Как “Укрпластик” взял кредит у “Укрэксимбанка”, но не спешит его отдавать

407

“Укрэкмсимбанк” помог столичному заводу “Укрпластик” Ирины Мирошник расширить свой бизнес на Европу и теперь рискует не вернуть кредит.
“ЧАО “Укрпластик” – один из первых клиентов Укрэксимбанка, который сегодня входит в пятерку мировых лидеров – производителей упаковки”, – так описывает своего давнего и одного из лучших заемщиков государственный “Укрэксимбанк” на собственном сайте в разделе “Истории успеха”.

Теперь этот раздел требует редактирования. 29 июля в Хозяйственный суд Киева поступил иск “Укрэксимбанка” к ЧАО “Укрпластик” и НПП ”Агрокомплекс” о взыскании задолженности в размере 14,9 млн долларов США и 30,3 млн грн. А в сентябре “Укрпластик” и “Агрокомплекс” подали встречные иски, в которых требуют признать кредитные соглашения с банком и договора поручительства друг за друга недействительными.

Впрочем, в конце ноября Хозсуд Киева оставил встречный иск без рассмотрения, а 15 декабря “Агрокомплекс” не смог в Северном апелляционном хозсуде заблокировать начало рассмотрений исковых требований “Укрэксима” к должникам по сути.

Обе компании, пошедшие в отказ с “Укрэксимбанком”, входят в группу IMMER, которая объединяет активы в производстве кондитерских изделий, продуктов питания, полиграфии, дизайна и т. д., но главный и самый ценный ее актив – ЧАО “Укрпластик” (бывший Киевский завод полимерных материалов), который входит в пятерку крупнейших в Восточной Европе производителей мягкой упаковки с годовой выручкой под 3 млрд грн. Основной производственный комплекс завода находится на Левом берегу Киева на 11,3 га с 34 зданиями общей площадью 74 тыс. кв. м.

С начала 90-ых годов акции завода (через НПП “Агрокомплекс”) скупил предприниматель Александр Галкин. К 2013 году ему принадлежали 83% акций: тогда он погиб под колесами автомобиля в Монте-Карло, а бизнес перешел к его супруге Ирине Мирошник, которая работала на предприятии с 90-х годов и занималась финансовым блоком.
Спор с “Укрэксимбанком” касается кредитных договоров в рамках генсоглашения от 2017 года. В том же году Мирошник договорилась о займе на 30 млн евро от еще одного авторитетного кредитора: Международной финансовой корпорации (IFC). “Экономика Украины возвращается к росту, и мы хотим воспользоваться этой возможностью, развивая различные сегменты рынка”, – говорилось в заявлении Мирошник для СМИ по итогам переговоров с IFC и “Укрэксимбанком”. Чуть позже стало известно, что IMMER собирается инвестировать в завод упаковки в Вентспилсе Латвии, резидентом которой стала впоследствии и сама Мирошник.

Для “Укрэксимбанка” же все это рискует обернуться очередными финансовыми потерями. Как писал “ОЛИГАРХ”, с 2015 года госбанк решили “кинуть” много заемщиков: владельцы активов криворожского завода “Констар”, харьковской торговой сети “Чудо Маркет”, сети автосервисов “АТЛ”, фармсклады группы “Фарлот”, издательский бизнес “Блиц-Информ” и многие другие. Только на кредитах им потери госбанка подтянулись к отметке 10 млрд грн. В большинстве своем, после отказа обслуживать долги, эти бизнесы были пущены с молотка в рамках процедур банкротства в 50-100 раз дешевле стартовой цены (столько получал залоговый кредитор-банк). И часто их выкупали свои же владельцы.

В результате всего этого, в октябре “Укрэксимбанк”, который с начала года возглавляет Евгений Мецгер, заявил о вынужденном списании на внебаланс “неработающих” кредитов на 17 млрд грн. Чистый убыток банка за 3 квартал 2020 года составил 2,25 млрд грн.

По материалам: ord-ua.com