Губернатор Севастополя назвал журналистов гиенами. Теперь очередь за оскорбленными…

610

Председатель севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба разразился потоком оскорблений в адрес местных журналистов, назвав их «проходимцами», ловцами сенсаций, «гиенами, которые кормятся падалью, грязью, мутью».

«Новый Регион» предложил коллегам продолжить зоологическую тему и сказать, с каким животным у них ассоциируется сам Яцуба.

Ирина Клочкова, главный редактор «Севастопольской газеты»:

«Я не знаю какое, но очень старое животное. Наверное, травоядное, ведь хищники даже в старости умеют держать удар. Если ты знаешь, что вокруг рыщут шакалы, будь к этому готов и веди себя соответственно».

Татьяна Рихтун, главный редактор интернет-издания «Гражданская оборона»:

«Он слон. Слону ничего не надо делать, чтобы на него обратили внимание. Люди сами отойдут подальше, чтобы он им ничего не отдавил. Но это ассоциация характеризует масштаб должности. Как ни крути, а Яцуба – самый главный чиновник в Севастополе. Причем, не избранный, а назначенный. Он знает, что ни журналисты, ни общественность не могут повлиять на его увольнение. И ведет себя соответственно».

Ирина Остащенко, внештатный корреспондент интернет-издания «Форпост»:

«Ну, где-то бывает «слоном в посудной лавке», где-то павлином, распушившим свой яркий хвост… Но он точно не буревестник! Если уж продолжать ассоциации с персонажами Максима Горького, то, пожалуй, это больше его «пИнгвин»…»

Но это если отвечать шутливо. Если же говорить о том, чему я лично являлась свидетелем, то «сценка с монологом» ни в какие ворота не лезла! Не хочется это идентифицировать, как «откровенное хамство». Заменю на «нервишки сдали» или «неумение держать удар» – что, согласитесь, для чиновника такого ранга непозволительно!

Мне не известна официальная реакция редколлегии «Форпоста» на произошедшее, но моя собственная позиция – категорическое неприятие того тона, который в лице г-на Яцубы взяла администрация в диалоге со СМИ. Имея в кармане пенсионное удостоверение и ежемесячную пенсию в размере 1400 грн, готова потерять многотысячный – по его мнению! – заработок ньюсмейкера «Форпоста» и в качестве личной протестной акции на три недели отказаться посещать официальные брифинги в СГГА. Разумеется, не надеясь на поддержку журналистов, например, «Народного Канала» или газеты «Севастопольские известия». А вот мнение её главного редактора депутата Чекмезова, как и постоянной комиссии горсовета по депутатской этике, – выслушать не мешало бы.

Андрей Яницкий, замглавы Киевского независимого медиа-профсоюза:

«Напоминает неуклюжего бурого медведя, а если серьезно, то Владимир Яцуба сам себя позорит, когда хамит журналистам Севастополя. Показывает свой культурный уровень. Понятно, что на Днепропетровском метзаводе, где он начинал карьеру, хорошим манерам не учат. Но ведь он был после этого и депутатом, и министром. Странно, что никто в Раде или Кабмине не научил Владимира Григорьевича выражать свои мысли без оскорблений. В Севастополе много сильных университетов и школ с хорошими педагогами. Они могли бы дать руководителю города несколько бесплатных уроков русского языка.

Если Владимир Яцуба не изменит своё отношение к журналистам, это скажется на его рейтинге и на рейтинге Партии регионов перед выборами 2015 года. Официальный Киев мог бы обратить на это внимание, если хочет иметь хорошие отношения с местной прессой и, соответственно, поддержку жителей города».

Ирина Постольник, журналист интернет-издания Sevas.ru:

«Он представляется мне медведем в клетке, в которого уже выстрелили усыпляющим снотворным. Он чувствует это, и поэтому ревет от боли, и кидается на всех вокруг».

Осман Пашаев, телеканал АТР, собкор в Турции:

«Повзрослевший и возмужавший ленивец из ледникового периода».

Влад Осипов, фрилансер:

«Яцуба – старый лев. Вроде и вид его грозен, и рык ужасен, но количество гиен вокруг, с которыми он ничего не может поделать, начинает напрягать. К тому же, льва давит паранойя и, предчувствуя скорый конец, он принимает за гиену любую встречную мартышку».

Елена Юрченко, «Аргументы Недели – Крым»:

«Медуза. Только бесхребетное существо не умеет достойно защищаться, вместо этого использует яд».

Янина Васьковская, обозреватель РИА «Новый Регион»:

«Яцуба и его окружение напоминают мне медведей-шатунов. Они проснулись и не узнают мир вокруг себя. Где любимая газета «Правда»? Где отчеты о запущенных домнах, веселые репортажи о праздниках и задушевные очерки о тружениках? Плохо мишке в незнакомом лесу, вот он и ворчит. Объяснять этим людям, что журналистика за 20 лет изменилась и работает по-другому, так же бесполезно, как убеждать инквизитора, который из средних веков попадет в наше время, что девушки ходят в коротких юбках не потому что падшие, а просто мода такая».

Александр Голуб, депутат от КПУ, член парламентского комитета Верховной Рады по свободе слова:

«Я уверен, что чиновники должны воздерживаться от таких заявлений в отношении журналистов. К сожалению, бывают моменты, когда отдельные представители СМИ позволяют себе искажение или манипуляции информацией. Но позволять себе делать подобные заявления в отношении всех журналистов Яцуба не должен был. Такие обобщающие выводы о журналистской деятельности необъективны. Тем более, их не может делать чиновник такого ранга.

Характерными для журналистики в последнее время являются новости негативного характера, так называемые «горячие». Именно поэтому так много негатива мы видим в информационном пространстве. Однако здесь нужно обвинять не журналистов, а само общество, которое демонстрирует запрос именно на новости такого содержания. В любом случае, такие заявления недопустимы для Яцубы».

По материалам:  nr2.ru