«Гаишников» отправили на фронт

553

Власть выставляет «гаишников» на передовую «войны» с гражданами, целенаправленно делая из них «козлов, которые мешают нам жить»
В нашем обществе, к сожалению, укрепилось мнение, что сотрудники Госавтоинспекции занимаются исключительно мздоимством. К тому же они иногда довольно хамоваты. В тоже время у самих гаишников отношение к водителям зачастую как к потенциальным преступникам или «кошелькам на колесах». Хотя в нормальном обществе так быть не должно.

На Западе к дорожным патрульным отношение несколько иное. Конечно, сотрудников полиции недолюбливают везде. Такова их как говориться profession du fois. Однако средне статистический европеец понимает – у каждого своя работа. И патрульные, делающие свою работу как следует, оберегают их жизни от нарушителей, способных эти жизни отобрать. Да и вряд ли можно себе представить ситуацию, когда немецкий дорожный патрульный с битой в руках обложит немецким матом немецкого водителя. И наоборот.

У нас же ситуация совершенно иная – «гаишник» почти всегда воспринимается водителем как враг. В тоже время другой водитель, даже откровенно нарушающий ПДД, - как жертва «гаишников». При этом ситуация на наших дорогах выглядит как поле боя, где идет война на уничтожение. В итоге – сухая статистика с количеством трупов на дорогах либо отстраненных от должности патрульных.

Парадокс: если любого водителя переодеть в милицейскую форму, выдать палку и радар, то он сразу же переметнется на другую сторону. Ведь сотрудников ГАИ не завозят к нам откуда-то. Они – это мы, только временно на стороне власти. Они иногда хамят? Да. Но в стране, где друг к другу обращаются по половому признаку, иначе и быть не может.

Другой парадокс заключается в том, что у нас постоянно меняются правила ведения боевых действий. Что вчера было разрешено – сегодня запрещено, потом через некоторое время – снова разрешено. Примером тому могут послужить те же ограничения скорости. Правила меняют депутаты и члены правительства, а воевать по этим правилам приходится рядовым патрульным. Да еще и за довольно мизерную оплату, логично порождающую взяточничество.

Кстати, о зарплате. Во время поездки в Иорданию сразу бросилось в глаза, что там водители, в отличие от соседнего Египта, ездят цивилизовано. Гид объяснил: местным «гаишникам» платят неплохо, установленную сумму штрафов они отдают государству, а вот то, что заработают сверху, остается у них. Но обязательно с квитанцией и мотивацией. Может, это и небылица. Однако наши «гаишники» точно не отказались бы от такого подзаработка. Правда, сказал гид, иорданцы не хотят, чтобы их дорожные патрульные багатели, поэтому стараются меньше нарушать правила дорожного движения.

Третий парадокс в том, что «гаишники» в нашей стране перед тем, как остановить крутую тачку должны сначала подумать, чем это чревато. Примером тому может послужить недавний конфликт в Луганске, когда инспектор ГАИ Алексей Косяков остановил автомобиль нардепа-«регионала» Владимира Ландика, за что был избит охранником депутата. Руководство поощрило инспектора, нардеп раскаялся, однако будет ли Косяков и впредь останавливать крутые тачки? Как говориться, лицо – не казенное, чтобы по нему регулярно получать. Если в стране люди даже за рулем делятся на прикосновенных и неприкосновенных, то в такой стране справедливости не может быть в принципе. При этом «гаишникам» разрешено воевать только с прикосновенными. А ненависть прикосновенных к неприкосновенным в итоге выливается на патрульных.

А еще в нашей стране есть много другого, что отличает нас от нормальных стран. Например, водители, не пропускающие родителей с детскими колясками на наземных переходах лишь потому, что они – «белые» и на машинах, а пешеходы – «черные», потому что ходят на своих двух. А вот в таких ситуациях «гаишников» рядом никогда не оказывается. Может, в это время их занимают другой, очень нужной обществу работой, например, обеспечивать проезд кортежей первых лиц государства?

politics.comments.ua