Как воруют в Одесской Военной Академии
Счетная палата Украины в течение января - апреля 2017 проведен аудит относительно эффективности использования бюджетных средств, выделенных Военной академии (г.. Одесса).
Соответствующий отчет утвержден решением Счетной палаты от 25 апреля 2017 № 10-1 размещения на официальном сайте Счетной палаты Украины.
По результатам аудита установлено, что должностными лицами Военной академии, в период 2014-2016 годах, вместо принятия мер, направленных на обновление, ремонте военной техники, совершенствование материальной базы и выполнение других задач определенных Уставом, значительные средства были использованы на ведение хозяйственной деятельности.
В частности, главными задачами Академии, согласно Уставу указанного учреждения, является подготовка и повышение квалификации военных специалистов соответствующих степеней высшего образования, военная подготовка граждан Украины по программе подготовки офицеров запаса, подготовка научных и научно-педагогических кадров для ВС Украины и других военных формирований, выполнения сделок на подготовку военных специалистов для иностранных государств и тому подобное.
На вооружении Военной академии находится 222 ед. технических средств и автотранспортной техники. При этом общее количество техники со сроком эксплуатации от 20 до 30 лет составляет 202 ед. (91,0%), тогда как, по нормативу, средняя эксплуатация техники составляет 10 лет.
Аналогично, на вооружении Академии находится 43 ед. военной техники, что составило 71,7%. от количества, определенного табелю оснащения, которая эксплуатируется от 30 до 40 лет и имеет износ 70-80%, что не позволяет ее использовать в полном объеме, приводит к длительным простоям и направления средств государственного бюджета на их ремонт.
Как установлено, обновление парка военной техники в течение 2014-2016 годов Академией практически не осуществлялось, расходования средств государственного бюджета на текущий ремонт техники составил 455,5 тыс. Грн., При этом уровень обновления автомобильной техники составил лишь 2,25% в пределах имеющейся техники , что не позволяет улучшить состояние предоставления образовательных услуг.
Таким образом, Счетная палата установила, что должностными лицами военной Академии, в период 2014-2016 годах, вместо принятия мер, направленных на обновление, ремонте военной техники, совершенствование материальной базы и выполнение других задач определенных Уставом, значительные средства были направлены на ведение хозяйственной деятельности в результате чего государству нанесен ущерб на сумму более 10 млн. гривен.
В частности, в течение 2014-2016 годов должностными лицами Академии не обеспечено реализации 22 завершенных научно-исследовательских работ. Как следствие 2800000 грн, направленных на их проведение, использовано нерезультативно.
Кроме того, расчетные показатели по КПКРК 2101100 специального фонда сметы на 2014 год на капитальный ремонт и реконструкцию казарм домов № 78 и № 79 в сумме 2, 6 млн. Грн. не обоснованы соответствующими расчетами, потребность в средствах определена при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации с определением стоимости работ и положительных выводов комплексной государственной экспертизы.
В условиях дефицита государственного финансового ресурса на обеспечение капитальных расходов руководством Академии принимались управленческие решения по приобретению материальных ценностей, которые фактически не приносили экономического эффекта.
Так, в 2015 году Академией по договорам с ООО «Альцест-Запорожье» от 29.06.2015 № 29061/1 и ООО «Маркетлис» от 29.06.2015 № 15047 по КПКРК 2101100 КЭКР 3110 приобретено два станка для обработки камня, дерева и подобных твердых материалов стоимостью 209,3 тыс. грн и 460,6 тыс. грн. С момента приобретения (июнь 2015) до февраля 2016 указанные станки не использовались (пусконаладочные работы отсрочено в связи с отсутствием на момент закупки станка компрессорной установки, аспирационной вытяжной установки и элементов соединения со станочным оборудованием). В дальнейшем с февраля по ноябрь 2016 на станках изготовлено деревянные столы, антресоли, карнизы в количестве 171 ед. стоимостью 69,9 тыс. гривен. С ноября 2016 по настоящее время станки снова не использовались из-за отсутствия материала. Итак, в течение 2015 - 2016 годам экономическое эффект от приобретения станков составлял 69,9 тыс. Грн, при этом расходы на приобретение станков - 670,0 тыс. Гривен.
Кроме того, неэффективны управленческие решения Академии привели к приобретению материальных ценностей, Которые длительное время не используются. Так, по договорам с ООО «Эко энерджи инжиниринг» от 17.06.2016 №№ 24, 25, 26 приобретений за КПКВК 2101020 КЭКР 2210 по общему фонду лес круглый в количестве 379 куб. м на сумму 406,9 тыс. гривен. При отсутствии актов освидетельствования комиссии, графика и объема проведения работ, Академией принято решение о использовании приобретенного леса для строительства базового лагеря (учебно тактическое поле учебного полигона) для размещения личного состава на время полевых выходов. По состоянию на апрель 2017 года, время (через 8 месяцев с момента приобретения) Фактически Академией был построен только один блиндаж вместимостью 20 человек, на что потрачено 35,1 куб. м круглого леса на 37,6 тыс. гривен. В результате, из приобретенных 379 куб. м леса Академией использовано только 35,1 куб. м, а остаток в количестве 341,4 куб. м леса круглого на 369,34 тыс. грн с июля 2016 году до настоящего времени находится на хозяйственном дворе полигона и не используется.
Более того, Военной Академией в 2014-2015 годах по двум процедурами открытых торгов Не отклонены предложения, Которые НЕ соответствовали условиям документации конкурсных торгов, и выбраны победители торгов, с Которым заключены договоры на 3100000. грн., Оплачены в полном объеме, что является несоблюдение требований пункта 3 части первой статьи 29 и статьи 30 Закона Украины от 10.04.2014 № 1197-VII "Об осуществление от государственных закупок».
Тем Самым Указанные должностные лица Одесской Военной академии нарушая один из принципиальных принципов - предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений, злоупотребляя служебным положением, нарушили требования ст. 22 Закона Украины «О предотвращение коррупции», Которым предусмотрено, что военным должностным лицам запрещается использовать свои служебные полномочия или свое положение и связанные с этим возможности с целью получения Неправомерное выгоды для себя или других лиц, чем создали условия НЕ прозрачного осуществления закупок и НЕ конкурентной среды в сфере публичных закупок.
На территории Военной академии расположена медицинская служба в качестве поликлиники, со штатом 22 человек - Фактически 19 человек.
Однако, недостаточность и устарелость имеющегося медицинского оборудования позволяет Предоставлять поликлиникой Академии только отдельные виды амбулаторной помощи в рабочее время, поскольку организация круглосуточно дежурства Действующим штатным расписанием не предусмотрена.
Консультативно-диагностическое обследование и стационарное лечение осуществляется на базе Военно-медицинского клинического центра Южного региона, к которому медицинской службой Академии за последние три года направлено 2219 человек.
Несмотря на непригодности медицинского оборудования, расходы на его приобретения НЕ планировались и не проводились.
В 2014-2016 годах на содержание медицинской службы Академии непродуктивно потрачено 3 088,3 тыс. Грн бюджетных средств (заработная плата и денежное обеспечение работников поликлиники - 3068,33 тыс. Грн., Или 99,3% общего объема расходов, и приобретение медикаментов - 20 тыс. Грн).
Поликлиника НЕ обеспечивала предоставление реальных медицинских услуг, поскольку консультативно-диагностическое обследование курсантов осуществляется на базе Военно-медицинского клинического центра Южного региона, в связи с чем, как указано, государству нанесен ущерб на сумму более 3 млн. Гривен.
Указанное стало возможным в результате ненадлежащего контроля со стороны контролирующем органов и Министерства обороны Украины, отсутствия надлежаще кадровой политики.
Таким образом, в действиях должностных лиц Военной академии (г .. Одесса), связанных со злоупотреблениями служебным положением в интересах третьих лиц, небрежным отношением к военной службе, повлекшее тяжкие последствия, а также растратой имущества в особо крупных размерах, усматриваются признаки уголовных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 364, ч.2 ст. 425, ч. 5 ст. 191 УК Украины.
Кроме того, в действиях должностных лиц Министерства обороны Украины, связанных с непрекращение преступлений, совершаемых подчиненными, невыполнение военным служебным лицом действий, Которые оно по своим служебным обязанностям должно было выполнить, повлекшее тяжкие последствия в условиях особого периода, усматриваются признаки преступления, предусмотренном ч. 3 ст. 426 УК Украины.
По материалам: ord-ua.com