Где Трепак подцепил «черную кассу» Януковича?
То, что нехорошие бумаги всплыли, говорило об одном: что-то случилось на самом высоком уровне. Ведь экс-регионалы знали: бумаги надежно «уехали в Ростов» вместе с их владельцем с билетом в одни конец и никогда не должны были вернуться
Возвращаясь вновь и вновь к событиям 2 июня, когда были приняты президентские поправки в Конституцию, задаешь себе вопрос: как могло так случиться, что вопреки интересам страны, вопреки собственным интересам, в парламенте нашлось 335 могильщиков нынешнего государства?
Утро не предвещало неожиданностей: Парубий привычно открыл сессию, полчаса бесплодно потратили на обсуждение поправок в Бюджетный кодекс.
Правда, данные письменной регистрации настораживали: в парламент явились 383 депутата, что случается нечасто. Потом полтора часа ни шатко ни валко обсуждали проект закона №4734 «О судоустройстве и статусе судей». При этом представители Оппозиционного блока, не стесняясь, критиковали предложенную судебную реформу. В особенности усердствовал депутат Василий Нимченко (близкий Виктору Медведчуку), который камня на камне не оставил от президентских предложений. Депутаты других фракций, в т. ч. и те, кто в основном поддерживал этот закон, ясно давали понять, что закон сырой и не стоит гнать коней…
Было некоторое ожидание, что, приняв в первом чтении, парламент даст возможность в течение летних каникул доработать этот судебный полуфабрикат. Но, не мудрствуя, Парубий поставил проект №4734 сразу за основу и в целом, и ровно в полдень на табло высветилось: за — 281, против — 1, воздержались — 50.
Победа, но недостаточная, чтобы рассчитывать на преодоление планки в 300 голосов, тем более, что бывшие регионалы строем воздержались. Да и сам законопроект №4734 без изменений в Конституцию лишен смысла, ибо не сможет вступить в законную силу. Но уже через две минуты Парубий уверенно провел голосование за включение в повестку дня поправки в Конституцию — проект №3524.
На обсуждение судьбы страны ушло целых 82 минуты. Ровно в 13 часов 23 минуты 59 секунд на табло засияли 335 голосов «за», из них 38 — Оппозиционного блока бывших «януковичей». И даже главный критик Нимченко — и тот «за»…
Порошенко, почтивший визитом парламент, имел все основания чувствовать себя триумфатором. За восемь дней он сумел одержать две крупные победы: 25 мая, аккурат ко второй годовщине его победы в первом туре президентских выборов, к нам вернулась Надежда. Еще неделя, и бац — пробита конституционная брешь, Порошенко сумел повторить триумф Януковича 2010 года.
Но что стало причиной столь кардинального разворота бывших регионалов? Еще час назад они не имели ни малейшего желания поддерживать судебные фантазии Банковой, теперь же голосовали дружно, на ура, как будто покойный Чечетов восстал из мертвых и лично дирижировал парламентским оркестром…
Поговаривают, что на «януковичей» произвела впечатление так называемая черная бухгалтерия, которую передал в НАБУ бывший замглавы СБУ Виктор Трепак.
Эта история с тайными гроссбухами является краеугольным камнем к пониманию логики происшедшего в тот день в Верховной Раде, поэтому остановимся на ней поподробнее.
Первое сообщение на данную тему прошло 28 мая — уже через три дня после того, как к нам вернулась Надежда. Запомним этот факт, ибо он о многом говорит…
О том, что бывший первый заместитель председателя СБУ Виктор Трепак передал НАБУ документы, он сам рассказал в интервью «Зеркалу недели»: «Значительная часть этих материалов — "амбарная книга" коррупционных выплат, которые систематически осуществлялись за счет "общака" или "черной кассы" ПР».
По его словам, речь идет о так называемой черной бухгалтерии Партии регионов с общими выплатами на сумму около 2 млрд долл.
Среди фигурантов этих материалов — должностные лица самого высокого уровня, министры и руководители ведомств, народные депутаты, известные политики, общественные деятели, представители международных организаций, судьи, в т. ч. высших судебных инстанций. При этом Трепак отказался назвать фамилии «в интересах будущего следствия».
«По имеющейся информации, указанной преступной организацией на взятки и прочие подкупы было потрачено около 2 млрд долл. Взятки в 500 тыс. долл. или 1 млн долл. были чуть ли не нормой. Во многих случаях они достигали 5-ти, 8-ми и даже 20 млн долл. Заметьте, наличными!» — отметил Трепак.
В НАБУ подтвердили факт передачи документов во второй половине дня 27 мая.
Однако уже 3 июня, то есть на следующий день после того, как дело с Конституцией было сделано, спикер СБУ Елена Гитлянская выступила со странным заявлением: «Мы не знаем, когда эти материалы появились у Трепака. Будучи сотрудником СБУ, он не докладывал о них руководству рапортом, который должен был быть проанализирован, и ему была бы дана надлежащая оценка».
Еще больше тумана в тот же день напустил сам президент: «Я уверен, что как кадровый работник СБУ, получив эти документы, он должен был возбудить уголовное дело. Если они были у него два года, и он не возбуждал... Я надеюсь, что это не так, потому что я буду очень разочарован. Это не похоже на Трепака. Если ему кто-то подкинул, и он пошел в НАБУ — это его право. Но он повел себя как политик, а не как кадровый сотрудник спецслужб», — сказал Порошенко на своей пятничной пресс-конференции.
Петр Алексеевич, вы не представляете, как мы все вместе будем разочарованы, когда вскроется правда об истинном происхождении этих документов…
Еще через три дня своего бывшего подчиненного пожурил глава СБУ Василий Грицак: «Трепак знает, что он должен был доложить рапортом главе СБУ об обстоятельствах получения этой информации, где, когда, от кого и при каких обстоятельствах, в присутствии кого и кому еще об этом известно — и передать эти материалы. Этим материалам потом должна была быть дана правовая оценка и должно было быть принято процессуальное решение. К сожалению, этого не произошло», — рассказал Грицак на брифинге в понедельник.
Получалась интересная картина: неизвестно где и когда, практически на неведомых дорожках среди неведомых зверей, ходили-бродили бумаги Януковича, пока не подцепили Трепака и вместе с ним, с Трепаком, не были занесены в НАБУ с нарушением всех мыслимых и немыслимых уголовно-процессуальных и гигиенических правил.
При этом любой юрист придет в неописуемый ужас от совокупности подобных подробностей: во-первых, никакой доказательной базы эти бумаги не имеют и иметь не могут, ибо презумпция невиновности согласно ч. 3 ст. 62 Конституции гласит: обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем, а также на предположениях. Все сомнения относительно доказанности вины лица истолковываются в его пользу. Поскольку бумаги получены без оформления изъятия в присутствии понятых, то для суда они значения не имеют.
Кроме того, выходит, что самого Трепака надо судить по ст. 396 УК — за укрывательство преступления, ведь он якобы два года прятал эти бумаги.
Но тут в игру стремительно вмешался министр внутренних дел Аваков: все было совсем не так! Оказывается, документы были обнаружены после пожара в офисе Партии регионов на ул. Липской в феврале 2014 года: «Часть документов из этой "амбарной книги" была изъята и проходила через наши руки. Если бы я хотел покрывать своего сотрудника, я бы эти документы, наверное, отложил в стол. Часть документов в НАБУ попала, как вы знаете, часть документов в феврале 2014 года — 8 мешков архива ПР, которые были обнаружены после пожара, — были вынесены и переданы нам. Мы их разбирали, объем их колоссальный... Фигурирует ряд неназванных фамилий, расписки, сметы... Этими вопросами занимаются, насколько я знаю, ГПУ и НАБУ».
Версия не лишена оригинальности. Вот только незадача: офис на Липской сгорел. Там ничего живого не осталось, один пепел. Надо полагать, что мешки с бумагами были заранее упакованы и хранились в несгораемом сейфе, а сами документы были напечатаны на несгораемой бумаге.
После такого признания придется судить не только Трепака за укрывательство преступлений, но и Авакова.
Глядя со стороны, видно невооруженным глазом: наши фигуранты запутались в своих показаниях и версиях происхождения амбарных талмудов «януковичей». И, если честно, уже мочи нет смотреть на эту комедию.
Поэтому я расскажу, как это, с моей точки зрения, было на самом деле. Что называется, дайте мне угадать эту мелодию с одной ноты.
Во-первых, очевидно, что документы попали в руки нынешних властей совсем недавно, причем неожиданно для них — они даже не успели толком согласовать и отрепетировать единую легенду на этот случай.
Во-вторых, зная, как у нас умеют сливать и продавать любую информацию, — документы однозначно хранились все это время за границей. Но где, в какой стране мог находиться архив Януковича, если не в Украине?
Ответ очевиден: бумаги к нам приехали оттуда же, откуда к нам вернулась Надежда. И я не удивлюсь, если одним рейсом из Ростова…
Четвертое. Как документы попали к Трепаку? Да очень просто — его вызвали на Банковую и вручили пачку макулатуры для выполнения особого спецзадания. Которое он едва не провалил. Поэтому лукавые комментарии Порошенко и Грицака не должны никого ввести в заблуждение.
25 мая вернулась Надя, а 27 мая Трепак уже тусовался в НАБУ. Все сходится?
Первые публикации «черной кассы» не произвели особого впечатления на регионалов. Более того, они позволяли себе иронизировать на этот счет. Но Порошенко решил проучить бывших «януковичей» и предстать в образе профессора Воланда, показать всем, что рукописи не горят…
Хотя в этой истории он более всего похож на другого персонажа — директора варьете товарища Лиходеева, который после общения с нечистой силой сам попросился, чтобы его заключили «в надежную камеру».
Так вот, вернемся к бывшим регионалам. Им, надо полагать, организовали дополнительный просмотр в приватной обстановке некоторых других документов, которые не были приданы огласке. Шок и трепет с их стороны вызвали даже не сами документы, а то, что они доподлинно знали: бумаги надежно «уехали в Ростов» вместе с их владельцем с билетом в одни конец и никогда, ни при каких обстоятельствах не должны были вернуться.
То, что нехорошие бумаги всплыли, говорило об одном: что-то случилось. Причем на самом высоком уровне. Подул северный ветер, и можно крепко простудиться, если не держать нос по ветру…
Для тех же, кто туго соображает, перед голосованием, 1 июня, господином Захарченко, лидером непризнанной ДНР, был издан указ №153 от 1 июня 2016 года, которым был запрещен въезд в ДНР господам Ахметову, Колесникову, Пшонке, Таруте, Клюеву, Богатыревой, Клименко, Иванющенко, Юрушеву и другим представителям олигархата, всего 49 имен.
Что характерно, в списке не было ни Януковича, ни Азарова — то есть тех, кто выпал из тусовки и не влияет на голосование в Верховной Раде.
Сигнал бывшим господам очень прост: шаг влево, шаг вправо — и следующим указом вас раскулачат по полной программе…
Поэтому в четверг, 2 июня, все, на кого могла надавить Москва, голосовали в дружном едином порыве души…
В «черной бухгалтерии» представлены не только «предшественники». Например, Егор Соболев тоже получил часть бумаг, с его слов, «от других должностных лиц» (не в одной ли кассе с Трепаком на Банковой?). Он рассказывает интересные вещи: «У меня есть информация, что там есть очень серьезные фамилии действующих политиков, в том числе из президентской команды».
Совершенно верно! Но только зачем же так скромно упоминать некое президентское окружение?
В первую очередь там есть досье на самого главного «окруженца» президентского окружения — на самого верховного главнокомандующего, в прошлом — одного из основателей Партии регионов.
Но об этом — в следующий раз.
По материалам: racurs.ua