Игры в патриотов

1 051

События последних месяцев на Украине неутешительны. Чаяния самых широких масс граждан в результате произошедшего не нашли своего оправдания. Страна переживает с каждым днем чудовищные по масштабам потрясения. Исковерканы судьбы, гибнут люди. Но в сердцах каждого из нас теплится надежда на лучшее. На фоне бескомпромиссного противостояния мировоззрений, как на лакмусовой бумажке, проявляются лучшие качества нашего великого народа. Помощь ближнему, взаимовыручка, добросердечие, отвага. Тысячи и тысячи граждан помогают пострадавшим в результате трагических событий по мере сил и средств, делясь что говорится куском хлеба и кровом.

Однако, находятся особо изощренные личности, которые пользуются складывающимся положением для популяризации собственной персоны. Какое качество в таких людях может нам быть наиболее неприятным в такой ситуации? Ханжество я бы расположил на одном из первых мест.

Так, идеолог гражданской организации Марк Гордиенко умело воспользовался обстоятельствами, выводя в свете предстоящих выборов свою сомнительную персону на пьедестал сиюминутной славы. Исходя из анализа действий «активиста Евромайдана», может сложиться впечатление, что гражданин Гордиенко под знаменем помощи украинской армии занимается не самой помощью как таковой, а своим собственным пиаром. Само название его коллектива звучит как претензия — «Совет общественной безопасности». Вообще говоря, сложно понять, чем именно занимаются в этом «совете» и какие у организации цели. Если не быть знакомым с его уставом, а оценивать только действия и поступки основного активиста-передовика Гордиенко, может сложиться самое неоднозначное впечатление. А само региональное гражданское общество можно зарегистрировать под любым названием, бумага стерпит. Например, почему не «Президиум Земли»? Тем более, что занимается Марк довольно приземленными вопросами — сбором денег. Пусть на благое дело. Впрочем, не было такого случая, чтобы деньги собирали на то, на что люди будут не готовы их жертвовать.

К слову, на этом поприще у гражданина Гордиенко имеется серьезный опыт. Следует помнить, что он является так называемым «лидером практики ХОРА», которая представляет собой деструктивную секту, занимающуюся манипулированием сознанием своих адептов путем внедрения в сознание человека своих взглядов и установок. Например, посредством издания книги с говорящим названием «Евангелие от Одессы», материалы для которой готовились для Гордиенко в Москве, где прошло одобрение книги у главного сектанта, «Мастера ХОРА». Каким уровнем гордыни, смешанной с невежеством, и презрением к нашей религии и традициям следует обладать, чтобы выпустить книгу с подобным названием? Исходя из этого, можно предположить, что Марк Гордиенко умеет агрессивно работать с людьми.

Чем собственно он и занимается, прикрываясь знаменем помощи беженцам и солдатам, находящимся на излечении в Одессе. Каким образом и на какие средства в наш регион переправляются беженцы, кто обеспечивает их жильём, питанием, медицинской помощью и всем необходимым? Речь не идёт о двух-трёх гражданах, с которыми можно сфотографироваться рядом, принимая мужественные позы. Речь идёт о взаимодействии властей и потоке из тысяч людей. Подобные мероприятия — это огромный механизм усилий этих людей, обеспечиваемый средствами города и региона.

В то же время, размах мероприятий по сбору добровольных пожертвований набирает у Марка Гордиенко в последнее время любопытные обороты, напоминающие средневековые методы грабежа под лозунгами борьбы за веру и правду.

Нам памятно недавно опубликованное гражданином Гордиенко заявление на имя председателя Национального Совета Украины по телевидению и радиовещанию относительно неприязни, испытываемой г-ном Марком Гордиенко к телеканалу «Академия» и лично к г-ну Кивалову. Заявление, подкреплённое лежащим на нём пистолетом. Что он этим хотел сказать? И кому? Кивалову или непосредственно председателю г-ну Артеменко?

Так же известно о конфликте Марка с владельцами ночного клуба Ибица, которые готовы совершить сакральное пожертвование, но сумма не устраивает «активистов Совета общественной безопасности». Надо ли понимать, что в ходе переговоров с ними Гордиенко тоже мог приводить подобные аргументы? И приводит ли он их в общении с другими одесскими бизнесменами? В прессе недавно промелькнула информация о том, что в штаб-квартире «Совета общественной безопасности» истязали двух предпринимателей с Привоза. Значит ли это, что одесские коммерсанты уже разделены на две половины — тех, кому нужно угрожать, и тех, кого можно без затей пытать?

Подобные способы получения денег в недавние девяностые годы назывались «наездом». Если жертва отдавала «пожертвование» добровольно, то и наездом это могло не считаться. Ведь жертва их сама отдала — и никто никого не бил.

Современная юриспруденция и криминальный кодекс в этом вопросе более однозначны, трактуя подобные действия как угрозу убийством и психологическое насилие. Действительно, сложно воспринимать пистолет как предложение конструктивного диалога.

Может быть, когда активисты движения Марка ходили по кабинетам сотрудников Приморского районного суда, требуя с них деньги на помощь раненым, им следовало проконсультироваться с ними по этому поводу? Кроме того, что они узнали бы о том, что их действия в законопослушном обществе называются давлением на судей. По совершенной случайности, этот, организованный гражданином Гордиенко, добровольно-принудительный сбор средств произошел в день рассмотрения в суде административного протокола, составленного на него по факту проведения несанкционированного митинга у административного здания телеканала «Академия». Тот самый митинг, на который этот выдающийся активист отправился, судя по вышеописанной фотографии, вооружившись пистолетом.

Странно и удивительно, что граждане, которые ратуют за европейские ценности, позволяют себе подобные выходки. Европейское общество — общество равных прав и закона для всех. Нельзя считать себя единственно правильным, а всех прочих предлагать запретить — это противоречит не только здравому смыслу, но и декларируемым ценностям. Действия гражданина Гордиенко очень сильно напоминают тоталитарную модель, в которой есть мнение Марка Гордиенко и его команды и прочие неправильные мнения.

Впрочем, вполне вероятно, этот гражданин прямо противопоставляет себя обществу. Какую роль он сыграл во время трагических событий 2 мая в Одессе, выкрикивая первым: «КУЛИКОВО!»? Любопытно было бы также узнать, о чем именно он говорил перед этим с экс-начальником милиции Фучеджи в тихом одесском дворике? Почему он решает, кто в нашем городе сепаратист, кто террорист, а кто обязан переводить денежные суммы и в каком размере?

Кроме того, известно, что Марк Гордиенко и не менее известный деятель, лидер так называемого Автомайдана, Евгений Резвушкин представляют публичный тандем, единый во мнениях. Автомайдан и «Совет общественной безопасности» с Жуковского, 36 гордо называют себя активистами Евромайдана. Тем более странным представляется то, что обе эти организации не только не входят в Координационный совет Евромайдана Одессы, но и находятся с ним в прямой конфронтации. Неужели последние мешают активистам, вроде Марка, делить сферы городского влияния?

Может быть, нам следует распустить городские власти и правоохранительные органы (они же со слов Марка все равно неэффективны), надеть байкерский наряд и устремиться на мотоцикле за тем, кто считает себя выше закона? В таком случае, нас ждет весьма незавидное будущее.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org