Как в Одессе аэропорт продавали

671

od1 Мировое соглашение по аэропорту, которым горсовет отказался от претензий по поводу приватизированного имущества, по сути своей было закономерным. В конце концов, именно нынешний мэр, будучи тогда еще руководителем организации “Одесса за Януковича” и фракции Партии регионов в горсовете, сыграл ключевую роль в приватизации аэропорта. Требовать сейчас от милиции возбуждения уголовных дел и их объективного расследования было бы для мэра, мягко говоря, непродуктивно. Как написать явку с повинной.

Впрочем, мэр был защищен. По той же схеме, как защищены были мэры и депутаты до него, грабившие коммунальное имущество: коллективной безответственностью. Все решения, формально, принимались большинством депутатов горсовета, и милиции просто лень было доказывать умысел более чем шестидесяти воров. Именно в силу этой безответственности в афере Гурвица с отчуждением десятков коммунальных объектов через фиктивную мену, виновным пытались сделать только юриста горсовета Болдырева и зам из ПУКСа Михельмана – за тривиальные нарушения при оформлении документов, тогда как депутатов отправить в тюрьму милиция даже и не пыталась.

Ситуация Труханова по аэропорту полностью изменилась с подписанием мирового соглашения. От имущественных претензий в отношении коммунального имущества отказался он лично. Конечно, соглашение утвердил суд – но суд лишь смотрит на формальное соответствие закону, а не имущественные интересы сторон. Конечно, соглашение одобрят на сессии горсовета – но вступило в силу оно именно вследствие подписания мэром, а одобрение горсовета носит лишь декларативный характер. Достаточно было сделать наоборот: сначала решение сессии, а потом мировое соглашение со ссылкой на этой решение.

По мировому соглашению, горсовет не получил никакого значимого имущества – пару бомбоубежищ и тому подобное. Никаких навыков кандидата психиатрических наук не хватит Труханову, чтобы объяснить, почему отказ от судебного истребования всего имущества аэропорта эквивалентен никому не нужным бомбоубежищам. При любой смене власти в сторону менее коррумпированной, это гарантированное уголовное дело. Как, кстати, и при любой смене власти на более патриотическую: ведь бенефициаром приватизации аэропорта был Янукович и, как свидетельствует печальный опыт Клименко, попытки крысятничества в отношении его имущества он жестко пресекает до сих пор, а потому аэропорт и остался в его собственности.

По материалам: hrabro.com