Идет охота на подельника недоолигарха Курченко

661

kurchenko20150423Заказчиков этого мероприятия уже мало интересует, кто именно их кинул, — Курченко или сам Ушов. Пока Курченко под охранной в Москве и его не достать, есть возможность предъявить вопросы более «приземленному» Ушову: «где деньги?»
В последнее время почему-то не слышно о громких успехах со стороны правоохранителей по расследованию афер беглого Сергея Курченко (на фото). Напомним, против Курченко «копают» или «копали» сразу несколько ведомств – прежде всего, МВД и Генеральная прокуратура. Главное следственное управление МВД вело расследование по факту неправомерных действий служебных лиц группы компаний ВЕТЭК, созданной Курченко после его выхода «в свет» в 2012 г.
Как ранее сообщалось, следователи установили, что в течение 2013-2014 годов на территорию Украины осуществлялся ввоз нефтепродуктов под предлогом их дальнейшего транзита. В действительности же они реализовывались внутри Украины без уплаты надлежащих налогов, сборов и платежей. Как говорят в МВД, в этой преступной схеме использовались подконтрольные Курченко компании, через которые на территорию страны ввозились нефтепродукты, а затем по фиктивным документам, якобы, реэкспортировались в адрес оффшорных компаний. Фактически же они хранились на нефтебазах, расположенных в Кировоградской, Ровненской, Черкасской, Одесской, Киевской, Харьковский и Хмельницкой областях, и реализовывались отечественным потребителям от имени ООО «Газукраина-2009», а в дальнейшем — ООО «Газукраина-2020», представительством Soprema Trading, ООО «Торговый дом «ВЕТЄК» на общую сумму около 36 млрд гривен. В схеме также был задействован Одесский НПЗ, который Курченко купил у «Лукойла» в середине 2013 г. – на него, якобы, ввозились импортируемые нефтепродукты, а затем на заводе их отгружали по документам на экспорт.
Параллельно в дело включилась и Генеральная прокуратура. Весной 2014-го она сообщила о начатом расследовании в отношении Курченко по факту заключения в декабре 2012 г. с НАК «Нафтогаз Украины» фиктивной сделки о приобретении ООО «Газукраина-2020» нефтепродуктов, которая нанесла госкомпании ущерб на сумму почти 400 млн грн. В ходе следствия были арестованы денежные средства, движимое и недвижимое имущество ВЕТЭК на сумму 2 млрд. гривен, а сам Курченко был объявлен в международный розыск.
С тех пор прошло уже более года, но каких-то явных успехов в ходе расследования правоохранители так и не достигли. Как сообщали СМИ, расследование наиболее резонансных дел, в которых фигурирует Курченко и ВЕТЭК, взяло под свой контроль Главное следственное управление Генпрокуратуры, которое в августе 2014 возглавлял львовский прокурор Олег Залиско. А его первым замом стал еще один выходец из прокуратуры Львовской области Святослав Лаганяк, после чего в расследовании стал наблюдаться крен в сторону поиска «крайних». Возможно, это было связано с активизацией харьковского комбинатора, который, по слухам, отчаянно пытался договориться с руководителями Генеральной прокуратуры. Главная цель, которой хочет добиться или добился Курченко, – банальный «перевод стрелок» с себя на исполнителей, которые будут отдуваться за схемы сбежавшего в Москву шефа…
Параллельное следствие. Бизнес и «блатные»

Самое интересное, что следствие по делам «Курченко и К» активно ведут и многие коммерческие и «около» коммерческие структуры, которые в 2012-2014 вынуждены были сотрудничать с Курченко и его компаниями в силу обстоятельств – полной монополизации бизнес-рынка Украины «семьей». Вот, например, следующим образом описывает взаимоотношения между Курченко и его бизнес-структурами один из участников этого «рынка»: «Наше предприятие было вынуждено работать с площадками Курченко. В связи с тем, что объемы были немаленькие, наше руководство неоднократно встречалось с Сергеем Ушовым (помощник Курченко по обналу и офшорам) и созванивалось с Курченко. В феврале 2014-го они кинули нас на круглую сумму и связь с нами обрубили. Многие из тех, кто работал с Курченко, собрали внушительную информацию обо всех обнальных фирмах, в т.ч. тех, которые работают до сих пор: схемы, офисы, расходы, сотрудники и т.п. Данная информация передавалась в ГПУ и налоговую милицию, но эти вопросы были «закрыты» Ушовым и Бондаренко взятками по 300 тыс. долларов — в каждое ведомство».

По материалам: ord-ua.com