Хотел расстрелять майдановцев: дочь убитой правозащитницы Ноздровской рассказала о конфликте с нардепом Яценко

530

Правозащитница Ирина Ноздровская, которую нашли мертвой в 2018 году в Киевской области, долгое время работала на народного депутата Антона Яценко. Однако во время Революции Достоинства их отношения ухудшились, поскольку Ноздровская поддержала Майдан, а Яценко сказал, что протестующих нужно расстрелять. Об этом рассказала дочь правозащитницы Анастасия Ноздровская.

“Он вообще такой человек – во время Майдана он говорил: “Поставить 30 человек и расстрелять – Майдан разойдется”, а моя мама тогда сказала: “Поднести к Яценко шины и зажечь! Как это можно 30 человек взять и расстрелять?” – рассказала Анастасия.

Во время дебатов в суде родственники Ноздровской заявили, что нардеп Антон Яценко может быть причастен к убийству, они не верят, что подсудимый Юрий Россошанский мог совершить преступление единолично. Сам Россошанский свою вину отрицает. Говорит, его заставили признаться в убийстве.

“Я дочь, которая потеряла мать… Согласно протоколу осмотра, труп моей матери лежал на улице 3 дня, но экспертиза это отрицает. Следовательно, место совершения уголовного преступления тоже не соответствует действительности. Есть ли нож, который считается орудием убийства на самом деле таковым? Мой ответ: нет. По данным следствия его общая длина 220 мм, длина лезвия примерно 100 мм, а уже после извлечения его в убийце параметры и описание изменилось. Там на самом деле был нож с рукояткой, по которой стекала кровь – это была пытка. Такое мог сделать только один человек — Яценко. Он мстил”, — говорилось в обращении дочери Ноздровской.

Затем слово перешло к матери Ноздровской Екатерине Дуняку. Она также отметила, что у Ирины были сложные отношения с нардепом Яценко.

“Работала она с Яценко, все было хорошо, пока не начался Майдан. Здесь их взгляды разошлись. Яценко дружил с Януковичем, с Курченко дружил… На Майдане она оказалась в группе Черновол и расследовала схемы Яценко. Когда моя дочь перешла дорогую Яценко, он позвонил ей и сказал: «Я тебя закопаю», – рассказала Дуняк.

К тому же дочь Ноздровской сообщила, что ноутбук матери был очищен от компромата на других лиц. Отметим, что после Майдана правозащитница вместе с депутатом Татьяной Черновол пыталась привлечь Яценко к ответственности за коррупцию, в частности, давала показания прокуратуре.

Обвиняемый в убийстве Россошанский рассказал, что в обмен на признание его сына обещали выпустить из СИЗО, где он находился из-за смертельного ДТП, в котором погибла сестра Ноздровской Светлана.

После допроса я видел, что за мной следит машина «Skoda». Я ехал в троллейбусе, в машине молодые люди следили за мной, срезали углы. 7 числа (7 января 2018 — ред.) ко мне подошли на улице молодые ребята, взяли под руки и сказали: “Поехали с нами, выясним отношения. Мы ненадолго. Вот так «не надолго» до сих пор сижу. Там я говорил с Аброськиным (в 2018 году был заместителем главы Нацполиции – ред.), на меня смотрело 40 пар глаз, там было и «пряником», и «кнутом». Мне предложили взять на себя убийство. Сказали, что сына выпустят через 1-2 месяца, заверили, что для меня это закончится через 1-2 года, учитывая мои заслуги перед Родиной. Там меня и кормили, у нас сложились доверительные отношения – я не мог подвести их после того, что они мне предложили. Мне потом еще рассказывали, как будут убивать моего сына — нож, веревка, инфаркт. Мне просто диктовали, что писать и говорить”, – заявил на суде Россошанский.

Подсудимый добавил, что все, что он потом говорил полиции, было частью его «роли». Когда судья пытался уточнить, почему он давал показания о плохом сне после момента исчезновения активистки и неприязненных отношений с Ноздровской, Россошанский ответил, что так было задумано.

”Я не помню, наверное, так было задумано теми, кто это все подстроил. Мне для роли убийцы нужно было такое, и я это сделал для статьи 116 (убийство в состоянии аффекта – ред.). Не каждый актер хочет сыграть убийцу, мне пришлось! – подчеркнул подсудимый.

В то же время, сторона обвинения предложила Россошанскому дать показания против тех, кто заставил его признаться, однако тот отказался.

Сам Яценко фигурантом дела не является и отрицает свою причастность к преступлению.

Приговор

Шевченковский районный суд Киева завтра должен объявить приговор по делу об убийстве правозащитницы Ирины Ноздровской, которую в 2018 году нашли мертвой в Киевской области.

29 июля состоялся финальный этап судебного разбирательства – дебаты. После этого судьи отправились в совещательную комнату.

Прокуроры требуют для подсудимого Юрия Россошанского наказания в виде пожизненного заключения.