним, прикладом по голове получил, начали бить ногами. Вижу, брат мой (который был среди местных жителей, приехавших в Старое село — авт.) Без сознания лежит, уже тоже пристрелен. И нас бросили в бус, багажник, отвезли в чей-то двор.

— выбрасывает из этого автобуса, вытягивают. Вижу, Игорь — в одних трусах и какая накидка. Ему прикладом зубы выбили. И что-то там кричит. И нас толкут ногами. Я как-то блокировал удары чтобы хоть не убили, голову защищал.

— Такое «счастье» длилось часов шесть, мы просто валялись как собаки на снегу. Затем у нас забрали телефоны, цепочки, деньги. А потом нас возили по дворам и били. Завезут в один двор — поражать, в другой. Как какое-то средневековье.
Потом нас бросили в пикап, увезли. Один говорит — что, утопите их или повесьте?. Ну я говорю — как хотите, ребята, но двое бежало, будут свидетели.

— Так они что-то думали, думали, и говорит один давайте хоть руку отрубим Игорю. И положили руку, я думал что они шутят. Вижу, замахивается. Я руку его выхватил, а тот щелкнул по пикапу. То есть он действительно рубил ему руку. За это мне нос сломали.

На Игорю бензопилой разрезали одежду. Заставляли говорить что мы воруем мотоциклы.

Дмитрий говорит, что в деревню трижды приезжала скорая помощь. Они разрешили забрать двух раненых только на третий раз, и то когда к быстрой присоединился представитель полиции. Третьего, Дмитров брата Стаса, не отпускали еще несколько часов.
«Говорили что сожгут меня, кричали вылезай, начали в окна стрелять»
Игорь Натяжко — тоже среди пострадавших. Это о нем Дмитрий рассказывает, что он стоял на холоде в одном белье, и ему едва не отрубили руку.

Осторожно: на видео сцены насилия и нецензурная брань

Конфликт для Игоря также начался после приезда в Старое село. Парень рассказывает, что когда их знакомые вышли из машины и пошли куда-то, он оставался сидеть в машине. Однако скоро услышал выстрелы и поэтому побежал во двор.

— Забег во двор, увидел Диму, который лежал у калитки, держался за спину, а затем побежал куда-то в сторону. И я забежал, просил чтобы он отпустил просто [человека, которого держал под прицелом]. Он не отпускал. Затем я выбежал и мне кто-то дал муляж [гранаты], просто чтобы я напугал, чтобы он не застрелил просто.

После этого во двор забежал кто-то из местных их знакомых и забрал из-под прицела третьего человека. И все вместе бросились бежать со двора. В это время по ним начали стрелять.
После этого Игорь еще некоторое время бежал, скрылся в какой-то хижине, по этой хижине стреляли.

— Говорили что сожгут меня, кричали вылезай, начали в окна стрелять, — рассказывал Игорь еще в 2017 году.

— Я вышел на улицу, они стреляли по ноге. Я забежал в дом снова сел за углом, они мне стрельнули в ребро, через дверь. Сказали что будем курить. Что бензин несут. Кричат, стреляют по окнам. Я вылез, говорю что вылезаю, они меня схватили, начали быть по голове, я потерял сознание.

Часть из того что происходило после этого, можно увидеть на видео выше.

Жена владельца хозяйства в 2017 году рассказывала журналистам, что считает якобы мужчины ворвались в их двор. А ее муж защищался.

— Одного бросил на землю. Они там начали, во двор прибежал один с гранатой, начал угрожать что отпусти этого, потому что взорвет всю семью. Показывал, держал в руке гранату.

Супруги не признает, что владелец усадьбы стрелял. Мол, слышали выстрелы, а откуда — не знают.

«Примерно в пять часов утра ко мне в комнату зашел [мой] человек и разбудил меня, сказал что в хозяйстве кто-то есть, то есть находятся неизвестные лица …

Войдя во двор, я заметила что мой муж толкнул неизвестного с крыльца неизвестный упал на землю, на него набросился Иван и начал держать. Далее я быстро побежала в дом, чтобы взять свой мобильный телефон, чтобы вызвать кого-то из близких родственников и друзей на помощь», — выдержка из показаний жены владельца из протокола допроса.

Частично понять что происходило во дворе, можно из этого видео:

Полиция сначала возбудила два уголовных производства: хулиганство — по факту действий гостей (по жалобе владельца двора, куда зашли мужчины, и который стрелял из ружья — авт.) И нанесение тяжких телесных повреждений — на действия жителей Старого села.

Позже нанесения телесных повреждений разделили на два дела: одно расследовали в Ровно — о событиях, которые произошли непосредственно во дворе старосельця. Во время этих событий, напоминаем, по мужчинам стреляли и ранили. Полиция здесь расследовала нанесения тяжелых телесных повреждений.

Вторую часть дела — события, происходившие за пределами двора, во время которых березнивчан возили по селу, запугивали и пытали, расследуют в Ракитном. Но как пытки, а как нанесение телесных повреждений.

В мае Ровенская следователь Ирина Старовецкого, по согласованию с прокуратурой закрыла уголовное производство в отношении событий во дворе старосельця.
Ее вывод — что действия владельца двора были необходимой самообороной, поскольку к нему во двор зашла группа посторонних мужчин.

Пострадавшие березнивчаны с таким решением следователя не согласны, потому обжаловали его в суд. Среди их претензий — следственная не провела все необходимые следственные действия, чтобы выяснить кто кого защищал при тех событиях.

В частности, даже следственный эксперимент проводили в Ровно с участием только пострадавших.
Жалобы по закрытию уголовного производства подали отдельно Игорь Натяжко и Дмитрий Рощук с братом. Ровенский городской суд пока рассмотрел только жалобу Игоря Натяжко и отказал ему в претензиях на действия следственной.

Однако Апелляционный суд Ровенской области, 3 июля, принял сторону жителей и согласился с аргументом, что в этом деле не выяснены как следует все обстоятельства, и она нуждается в доработке.
Своим постановлением суд отменил решение суда первой инстанции и отменил постановление о закрытии уголовного производства.

Продолжение следует.

По материалам: 4vlada.com