Как банкротят Днепровский металлургический комбинат

1 233

Днепровский металлургический комбинат в городе Каменское когда-то был лидером в области производства стали в Украине. Но свой статус он потерял, ведь после приватизации новые владельцы фактически сразу начали доводить предприятие до банкротства.
Причины, по которым развалился когда-то успешный завод.
Причина первая: генеральный директор «Индустриального союза Донбасса» Олег Мкртчан, который купил в 2003 году акции Днепровского меткомбината, не проявил управленческий талант.

В то время, как Ринат Ахметов успешно пользовался схемой «уголь-кокс-металл» и получал сверхприбыли по реализации стали, основатели ИСД Сергей Тарута и Олег Мкртчан только покупали сырье по очень завышенным ценам. А вот продукцию, с того сырья изготовленную, реализовать по конкурентным с «Метинвестом» ценам не удавалось.
Чтобы исправить ситуацию, бизнесмены в 2010 году продали часть акций предприятия и фактически отдали контрольный пакет прежнему основателю российского «Евразхолдинга». С тех пор завод работал в убыток – в несколько десятков, а то и сотен миллионов долларов ежегодно. Хотя владельцы, как оказалось, успешно брали кредиты для развития ИСД.
Но если до войны в «Индустриальном союзе Донбасса» находились несколько предприятий, то с началом российской агрессии под контролем корпорации оказался лишь один ДМК – и то убыточный. Потому Олег Мкртчан вместе со своим родственником Рафиком Дау, председателем LITAT Group и владельцем компании International Transit SAL Offshore решились на серьезный шаг – о чем свидетельствуют документы, опубликованные «БезТАБУ».



В итоге на целый миллиардик дельцы металлом торгануть сумели. Разумеется, с общей выгодой. Но затем наступило время финта ушами. В начале 2017 года International Transit S.A.L. Offshore перечислила на счета ДМК 38 миллионов долларов в качестве аванса, а деньги эти ушли совсем не на покупку кокса или хотя бы коксующегося угля, а осели на счетах компании Flodinal ltd.

Это подтверждают документы, фиксирующие «схему»:

По документам перевод средств как раз и провели как оплату поставок сырья, но сам кокс на завод, само собой, не доехал.

В итоге оборотного капитала у комбината не стало, а контракт с конторой Рафика Дау оказался под искусственно созданной угрозой срыва.

Поскольку завод без кокса ничего производить не мог, а собственник просто разводил руками, мол, выкручивайтесь сами, его гендиру Вячеславу Мосьпану ничего не оставалось делать, кроме как подписать приказ о работе комбината в условиях остановки основного производства.
ДМК ушел на так называемую «горячую» консервацию, а Дау подал в суд с требованием как минимум вернуть ему авансовые десятки миллионов. И иск адресован, само собой, не Олегу Мкртчану, а единственному активу ИСД — Днепровскому комбинату.

Отдавать деньги не с чего, а любое решение служителей Фемиды в пользу истца фактически поставит крест на существовании предприятия. Либо же долг придется выплатить из местного или государственного бюджета для сбережения ДМК как такового. Только вот работа завода в прибыль находится под вопросом.

Сколько тысяч каменцев останутся при этом без зарплат и работы из-за сговора двух махинаторов? Сможет ли город перенести удар в случае закрытия пусть даже убыточного, но градообразующего предприятия? Вопросы риторические. Только вот спросить фактически не с кого. Мкртчан находится под следствием в России, поскольку брал для ИСД миллиарды кредитов во «Внешэкономбанке», а затем — пилил их прямой наводкой на свои офшорные счета. А Дау и вовсе ведет свою деятельность за границей и в Украине не появляется.

По материалам: beztabu.net