К расследованию по нефтебазе под Киевом были привлечены специалисты ФБР

616

Head of the Security Service of Ukraine Valentyn Nalyvaichenko
Head of the Security Service of Ukraine Valentyn Nalyvaichenko
Наливайченко сообщил: «Накануне мы заявили, что нефтебазу, где сгорело шестеро людей, крышевали и получали за это деньги на кипрские и тбилисские офшоры люди во власти. В том числе из Генпрокуратуры. Все были названы, в следующий понедельник я являюсь на допрос, приношу документ, передаю. И что? Документы изымают, а на следующий день после этого закрывается уголовное дело, которое было нами открыто, приостанавливаются все расследования, в том числе с участием ФБР. И я понимаю, что сверху дана команда остановить Наливайченко — вот это и привело меня к четкому пониманию: мне не место в такой власти».
По его словам, он неоднократно говорил по вопросам, связанным с коррупцией на нефтебазах с президентом Порошенко.
«Я до последней минуты в своих докладах, в том числе письменных, делал все что мог, для того, чтобы все-таки такие нефтебазы в Винницкой, Киевской и Полтавской областях были тоже остановлены. А самое главное — были задержаны, арестованы те люди во власти на самом верху, которые крышевали их не один год. И чтобы вернули в бюджет деньги разворованные. Для меня делом чести, чтобы расследование было проведено. И те офшоры никуда не делись. И никуда не делось требование, чтобы были опубликованы, во-первых, суммы, которые уходили, во-вторых, кому они направлялись, а в третьих, чтобы они были возвращены в бюджет через механизмы борьбы с отмыванием денег.
В день, когда я принял решение уйти, я был у президента на докладе. Четко требовал, чтобы документы, которые нами получены и задокументированы», — говорит он.
По словам Наливайченко, окончательно решение уйти в отставку у него созрело после того, как он увидел, как люди президента Порошенко ради того, чтобы «прикрыть» коррупционеров в генпрокуратуре обманули специалистов ФБР.
«ФБР приехало. Послушайте, американская сторона готова поддержать и раз и навсегда выковырять хотя бы одну коррупционную схему! Я был у президента с документами. Мне было важно до последней минуты сделать все возможное, чтобы конкретное дело получило конкретный результат для людей, т. е. деньги надо вернуть, а виновных арестовать. Когда я Президенту доложил: «Вот бумаги» — в ответ я услышал: «Валентин, я возьму под личный контроль, все будет расследовано, тем более ФБР приехало, готовность есть!».
Но мы теперь все знаем, что было на следующий день. Я ушел из СБУ, а уголовное дело тут же закрыли, и никакого расследования не проводилось. Представляю себе реакцию ФБР, которое сегодня приезжает помочь Украине, а завтра украинцы закрывают дело», — авозмущаетмся экс-глава СБУ.

По материалам: politnavigator.net

Читайте также: Украинская прокуратура. Борьба с коррупцией или популизм?