Где в Украине крадут больше

682

Почему в русскоязычных регионах Украины воруют и убивают чаще.

В русскоязычных регионах страны крадут больше. Об этом бесстрастно свидетельствует статистика. На востоке и юге страны наиболее опасными в уголовном плане является Крым, Запорожская, Луганская и Донецкая области.

Зато меньше преступлений совершают в Ивано-Франковской, Тернопольской и Закарпатской областях.

Еще контрастнее ситуация выглядит относительно тяжких преступлений.

Почему уровень преступности так существенно отличается на западе и юге и востоке страны?
Ответ на этот вопрос мы нашли с Альфредом Роем — специалистом Университета Стони-Брук, который в свое время вместе с Ассоциацией психиатров Украины исследовал причины и масштабы распространения алкоголизма, наркомании и психических болезней в разных регионах Украины, а также известным историком, профессором Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, академиком Владимиром Сергийчуком.

— Как, по вашему мнению, можно объяснить такие поражающие расхождения?

А. Рой:

— В свое время мы обсуждали результаты наших совместных исследований и пришли к такому выводу: очевидно, эта контрастность связана с тем, что Западная Украина сумела сохранить такие важные общественные ценности, как религиозность, семейная этика и т.д.. А в восточных регионах Украины преимущественно те, кто поселился здесь по воле обстоятельств. Это не только потомки криминалитета. Думаю, проблема не в этом. В Австралии, например, большая часть населения — потомки бывших заключенных, но ситуация там совсем другая. Думаю, основним причина — это отсутствие стабильной культуры, в частности культуры семейных отношений, веры в Бога у населения этих регионов.

В. Сергийчук:

— Важно понимать историческую подноготную этого явления. Последствия Голодомора 1932 — 1933 годов стали очевидными с лета 1933-го, когда в Украину, в степные районы, где больше всего свирепствовал голод, начали массово, эшелонами завозить семьи из Беларуси и России вместо вымерших украинцев. Им наобещали, что здесь, в Украине, теплее, очень богатые земли. И действительно, для чужаков были созданы превосходные условия. То есть наводнение вместо вымерших украинцев россиян и белорусов привело к увеличению русскоязычного элемента в среде украинцев. Тем более, что многие украинцы сбежали от голода в города или на стройки, чтобы спастись, и таким образом уменьшилось количество коренного населения.
Известно также, что восток страны всегда притягивал уголовный элемент. В шахтах Донбасса скрывалось немало преступников.
Карта показателей преступлений, приходящихся на 1 миллион населения.

— То есть проблема в менталитете?

А. Рой:

— Да. Когда мы проводили исследования по распространению психических заболеваний, то увидели очень большую разницу между, так сказать, двумя Украинами. Эти результаты обрабатывали в университете Стони-Брук в Нью-Йорке и сначала просто ужаснулись. Даже звонили в Киев — мол, в исследования вкралась серьезная ошибка. Ведь оказалось, что проблема алкоголизма и наркомании значительно ярче присуща югу и востоку Украины. Успокоились лишь после того, как нам объяснили историческую подоплеку.

Кроме того, восток «показывал» и значительно большее количество депрессии, самоубийств, суицидальных настроений, нежели запад. То есть тяжелые депрессии на востоке страны просто запивают водкой. Что может получиться из этого страшного коктейля? Конечно, только взрыв преступности.
Карта привязанности предоставления государственного статуса русскому языку. (зеленый — против, красный — за).

— Можем ли мы утверждать, что носители русского языка являются своеобразным фактором риска для Украины?

А. Рой:

— На самом деле, я думаю, вещь здесь не столько в языке, сколь в этническом происхождении. Ибо если бы даже эти люди завтра вдруг заговорили на украинском, то вряд ли они стали бы другими.

В. Сергийчук:

— Здесь есть еще один фактор. 60 лет назад уровень преступности на западе и востоке страны был почти одинаковым. Но в 1950-х годах осужденных за серьезные преступления перестали отправлять на Крайний Север. Вместо этого их направляли на принудительные работы на промышленных объектах индустриального развитого юго-востока Украины. Это стало еще одной причиной формирования на этой территории уголовной субкультуры.

— По вашему мнению, в будущем грани между западом и востоком как-то сгладятся?

А. Рой:

— Я боюсь, что не в лучшую сторону. Если мы будем проводить наши исследования через лет десять, то картина может быть значительно грустнее — прежде всего в Западной Украине. Ведь массовый выезд галичан на работу за границу и связанное с этим не слишком тщательное воспитание детей, распад семей и т.д. обязательно повлияют на ситуацию.

По материалам: argumentua.com