Как заработал «свой» первый миллион Арбузов?

587

С каждым годом президентства Виктора Януковича все больше властных должностей в стране переходит к людям из команды старшего сына Президента царевича Александра. Это не может не удивлять: ранее неизвестная общественности «пацанва» с пухлыми розовыми щеками выдирает из зубатых пастей опытных политических акул Партии Регионов министерство за министерством.

Первым человеком из команды так называемых «Семейных» является банкир Януковичей — Сергей Арбузов, нынешний вице-премьер-министр Украины, по сути, теневой премьер. Официального статуса он не имеет только потому, что в стране никак «нэ миньот криза», и надо, чтобы Азаров оттягивал на себя негатив.

Другие члены семейной команды во власти так или иначе связаны именно с этой персоной. Поэтому чтобы разгадать загадку, откуда взялись эти «Семейные» и что они из себя представляют, нужно поинтересоваться, в первую очередь, жизненным путем Сергея Арбузова.

Как известно, первые шаги в своей трудовой биографии Сергей Арбузов сделал под крылом матери — Валентины Арбузовой в донецком «Приватбанке». В частности, Арбузов возглавлял Константиновское отделение «Приватбанка» с 1998 по 2003 год. В это время его мама Валентина Арбузова руководила Донецким региональным управлением «Приватбанка».

Это все общеизвестные факты, а вот что собой тогда представлял донецкий «Приватбанк» — мало кто знает.

«Приватбанк» на Донетчине появился в 1994 году, и это было то время, когда особого могущества достиг криминальный клан Ахатя Брагина, который особенно ревностно контролировал, чтобы на территорию Донбасса не зашел чужой бизнес.

Сергей Тигипко, тогда председатель правления «Приватбанка», должен помнить, как он неоднократно пытался открыть филиал в Донецкой области, но орешек был не по зубам. Лишь в середине 94-го Тигипко нашел посредника в донецком городе Константиновка, который через свою «крышу» — местного криминального авторитета Медведя согласовал «вопрос» с Ахатем Брагиным, и отделение «Приватбанка» сначала появилось в Константиновке, а затем и в других городах Донецкой области.

Согласно информации из источников автора, первые годы «донецкие» платили Коломойскому за бренд, в остальном это была самостоятельная структура с теневым главным офисом в городе Константиновка (именно ее впоследствии возглавил Арбузов). В частности, кадровые вопросы банка решались в Константиновке. Поэтому к назначению Валентины Арбузовой руководителем Донецкого управления никакого отношения ни Тигипко, ни Коломойский не имели.

Благодаря проведению финансовых сделок для хозяев области, донецкое отделение «Приватбанка» никогда не имело проблем с контролирующими и правоохранительными структурами. Проблемы, наоборот, возникали у несговорчивых мелких клиентов банка, поскольку силовики области всегда принимали сторону банкиров.

Что неудивительно, ведь вскоре после своего появления в Донецке филиал «Приватбанка» выступил учредителем благотворительной организации «Фонд содействия милиции».

В первые годы этот фонд возглавлял ныне покойный (разбился в автокатастрофе) тогдашний руководитель УВД Донецка Владимир Варака, который считался человеком, близким к губернатору Владимира Щербаня. В частности, когда Щербань стал губернатором Сумской области, то сделал генерала Вараку своим замом.

В интернете об этом персонаже можно найти немало публикаций с криминальным сюжетом. В частности, сайт ОРД писал, что Варака, будучи заместителем в УВД Донецка, в 1989 лично бил Вячеслава Чорновила, когда тот приезжал по делам Хельсинской группы.

Однако несмотря на традиционно любезные отношения между банком и правоохранителями, плотину все же прорвало — в 2003 донецкий «Приватбанк» сотряс крупный криминальный скандал, который невозможно было замять.

Директор мариупольского ООО «Азовзалізобетон» Игорь Бутин рассказал автору свою печальную историю взаимоотношений с донецким «Приватбанком». В далеком 2001 году бизнесмен решил положить на депозит в «Приватбанке» 200 тысяч долларов. Девочки в отделе вкладов с милыми улыбками посоветовали Бутину зайти в кабинет руководителя филиала Татьяны Кудиновой, мол, для вип-клиентов имеется особая программа с повышенной процентной ставкой. Из кабинета руководителя филиала Бутин вышел с договором, скрепленным подписью Кудиновой и бухгалтера банка Виктории Павловой. Сдал деньги в кассу...

А теперь представьте состояние бизнесмена, когда в 2003-м он пришел забирать деньги и узнал, что по его вкладу депозитный счет вообще не был открыт! В банке ему сообщили, что денег гражданина Бутина у них нет и ... никогда не было.

«А потом выяснилось, что я такой не один, что мариупольский „Приватбанк“ практиковал грабеж вкладчиков много лет. Оказалось, что деньги, которые некоторые клиенты сдавали кассирам, или не были положены в кассу, или снимались затем с депозитов по поддельным ордерам», — рассказал Бутин автору.

Когда клиенты поднимали скандал и настаивали на своей правоте, то начинались наезды «силовиков». (Вспомним о давней дружбе через благотворительный фонд между донецкими «ПриватБанком» и правоохранителями). «Вы хотите написать заявление?, — спрашивали у ограбленных клиентов в милиции, — А откуда у вас деньги? А платили ли вы налоги?». В дополнение к неприятным вопросам силовики, бывало, еще и отбивали горе-клиентам «Приватбанка» почки и память

По материалам: pro-test.org.ua